▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Управление. Суды. Казни. Атрибуты власти → Дела властителей, их чиновников и попов: что и как вершили; итоги служения народу и богу → Славяне и российские этносы (XVI век) → Комментарии к статье № 10

Комментарии к статье № 10, Молдавско-Польская летопись

30. Управление. Суды. Казни. Атрибуты власти
30.1. Дела властителей, их чиновников и попов: что и как вершили; итоги служения народу и богу. Славяне и российские этносы (XVI век)

Редактор сайта (6.11.2012 09:47:33)

«Затем в 1561 году Ласский, поляк, пришел с Деспотом в Молдавию...
Потом послал (царь турецкий) на господарство того Александра, который был поставлен польским королём
...» —

То есть получается, что некто Ласский вопреки воле короля Польши поставил на престол Молдавии своего человека, а не Александра — кандидатуру Польши, согласованную, надо полагать, с Турцией. И это — первый ляп.

Второй.
Дело в том, что Четвёртый гетман Малороссийских казаков ходил на помощь Ивану IV Грозному в 1569 году, а ещё он просился под крыло Московии. Гетман тот контролировал земли от Львова до Волги. И звали того гетмана Дмитрий Вишневецкий (казак Байда), которого, получается, турки подвесили крюком под рёбра... в 1561 году, то есть за 8 лет до подвигов этого гетмана в походе против турок на Астрахань.

На мой взгляд, с учётом того, что автор летописи постоянно путался меж двух систем отсчёта дат — от Сотворения Мира и по Григорианскому календарю, — начав летопись «за здравие» (отмечая даты от СМ), а кончив «за упокой» (перешёл на отсчёт от РХ), а также учитывая факт, что согласно почти всем спискам Национальной Русской летописи Иисус Христос родился не в 5500 году от СМ, а в 5508 году, учитывая также, что государственным языком в Молдавии был русский (как и календарная система), остаётся отмеченную разницу в 8 лет списать на сбой в календарной системе Руси.
И был бы это только один пример такого сбоя...


Что же касается судьбы козака Байды (гетмана Вишневецкого) — по сути, разбойника, — то стоит вспомнить значение пары терминов в истолковании И.-Г. Георги:

Гетман
«Этот термин принят поляками от древних немцев, у которых слово гет значило глава, да оное и поныне в английском языке из англосаксонского наречия осталось, у немцев же самих слово гет переменилось на гаупт».

Козак (казак)
«В самой отдалённой древности на юге России жили многие племена словенские, сарматские и татарские под разными именами, но жили городами, селениями, имели правление, начальство. Из сих племён некоторое число людей, отделяся от жилищ в степи, составили особенную шайку, питаясь звероловством и разбоем. Сих бродяг назвали татары, по свойству их состояния и образа жизни, козаками, то есть бездомовными бродягами. Это род был старинных варяг... корсар, при которых и ныне древнее именование осталось, хотя промысел или прежний род жизни их перемешался, Своевольная жизнь и привольные места были привадой всем удальцам умножать и козаков общество» [21.31]



Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2018

0,132