▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Управление. Суды. Казни. Атрибуты власти → Дела властителей, их чиновников и попов: что и как вершили; итоги служения народу и богу → Иные этнические системы (XII век)

30. Управление. Суды. Казни. Атрибуты власти

30.1. Дела властителей, их чиновников и попов: что и как вершили; итоги служения народу и богу. Иные этнические системы (XII век)

Вьет, Хроники, Оттон

Статья № 1
Краткая история государства Вьет

Стиль «правления» короля с храмовым именем Жэнь-цзун.

[Год] синь-сы, 1-й год Лун-фу-юань-хуа (31/I 1101 – 20/I 1102 г.).
Во 2-ю луну (2 – 31/III) король наблюдал за [ловлей] рыбы в Цюнцзяне, затем прибыл в Инфэн, чтобы инспектировать полевые работы.

Летом, в 6-ю луну (28/VI – 27/VII) король прибыл в Фужэнь, чтобы вникать в [дело] сева.
Зимой, в 11-ю луну (23/ХI – 12/ХII)... король поехал в Сян-шань наблюдать за отловом слонов.

[Год] жэнь-у, 2-й год Лун-фу-юань-хуа (21/I 1102 – 8/II 1103 г.). Весной, во 2-ю луну (19/II – 20/III) король прибыл в походный дворец Инфу вникнуть в [дело] пахоты...

Как избавились от захребетников. Оказалось, практически навсегда
(в Германии начала XVI века «разруливанию» аналогичной ситуации поспособствовал Мартин Лютер)

[Год] у-у, 13-й год Тянь-цзы-цзя-жуй (8/II 1198 – 27/I 1199 г.).

Тань И-мэн сказал королю: «Ныне буддийские монахи составляют приблизительно половину мужиков, обязанных [нести] повинности (и-фу). [Они] сами создают товарищества, беспорядочно устанавливают ценз для наставников [из своих], живут вместе, собираясь по группам, и совершают много мерзких поступков. Некоторые открыто употребляют вино и мясо в запретных местах (цзе-чан) и монашеских общежитиях (цзин-шэ) и тайно развратничают в чаньских зданиях (чань-фан) и буддийских монастырях (цзин-юань). [Они] днем спят, а по ночам ходят, как лисы и крысы. [Они] разрушают нравы и губят религию. А [все это] постепенно становится поветрием. Если это так [будет продолжаться], а [мы] не пресечем, то в дальнейшем это сильно разрастется».

Король одобрил его доклад. [Тань] И-мэн созвал со [всей] территории [страны] буддийских монахов, и, поместив [их] в хлебные амбары, определил [наиболее] широко известных [из них]. Несколько десятков остались буддийскими монахами, а всем остальным были нанесены татуировки на руки, и [они] были возвращены в мир.

Источник: [20.49]

Статья № 2
Три вестъетские хроники, 1240

Христианские короли Швеции, 1022–1196

Олаф Скотконунг1 был первым христианским королём в Швеции.

Вторым был Эмунд Углежог (†1051) и его прозвали Углежогом потому, что он был щедрым в своих карах: сжигал дома людей.

Третьим был Эмунд Злой (†1060)[и его прозвали так] потому, что [он] был жадным, а не добрым в тех делах, [которые] он хотел успешно завершить. И он сделал пограничные знаки между Швецией и Данией так, как [об этом] говорится в [разделе о] границах.

Десятым был король Рагнвальд (†1130), отважный и гордый. [Он] приехал в Карльэпит, без заложников и за это пренебрежение, [которое] он проявил ко всем вестъётам, он умер позорной смертью...

Пятнадцатым был король Кнут (†1196). Он завоевал Швецию мечем и лишил жизни короля Карла, короля Коля и короля Бурислева. И [он] участвовал во многих сражениях в Швеции и во всех одержал победу.


1 Олаф (†1022) был женат на ободритской (западнославянской) принцессе Эстрид. — Прим. ред.

Источник: [13.45]
Комментарии

Статья № 3
Оттон из монастыря св. Власия

В год 1160 от человеческого воплощения Господа129 император Фридрих созвал баронов из Италии на всеобщий имперский съезд при Ронкалье130 и торжественно провёл эту встречу с князьями. Там он обновил старые законы и сам провозгласил новые, отвечающие насущным потребностям империи. Он восстановил законы, от которых уже отвыкли, и с правовой точки зрения рассмотрел, при какой системе законодательства города Италии будут подчинены империи. Князья и правоведы131 тщательно проверили это и общим решением признали, что все регалии городов, а именно, деньги, пошлины, корабельные сборы, звания подесты, консула и судьи теперь будут относиться к ведению империи132. Избранные горожанами на эти должности должны будут получать их из рук императора по праву лена и передаваться только после совета с ним.

Также на этом имперском съезде он установил для империи ежегодный доход в 30000 талантов, который уже давно был предан забвению и невниманию, а кроме того, по соображениям императора указом предусмотрено, где, когда, с кого и каким способом должно взиматься продовольствие, внесение которого было определено издавна, и подати, отвечающие нуждам империи...

В год 1184 от человеческого воплощения Господа, после того как все военные неурядицы в Германии были прекращены, император Фридрих объявил всем знатным людям империи о созыве на Троицу всеобщего королевского съезда в Майнце327. Там он собирался двух своих сыновей, короля Генриха и герцога Фридриха Швабского опоясать мечом и наградить оружием. На этот съезд собрались все князья империи — франки, немцы, славяне, итальянцы — от Иллирии до Испании328. Из почтения к императорскому званию туда прибыли также приглашённые князья из соседних королевств. Таким образом на съезде собралось бесчисленное множество людей разных местностей и языков.

правление Фридриха Барбароссывосстановление финансов

Источник: [13.53]
Комментарии






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,079