▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → В городе, в поселении → Пожары и борьба с ними → Славяне и российские этносы (XIII век) → Комментарии к статье № 3

Комментарии к статье № 3, Тверская летопись

3. В городе, в поселении
3.6. Пожары и борьба с ними. Славяне и российские этносы (XIII век)

Редактор сайта (12.08.2012 09:24:38)

Много какой информации можно выжать из сообщений о пожарах:

1.

В очередном Новгородском пожаре сгорело 4 300 дворов и 15 церквей — свидетельство летописца.

Важно здесь запомнить показатель «новгородской религиозности» XIII века: получается, что попы одной церкви обслуживали тогда население почти 290 дворов, то есть на одну церковь приходилось не менее 1 000 человек паствы.

Сейчас в Москве действует 150 церквей из имеющихся более 9 сотен храмов. То есть по состоянию на 2002 год одна церковь окормляла де-факто 66 666 человек, и что-то на будничных службах никакой толчеи не наблюдалось.

Если положить, что абсолютно все древние новгородцы были религиозны (что, на самом деле — полная чушь!), то сегодня из каждых ста москвичей, получается, максимум только 2 человека составляют паству РПЦ. — Иначе говоря, действительно верующих (кто хоть раз в неделю приходит на службу) в стране сегодня максимум—максиморум 2% населения; остальные, в лучшем случае, — «сочувствующие».

И вот, «по настойчивым просьбам 2 % трудящихся» с осени 2012 года силовым решением власти для 100 % школьников вводится обязательный курс поповской «мудрости».

А идеологические лидеры смотрящих* уже как несколько лет получили возможность окормиться от власти званием (и не маленьким окладом) академика Академии Наук Российской Федерации по специальности «Богология»... — просто слов нет для оценки степени глупофилии и умофобии тех, кто принимал это решение! Видимо, власть полагает, что приток именно этой «новой крови» в стан учёных и сдвинет нашу науку к высотам интеллектуального лидерства на планете.

* Смотрящий — от греч. епископ, έπίσκοπος (έπί = наверху + σκοπος = смотритель, наблюдатель), то есть поверх-народа-смотрящий, или над-народом-наблюдающий.

2.

Если в 1211 году Ростов Великий сгорел почти весь, и, в том числе, все его 15 церквей, то каково было население города?

Ответ вытекает из данных по п. 1: если положить степень набожности ростовчан раной степени религиозности новгородцев, то получается, что сгорело в городе у берегов озера Неро приблизительно 4 300 дворов. Соответственно, проживали тогда в Ростове около 20–30 тысяч человек — это очень крупный город для тех лет! То есть численность населения Ростова была примерно такой же, как и в Москве... но в конце XVI века, когда в столице было около 30 тысяч населенцев.

И тогда нет ничего удивительно в том, что чуть-чуть позже иностранцы, посещавшие Псков, отмечали, что город больше и Парижа и Лондона, а уж его крепость...

Но тогда данные демографов о численности восточных славян в XIII веке, мягко говоря, не соответствуют истине.
Или числовые данные летописцев завышены на порядок!

3.

«а в Варяжских божницах сгорели и сами люди...» —

Именно в «варяжских божницах», а не в немецких кирхах, и не в единственном, а во множественном числе фраза стоит. Хотя нам о говорят лейб-историки, что в Новгороде и было-то одно подворье ганзейских купцов, и была-то всего-то лишь одна единственная католическая церковь на её подворье.

Новгородская гривна («палочка» в 204 грамма серебра) — была в то время инвалютой Ганзы, использовалась и готами (о. Готланд), и германцами (через Любек). Наивно полагать, что тот, кто рулит финансовым потоком через эмиссию оптовой валюты (то есть эмиссию тогдашних «долларов»), будет тереться на задворках Европы, а также будет не политкорректным (тьфу ты! мерзкое слово) себе в убыток, надувая щёки православной исключительности.

И вот мои рассуждения.
Слово «варяг» писалось через юс, то есть произносилось как варенг, и, соответственно, подразумевало под собою техническое название наёмного воина (варяг = враг — хищник — бродячий)... и получается, что будущие корсары-ушкуйники Новгорода были скандинавских кровей, а награбленное в походах по Волге, а затем (с XIV века) и по Оби добро они хранили в Новгороде в своих особых Варяжских божницах?
Впрочем, тоже самое делали и «православные» купцы и бандиты (князья то бишь), отдавая свои товары на хранение попам, в церковные подвалы... и лупили скворызлых нещадно, если товар портился со временем по их вине.

Итак.
Варяжские божницы — это, очевидно, культово-хозяйственные сооружения, но точно не христианской конфессии!
Предположение, что это были храмы системы культов Северного ведического пояса в чистом виде (например, храмы богини Макоши), не является, на мой взгляд, убедительным, так как в ведических храмах люди собирались кругом у священного костра, дым от которого уходил в отверстие крыши, которое потом закрыли... куполом-маковкой. Но, главное, там, похоже, не было подвалов, и строения эти были деревянными.






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,094