▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → В городе, в поселении → Гостиницы → Славяне и российские этносы (XVII век)

3. В городе, в поселении

3.11. Гостиницы. Славяне и российские этносы (XVII век)

Мерцалов, Витсен, Гюльденстиерне, Алеппский

Статья № 1
А. Е. Мерцалов

Вологда, по Писцовой книге 1627 г.

Гостинный двор находился в городе; это было место, огороженное забором в длину 46, поперег 43 сажени, с досчатыми створистыми воротами о три щита. На дворе находилась церковь во имя Св. апостол Петра и Павла и стояли государевы амбары; по одной стороне двора 20-ть, рубленных в одну стену и под одну кровлю на подклетях (это значит, что амбары были двух-этажные), а под другую сторону 21 амбар, устроенных таким-же образом; у верхних амбаров имелись по бокам перила, образовавшия галлерею.

Здесь-же помещались две гостинныя избы «с комнатами», в которых жили лица, заведывавшия продажею казенных товаров, и изба сторожевая. Лавок на гостинном дворе было не много — всего 4. Две из них принадлежали посадскому человеку Терентию Новгородову; оне были построены «на два лица», т. е. с отдельными входами в каждую; мерою в длину 4, поперег 4 сажени без 2-х вершков; оброку с них шло в государеву казну, в таможенную избу, полтора рубля в год. Другия две лавки мерою — в длину 5-ть, поперег 3 сажени, состояли за посадским же Игнатием Белавинским; оброку с них шло столько-же.

Источник: [17.29]

Статья № 2
Николаас Витсен, 1664

Псков

Гостиница — это большой загородный дом... Наша гостиница охраняется одним знаменем солдат (20–25 чел.— Прим. ред.), которые в первом часу дня и в первом часу ночи бьют в барабан...

Дубровка

Корчма, как обычно здесь, была очень грязной и закопченной, щели полны черных тараканов.... Когда мне постелили постель около домашних икон, меня предупредили, чтобы я не лег к ним ногами, это они считали большим неуважением и грехом.

Источник: [17.39]

Статья № 3
Аксель Гюльденстиерне, 1602

...1-го Сентября (3 мили) приехали сухим путем в большую деревню Красные Станки. Стояли в поле у реки. [Приписано другими чернилами] Nota: русские праздновали и всегда празднуют свой новый год 1-го Сентября.

2-го Сентября (4) в Зайцеве. Дурная дорога. Проехали мимо маленького монастыря; было в нем всего пять противных и скверных монахов; монастырь стоял у реки. Мы ночевали в поле в палатке.

3-го Сентября (7) в Крестцы; это большая деревня; она расположена у большой реки. Стояли в поле. В тот день проехали еще через одно большое село по имени Wheen (Еванково?).

4-го Сентября (7) в Яжелбицы; это большое местечко. Ночевали в поле у большой реки.

5-го Сентября (4) в Валдай; это большое местечко; расположено оно у великого озера. Стояли в поле в палатке...

6-го Сентября (4) в маленькое дрянное местечко Едрово; расположено (оно) у большого озера; на этом озере, на мысу, сейчас за городом, стоит дрянной монастыришко, в котором живет всего шесть скверных грязных монахов.

В Едрове умер сын одного померанского дворянина, бывшего слугою у Генриха Вульфа; похоронили его у Едрова. за городом, на холме, как раз возле того грязного монастыришка.
Опять ночевали в палатке в поле близ упомянутого озера.

7-го Сентября (7) доехали до другого маленького дрянного местечка по имени Хотилово, где также стояли в поле у большой реки.

8-е Сентября (добрых 7) проехали мимо большого села, по имени Коломна, куда ходят из Новгорода монахи, и достигли другого большого местечка, называемого Вышний Волочек. Там все мы стояли в городе у герцога Ганса, ибо весь день и всю ночь шел дождь, блистала молния и гром гремел сильно. Посреди города протекает очень большая река.

9-го Сентября (7) проехали мимо грязного монастыришка, называемого Св. Николай Stoelppe (?); там было всего шесть противных, скверных монахов. [Затем] в местечко Выдропуск. Стояли в палатке у реки.

10-го Сентября... зовется Торжком. Всю ночь был сильный дождь и ветер. Стояли мы в поле под палаткою у самого города.

11-го Сентября (добрых 6) в красивую большую деревню Кунганово; [нам отвели] весьма хорошие комнаты, но мы разбили наши палатки на улице и ночевали в палатке по причине вони в домах. У города, вдоль его, протекает красивая река...

Источник: [17.45]
Комментарии

Статья № 4
Павел Алеппский, 1656

Московия и земли украйны
Знай, что в земле казаков евреи, во время владычества ляхов, устраивали внутри своих жилищ род постоялых дворов из дерева, обширных и высоких, для путешественников в зимнее время, чтобы, по своей пронырливости, попользоваться от них, продавая им сено для их животных, пищу для них самих, получая за постой, хотя бы на один час, за водку и другие напитки и за все, в чем они нуждаются.

В этой же стране московитов ничего подобного нет, но путешественники останавливаются в домах у жителей; по этой причине назначают к патриарху и другим [важным приезжим] пристава, т. е. конакджи (квартирмейстера). Когда мы, случалось, путешествовали летом, то останавливались [на ночлег] за городом ради пастьбы животных, но много терпят от обильных дождей и всяких беспокойств.

забота о людяхразвитие туризма в Россиигостиничный бизнес в Московиипостоялые дворы

Источник: [17.145]






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,074