Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Семейные и клановые бюджеты – «Треугольник устойчивости экономики» > Бюджет клириков и Cтабилизационный фонд власти > Славяне и российские этносы (XVII век) > Комментарии к статье №20

Комментарии к статье №20, Переписная книга домовой казны патриарха Никона, 1658

27. Семейные и клановые бюджеты – «Треугольник устойчивости экономики»
27.3. Бюджет клириков и Cтабилизационный фонд власти. Славяне и российские этносы (XVII век)

Редактор сайта (21.11.2021 06:55:41)

Я решил статью хоть как-то оживить и представил рисунки дочеканенных ефимков, изображений которых в свободном доступе в Интернете полно. И уже только на боевой странице сайта заметил нечто! — Штамп царя Алексея Романова с признаком года сделан в Григорианской системе хронологии с указанием 1655 года от Рождества Христова (7163 от СМ) в то время как нам говорят, что замена старой системы указания лет от СМ произведена Петром только в 7208 году от СМ: в тот год страна встретила Новый, 1700-ый год от РХ.

Выходит, что реформатором календаря был не Пётр, а его отец?

Если во всех документах Кремля числа в XVII, да и в XVIII отображаются славянским способом (буквами), то почему на серебряных монетах «почему-то» использованы арабские цифры?
Особую интригу в вопрос датировки начала применения на Руси арабских цифр и замены применения десятичной позиционной системы непозиционной добавляет Радзивилловская летопись, написанная, как говорят, в XIII. В ней нумерация страниц ведётся одновременно и в латинской и в арабской системах обозначения чисел!
Исходя из какого принципа в одном случае арабские цифры применялись, а в других случаях нет? И как сказанное соотносится с информацией от Милюкова и от монахов Ипатия?

Как сообщал в 1896 г. П. Н. Милюков,

Арабския цифры появляются впервые в славянских книгах, напечатанных за-границей, в Венеции и в Риме, с 1611 года. В 1647 году издается первая книга с арабскими цифрами в московской типографии. Но еще в 1676 г. «цыфирь» в лечебнике Матвеева заставила его обвинителей по всему его дому разыскивать эту «непотребную и противную закону Божию» книгу.
Как непривычны были для читателей арабския цифры еще во время Петра, видно из того, что, издавая в 1702 г. дневник взятия Орешка, он не решился выпустить все издание с «цифирными числами» и половину велел отпечатать с «русскими».

С другой стороны, из берлоги Романовых монахи со всей мощью православного гнева в 1582 году обрушились на католиков, на инициативы папы Григория XIII, быв прекрасно, до тонкостей осведомлёнными как о внутренней «кухне» Ватикана, так и о делах Польских:
Ипатьевская летопись (Прибавление)

По совершении же новыя сея Пасхалии, абие отлучишася от святых Греческих десятми денми, в лето 7090 (1582), и начаша великия насилия творити Руси, хотяще, дабы з ними их свята Русь святили; но потом, на жаданя Руси, Стефан король, в року 7092 (1581) и в лито 7093 (1585), февраля 15 и проч., привилиями своими возбрани Ляхом, да не творят пакости и насилия Руси о свята, а Руси даде волю ведлуг старого календару свои свята святить.

Примечательно, что вместо укрепления версии авторства реформ якобы за всем известным закопёрщиком, монахом Дионисием Малым (мифическая ахинея!), в летописи стрелки переводятся на некоего Клавиуса-иезуита, то есть на астронома Христофора Клавия, который вместе с Алоизием Лилием и подготовил календарную реформу по поручению понтифика.

Понятно из всего этого три обстоятельства.
— Первое. Календарная реформа папы Римского ненамного отстояла от даты первого применения Западной Европой арабских цифр; эти два события жёстко связаны во времени.
— Второе. РПЦ стояла насмерть против Григорианской реформы и уже как следствие, против применения десятичной позиционной системы.
— Третье. Радзивилловская летопись никак не могла быть создана в XIII в.

В итоге в логическом сознании не может чётко не определиться название того государственного института, который в данном случае примерно на сто пятьдесят лет задержал цивилизационное развитие России — это РПЦ. Не так ли?

#бюджет_клириков #доходы_РПЦ #культура #история #хомотриалы #религия #подлоги_истории #финансы #доходы_монастырей #экономика #cтабилизационный_фонд #интересные_факты #общество
      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |    Поддержать сайт >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,121