Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь > Разделы и темы > Регулирование финансовых потоков и людских ресурсов > Займы. Финансовые вложения. Страховое дело > Славяне и российские этносы (XIV век)

26. Регулирование финансовых потоков и людских ресурсов

Займы. Финансовые вложения. Страховое дело. Славяне и российские этносы (XIV век)

Патриаршая, Новгородская-3, Гоголев

Статья № 1
Патриаршая летопись (Никоновская)

1371

Пришёл из Иерусалима на Русскую землю митрополит с именем Герман присить милостыню для покрытия долгов арабам.

Патриаршая (Никоновская) летопись, 1371. Пришёл из Иерусалима на Русскую землю митрополит с именем Герман присить милостыню для покрытия долгов арабам.

1378
Русь взяла займ от имени Великого князя серебром у итальянцев и... у «бесермен»

Патриаршая (Никоновская) летопись, 1378. Русь взяла займу итальянцев и у бесермен...

займ у итальянцевМВФ Московиисубсидии евреямдань арабамвымогательство ислама

Источник: [19.9]

Статья № 2
Новгородская Третья летопись, 1391

6899 СМ
А послѣ пожару, взяли Новгородцы у святъй Софіи съ полатей сребра десять тысящъ, скопленія владычня Алексія архіепископа, и раздѣлиша на конецъ по тысящи рублевъ сребра, в ставиша костры каменныя по обѣ стороны острога у всякой улицы.

стабилизационный фондМВФ Новгорода

Источник: [19.150]
Комментарии

Статья № 3
А. К. Гоголев

Займ Руси в 20 тысяч рублей серебром. По версии Лицевого летописного свода.

О внешнем займе в 20 000 рублей серебром (см. ст. 1 выше) говорится в Повести о Митяе. Однако в Лицевом летописном своде царя Ивана IV (ЛЛС) и в Патриаршей летописи (ПЛ) она вставлена в разные места:

Что уже настораживаепт с точки зрения достоверности истории про Митяя.

Представлены фрагменты Повести в переводе по версии ЛЛС [16.64]:

В 6939 лето от Адама (1439 лето от Христа)*
В 6939 году, во время княжения великого князя Василия Васильевича (Василия II Тёмного, †1425 — А.Г.), при святейшем Фотии, митрополите Киевском и всея Руси, обвалилась крыша церкви во время священной литургии, священник в то время еще не вышел из алтаря, но остался невредим, место той церкви расчистили.
Повесть о Митяе (относится к 1378 году — А.Г.)
После преставления блаженного Алексия, митрополита Киевского и всея Руси, его святительское место занял некий архимандрит Михаил, нарицаемый Митяй совершивший странные и непонятные действия: облекся во весь митрополичий сан. возложил на себя белый клобук и мантию митрополита с источниками и скрижалями, золотой крест митрополита с параманом, украшенным золотом и бисером, взял золотой посох митрополита и печать митрополита и сам себя поставил в сан митрополита...

 Лицевой летописный свод царя Ивана IV. Кончина Фотия и претензии Михаила (Митяя) на патриаршество, 1378 г.
Лицевой летописный свод царя Ивана IV. Кончина Фотия и претензии Михаила (Митяя) на патриаршество, 1378 г.
Лицевой летописный свод царя Ивана IV. Митяй — митрополит, 1378. Шикует.
Лицевой летописный свод царя Ивана IV. Митяй — митрополит, 1378. Шикует.

Князь великий Дмитрий Иванович очень любил Мигая и почитал его, как своего отца, больше всех, во всем слушался его и понуждал его идти к патриарху в Царьград для поставления в митрополиты. Он начал готовиться к путешествию, попросил у великого князя для себя хартию, то есть грамоты без текста, но запечатанные печатью великого князя, чтобы, когда придет в Царьград, были у него на всякий случай эти грамоты без текста, запечатанные печатью великого князя, чтобы при необходимости можно было написать на них. Князь великий дал ему такие грамоты без текста, но запечатанные печатью1, и сказал: «Возьми их, и если когда будет недостаток в чем-либо, или какая нужда будет, и потребуется занять у кого-нибудь или тысячу рублей или больше, будет во всем моя долговая расписка с печатью».
Митяй начал свое путешествие в 6887 лето от Адама (1387 лето от Христа) в Царьград на поставление в митрополиты. Пошел из Москвы в Коломну, а из Коломны за Оку в Рязань, переправился через Оку месяца июля в 26 день...

