Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь > Разделы и темы > Управление. Суды. Казни. Атрибуты власти > Как искали правду. Процессуальная практика > Славяне и российские этносы (XIII век)

30. Управление. Суды. Казни. Атрибуты власти

Как искали правду. Процессуальная практика. Славяне и российские этносы (XIII век)

Польская правда, Ганза

Статья № 1
Польская правда

Если вызванный человек не предстанет и свой назначенный день перед своим судьей, то он платит VI марок пени; тогда он должен его вторично вызвать через коморника или при помощи знака судьи...

Когда какой-либо человек жалуется на кого-нибудь, кто присутствует, то судья говорит: «Отвечай!» Тогда должен тот, кого обвиняют, прежде чем он начнет отвечать, отложить в сторону шапку, платок, который у него на шее, и дубинку, если она при нем есть. Также не должен он иметь в руках посоха...

Если ответчик говорит, что он не виновен, то судья спрашивает его, есть ли у него свидетели. Если тот говорит, что они у него есть, то он (судья) приказывает ему (ответчику), чтобы он тут же их поименовал; когда же он их назовет, судья еще спрашивает истца об имени каждого свидетеля в отдельности, люб ли он ему; тогда [он] (истец) может сказать «нет» или «да». Который же свидетель ему будет люб, того судья велит записать, и когда все они записаны, тогда судья приказывает ему (ответчику), чтобы он доставил их на четырнадцатый день. Тому кто записывает свидетелей, дает шесть пфеннигов тот, кто их приводит...

Источник: [13.4]
Комментарии

Статья № 2
Сношения России с ганзейскими городами, 1265–1330

Грамота рижского архиепископа (Иоанна II-го) к великому князю Феодору Ростиславичу смоленскому, в которой он обвиняет жителей Витебска в несправедливой жалобе на рижан (1281–1297 г.)

Благословение от митрополита рижского к своему милому сынови, князю великому Феодору, и к его детям, и к владыки, и к наместнику и ко всем боярам. То буди тебе ведомо про ту жалобу, что витьбляне жаловались на рижаны, чем то хотели оправитися противу Гелмина (купец из Мюнстера), и их слово таково. Хотели ся тем словом оправити и рекли так пред князем Брянским: выехали 50 муж из Риги и убили человека, и взяли 10 берковцев воску. И ныне я, митрополит, тако молвлю, как то витибляне неправдою жалобилися на рижаны, и ныне то есть мне ведомо, аже рижане суть в том невиновати, и ныне я тому дивился, аже твой наместник слушает всякого человека слова. А та правда есть промежи вас и нас где ся тяжа почнет, ту кончати. И ныне я молюся вам, как то можете стояти в той правде и в крестном целовании. Аже иметь жалобитися вас кто на рижаны, или Гелмина, или кто иный, и вышлите к нам, а мы правду дамы по Божьей правде.

Россия и Ганзаконтакты России и Европыдоговоры с Ганзойразбой на дорогахграбежи в ВКЛ

Источник: [14.40]

История и баланс событий. Вып. 4

   Внимание!  Здесь может быть Ваша реклама:  баннер или гиперссылка.   Контакты по E-mail

Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь Канал в Яндекс.Дзен >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2021

▲ Наверх

0,102