Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь > Разделы и темы > Управление. Суды. Казни. Атрибуты власти > Как искали правду. Процессуальная практика > Иные этнические системы (...VIII век)

30. Управление. Суды. Казни. Атрибуты власти

Как искали правду. Процессуальная практика. Иные этнические системы (...VIII век)

Летописный свод, Сигеберт, Барониуш, Аламанская

Статья № 1
Лицевой летописный свод Ивана Грозного (Царь-Книга)

Судят ессеи основательно и справедливо. Если хотят судить, то выбирают 100 братьев, приговор которых уже не отменить. Чтут они имя давшего закон; если кто-то похулит его, того осуждают на смерть. Старейшин ессеи слушаются. Если десять их сядет вместе, то один не смеет говорить, если этого не захотят остальные девять…

Лицевой сводЕвангелие от ессеевсудпроцессуальная практика

Источник: [16.55]

Статья № 2
Сигеберт, монах из Жамблу, †1112

422
Франки начали пользоваться законами, и четыре знатных человека из этого племени, а именно, Узогаст, Бозогаст, Салагаст и Видигаст, выбранные из многих в сёлах Германии — Салехайме, Бодохайме и Виндохайме, продиктовали Салический закон. Эти четыре знатных мужа, собравшись на три судебных заседания, тщательно обсудили все поводы к тяжбе и о каждом из них вынесли отдельное решение, как то записано в Салическом законе.

532
Император Юстиниан соединил книги римских законов в одном томе, который был назван [«Кодексом] Юстиниана».

законодательство Франциизаконы Византии

Источник: [12.34]

Статья № 3
Барониуш

В изложении царевича Алексея Романова, сына Петра, 1714

517
Епископы на судах светских вместе с судиями были.

церковный судначало инквизиции

Источник: [19.198]
Комментарии

Статья № 4
Аламанская правда (LEX ALAMANNORUM)

1. Если какой-либо человек преследует беглеца свободного или раба и сам вбежит в двери церкви, то он не имеет власти вытащить его силой из церкви, но из страха перед богом должен оказать уважение церкви и должен спросить пресвитера (священника) о своем рабе и попросить его возвратить ему и должен представить залог (доказательство) в том, что этот раб совершил поступок. Тогда этот священник должен с миром возвратить раба своему господину.
2. Если же священник откажется выдать этого раба или же будет возражать, то должен его у себя оставить и позаботиться о том, чтобы не убежал. А если он убежит, то должен священник без всякого промедления его отыскать и передать господину, а если не сможет самого найти, то должен дать ему подобного же раба или уплатить стоимость…

Если кто убьет раба церкви, должен уплатить штраф втрое. Если кто платит за раба короля, должен платить таким же образом, т. е. 45 солидов

Письменные доказательства не имеют силы, если в них ясно не обозначены год и день.

нравы германских племёнзаконодательство Древней Германииуголовное право Древней Германиизоны рецидивистов

Источник: [8.53]
Комментарии

   Внимание!  Здесь может быть Ваша реклама:  баннер или гиперссылка.   Контакты по E-mail

Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь Канал в Яндекс.Дзен >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2021

▲ Наверх

0,101