▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Регулирование финансовых потоков и людских ресурсов → Таможня: правила, пошлины, преференции и торговые лицензии → Иные этнические системы (XII век)

26. Регулирование финансовых потоков и людских ресурсов

26.6. Таможня: правила, пошлины, преференции и торговые лицензии. Иные этнические системы (XII век)

Джубайр, Уинтл

Статья № 1
Ибн Джубайр, 1183–1185

Хадж араба из Гранады

И первое, чему мы были свидетелями в день нашего прибытия (В Александрию — Прим. ред.), заключалось в том, что на корабль поднялись чиновники правителя для описи всего находившегося на нём. Они вызвали одного за другим всех мусульман, которые там находились, записывали их имена и приметы, а также название их страны. Каждого из них расспрашивали о имеющихся при нём товарах и деньгах для взимания закята (обычно 2,5% от дохода) со всего этого, не стремясь узнать, истек ли годовой срок или нет...

Хадж испанского араба в 1183-1185 гг.

Прибыл его (Эмира Джидды — Прим. ред.) приказ: паломники должны дать поручительство один за другого; они смогут проникнуть на священную землю Аллаха, лишь когда прибудут деньги и припасы, которые Садах ад-дин повелел доставить. А иначе он не откажется от своего налога на паломников. Таковы были его слова, как будто бы священная земля Аллаха была наследством в его руках и ему было позволено сдавать ее в аренду паломникам. Хвала изменяющему законы и исправляющему их!

То, что Салах ад-дин дал ему в замещение налога с паломников, составило 2 тысячи динаров и тысячу ирдаббов (Примерно 69,6 кг/ед. — Прим. ред.) пшеницы, а это около 800 кафизов (44,22 л/ед. — Прим. ред.) по нашей севильской мере, кроме икта, пожалованных им в Сайде Египта и в области Йемена с упомянутой целью. Если бы этот султан, справедливый Салах ад-дин, не находился в Сирии из-за войн, которые он вёл там с франками, то эмир Муксир не посмел бы так относиться к паломникам...

Но движение караванов из Египта в Дамаск по земле франков1 не прекратилось2, как и движение мусульман из Дамаска в Акку. Никого из христианских купцов здесь не задерживают и не стоят у них на пути. И христиане на своей земле взимают с мусульман пошлину при совершенной для них безопасности. И христианские купцы на мусульманской территории также вносят [пошлины] за свои товары; меж ними царит согласие, и умеренность соблюдается при всех обстоятельствах. Люди войны заняты своей войной; население же пребывает в благополучии, и мир сей принадлежит тому, кто победит.


1 Джубайр строго различает румийцев (православных) и католиков (франков) — Прим. ред.

2 В связи с походом Салах ад-дина на христианскую крепость ал-Карак, в дне пути от Иерусалима — Прим. ред.

Источник: [12.2]

Статья № 2
Джастин Уинтл

Китай, 1189

Пошлины на ввоз и вывоз товаров обеспечивают сунское государство ежегодными доходами, возросшими до 65 000 000 «связок» монет.

Источник: [21.21]






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,079