Лицевой летописный свод царя Ивана IV. Митяй отправляется в Царьград, 1378 г.
Лицевой летописный свод царя Ивана IV. Митяй отправляется в Царьград, 1378 г.
 Лицевой летописный свод царя Ивана IV. Митяй скончался по дороге в Царьград, 1378 г.
Лицевой летописный свод царя Ивана IV. Митяй скончался по дороге в Царьград, 1378 г..

И плыли они по морю, уже переплыли все морские пространства и были уже у берегов Царьграда, видели, что вблизи Царьград, как внезапно Митяй разболелся и умер на корабле...
Пимен вместе с боярами разбирал ризницу и казну Митяя и нашли там грамоту без текста, но запечатанную печатью великого князя. И, посоветовавшись со своими советниками, написал на той грамоте следующее: «От царя и великого князя Руского к царю и патриарху. Посылаю я к вам Пимена, поставьте мне его в митрополиты, его единого избрал на Русь и лучше него иного не нашел».
Прочтена была эта грамота перед всем священным собором и царем. Царь и патриарх ответили Руси, говоря: «Почему пишет так о Пимене руский князь? На Руси должен быть митрополит Киприан, которого уже давно поставил вселенский патриарх преосвященный Филофей. Его и отпускаем мы на Рускую митрополию, кроме него никого нельзя поставить». Руские же взяли на основании той грамоты в долг на имя великого князя серебра у фрязей и бессермен под проценты, и поныне этот долг растет, уже больше 20 000 рублей серебром, и, пообещав многим вознаграждения, раздавая их направо и налево, а подарков и даров никто не может и пересчитать, едва смогли угодить всем.
Тогда царь и патриарх начали расспрашивать Пимена и бывших с ним и после многих испытаний согласились поставить Пимена в митрополиты Руси, говоря: «О руские люди, правду или неправду вы говорите, но мы говорим правду, по правде действуем и совершаем, и верим вам». И тогда преосвященный Нил, патриарх Царьградский, поставил Пимена в митрополиты всея Руси. Дошла об этом весть к великому князю Дмитрию Ивановичу что «Митяй твой вскоре преставился вблизи Царьграда, а митрополитом стал Пимен».
А некоторые говорили о Митяе, что его задушили, а другие, что его утопили в море, так как все епископы, архимандриты, игумены, священники и иноки, и все бояре, и простые люди не хотели видеть Митяя митрополитом, только один великий князь хотел этого.

Настораживает: всю свою историю царьградские и афонские попы поначалу были всегда биты ограбяемы Русью, а потом ходили на Русь с протянутой рукой, а тут царьградские сами стали кредиторами-донорами! Причём денег своих у них не было — таковые были заняты у «поганых» католиков (фрязей) и мусульман («бессермен»), но выдал-то их царьградский дуумвират власти светской (царь) и церковной (вселенский патриарх Филофей). То есть финансовым директором у оных «супостатов» подвизался Константинопольский патриарх, и реальные кредиторы, видимо, сквозь пальцы поглядели на его очень немаленькие комиссионные. Не так ли?

И не суть, что попы разбазарили, а по сути, пустили на ветер транш тогдашнего МВФ — отдавать-то кредит надо было всё равно, и с процентами. Но отдавать деньги московский князь явно не желал. И долг —можно и не сомневаться! — был востребован кредиторами силовым методом. Но, похоже, чужими руками. Так наступил 1380-й год и Куликовская битва.


* В Царь-книге используется хронологическая шкала Ивана IV и староверов: для перевода в юлианский стиль вычитаемое — 5500, а не 5508 (для января – августа) — по шкале Петра I.

транш МВФ XIVденьги иностранного займа на ветерпретензии кредиторовКуликовская битва

Источник: [16.64]
Комментарии

Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2019

▲ Наверх

0,115