▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Управление. Суды. Казни. Атрибуты власти → Наказания; казни → Иные этнические системы (XIII век)

30. Управление. Суды. Казни. Атрибуты власти

30.5. Наказания; казни. Иные этнические системы (XIII век)

Генри Ли, Поло, Вьет, Гуталаг, Кольмар

Статья № 1
Генри Чарльз Ли

Ещё до основания инквизиции, около 1208 года, св. Доминик, бывший в то время в распоряжении легата Арно, обратил одного катара по имени Понс Рожер и наложил на него епитимию, текст которой дошел до нас. Она даёт нам ясное представление о том, что считала церковь обязательным условием воссоединения в то время, когда она пускала в ход все средства, чтобы привлечь к себе еретиков, и не прибегала ещё, кроме исключительных случаев, к насилию.

Подряд три воскресения кающийся должен был являться обнажённым до пояса, и священник должен был бичевать его от городских ворот Тревиля до дверей церкви; он должен навсегда отказаться от мяса, яиц и сыра, кроме дней Пасхи, Пятидесятницы и Рождества Христова; а в эти дни, наоборот, он должен был вкушать всё это, в доказательство своего отречения от заблуждений манихейства.

Два раза в год, по сорок дней каждый раз, он должен был воздерживаться от рыбы; три дня в неделю он не должен есть ни рыбы, ни масла, ни пить вина и соблюдать строгий пост, если позволят его здоровье и род занятий.

Он должен носить монашеское одеяние с изображением маленького крестика на каждой груди.
Если возможно, он ежедневно должен ходить к обедне, а по праздникам и к вечерне; семь раз в день он должен читать молитвы и, кроме того, девять раз днём и двадцать раз ночью «Отче Наш».
Он должен соблюдать самое полное целомудрие.

Ежемесячно он должен отчитываться перед священником, который должен следить за соблюдением всего предписанного грешнику; и такой образ жизни он должен вести до тех пор, пока легат не найдёт возможным освободить его от епитимий. Всякое нарушение епитимий превращает его в клятвопреступника и еретика, которого должно изгнать из общества верных.

Источник: [21.25]

Статья № 2
Марко Поло, 1295–1298

О татаро-монголах

Суд творят вот как: кто украдёт, хоть бы и немного, тому за это семь палочных ударов, или семнадцать, или двадцать семь, или тридцать семь, или сорок семь, и так доходят до трёхсот семи, увеличивая по десяти, смотря по тому, что украдено. От этих ударов многие помирают.

Кто украдёт коня или что-либо другое, тому за это смерть; мечом разрубают его; а кто может дать выкуп, заплатить против украденного в десять раз, того не убивают...

Китай

Разного рода преступники задержанные и посаженные в тюрьму, подвергаются удушению; когда же наступает срок, назначенный великим ханом для освобождения задержанных, что бывает каждые три года, то их отпускают, но при этом кладут им клеймо на одну щеку, чтобы после узнавать их.

Индия, юго-восток

В этом царстве убийц, воров и вообще всех преступников судят строго. Вина не пьют многие, а кто пьёт или по морю плавает, порукою быть не может; кто в море ушёл, говорят они, тот отчаянный. А сластолюбие за грех не почитают.

В одной из рукописей:

«Относительно долгов у них есть такое правило. Если какой-нибудь должник много раз получит требование от своего кредитора и будет откладывать исполнение обещания со дня на день и если кредитору удастся когда-нибудь застать его и провести около него круг, то должник не смеет выйти из этого круга, пока не удовлетворит кредитора или не даст достаточного залога; иначе, если он выйдет из круга, он будет подвергнут смертной казни как нарушитель законов. Упомянутый господин Марко, когда возвращался домой и находился в этом царстве, увидел такой случай. Царь был должен некоторую сумму денег иностранному купцу; несколько раз к нему предъявлялось требование, но он все тянул дело обещаниями.

Однажды, когда царь совершал прогулку верхом, купец воспользовался случаем и очертил круг около коня. Видя это, царь не захотел ехать дальше и не двинулся с места, пока не удовлетворил купца. Это видели стоявшие кругом люди; они были очень удивлены и говорили, что самый справедливый царь тот, кто сам подчиняется законам»

Источник: [13.9]

Статья № 3
Краткая история государства Вьет

В 12-ю луну (18/ХII 1210 – 16/I 1211 г.)... [Су Чжун-сы] искал его и не смог схватить. [Тогда] [Су] Чжун-сы схватил охранявшего гроб мальчика-евнуха и спросил [его], где Ши-гуй. Мальчик притворно приложил руку ко лбу, как будто боясь Ши-гуя и пальцем указал [в] его [сторону], и [Су Чжун-сы], ища там, куда было указано, схватил Ши-гуя.
[Су] Чжун-сы приказал обезглавить [его] на Восточном базаре. Когда сначала [ему] отрезали обе голени, а затем отделили грудную [кость], позвоночник и руку, Ши-гуй [сохранял] обычное выражение на лице и скончался только тогда, когда впоследствии вспороли [ему] живот...

[Год] синь-вэй, 1-й год Цзянь-цзя (17/I 1211 – 4/II 1212 г.)... В [день] синь-чоу (3 апреля) король вместе с тай-хоу отправились к воротам Цзин-янь-мэнь слушать суд над Ду Гуаном. [Ду] Гуан и другие — всего семь человек — были обезглавлены.

Источник: [20.49]

Статья № 4
Гуталаг (Судебник о. Готланд), 1220

Если обнаружится, что мужчина виновен в этом (Изнасиловании — Прим. ред.), и будет свидетельство у женщины, то он платит 12 марок серебра готландке, 5 марок серебра — неготландке и 6 эре пеннингов — несвободной.

Если это происходит с женщиной, состоящей в законном браке, готландкой или неготландкой, то он лишается жизни или пусть выкупает себя таким вергельдом, сколько стоит эта женщина...

Если ты толкнешь женщину так, что её одежда придёт в беспорядок, то плати 8 эртугов.
Если поднимется до половицы голени, то плати полмарки.
Если поднимется так, что будут видны коленные чашечки, то плати одну марку пеннингов.
Если поднимется так высоко, что будет видно бёдра и стыд, то плати 2 марки...

Если ты собьешь с женщины шапку или платок, и это будет сделано не случайно, её голова обнажится до половины, плати тогда 1 марку пеннингов. Если вся голова обнажится, то плати 2 марки...

Источник: [13.23]
Комментарии

Статья № 5
Большие анналы Кольмара, 1279

Около праздника Рождества Господня одному священнослужителю в Базеле отрезали половой член из-за [изнасилования] маленькой девочки и подвесили в центре города.

В Майнце вдова убила другую вдову вместе с сыном и выбросила останки в Рейн; она была поймана и сожжена.

Источник: [13.29]






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,128