▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Регулирование финансовых потоков и людских ресурсов → Механизмы компенсаций износа, травм и увечий людей; забота о сиротах и вдовах → Иные этнические системы (...VIII век)

26. Регулирование финансовых потоков и людских ресурсов

26.50. Механизмы компенсаций износа, травм и увечий людей; забота о сиротах и вдовах. Иные этнические системы (...VIII век)

Малала, Рудой, Суждение, Законы Хлотаря, Инэ, Этельберт, Ротари, Вэй, Барониуш

Статья № 1
Иоанн Малала, †578

В то же самое время благочестивый василевс (Юстиниан — Прим. ред.) даровал странноприимному дому в Антиохи ежегодный доход в четыре тысячи номисм1.


1 1 номисма = 3,79–4,55 г золота, то есть на круг минимум 15 кг золота. — Прим. ред.

Источник: [8.19]

Статья № 2
В. И. Рудой и др.

Буддизм. Восемь видов даров:

  1. дар «тому, кто находится рядом», т. е. первому подошедшему;
  2. дар, преподносимый «из опасения»: некто, понимая, что вещь или пища близки к состоянию негодности, преподносит эти предметы в качестве подарка («возьми, небоже, что нам не гоже»);
  3. преподнесение отдарков, т. е. обмен подарками;
  4. из-за желания получить отдарок («чтобы он мне дал»);
  5. как традиционные: «потому, что мои родители давали»;
  6. как дар, имеющий целью обретение жизни на небе;
  7. дар, ради обретения славы;
  8. дар «для украшения сознания». Именно такой дар, полностью свободный от прагматических целей, дар бескорыстный и относится к категории высших даров.

Источник: [20.24]

Статья № 3
Суждение духа разума

Даже самый бедный и немощный, если его мысли, слова и дела всегда праведны и направлены на служение богам, по справедливости имеет свою долю от каждого [доброго] дела и благодеяния в [этом] мире. А богач с большим состоянием, который нажил его неправедным путем, если он [его] использует на [добрые] дела, благодеяния и милостыню, — то [и тогда] его [состояние] не станет его благодеянием, так как благодеяние принадлежит тому, у кого оно похищено.

Источник: [20.14]

Статья № 4
Законы Хлотаря и Эдрика, 675–700

Если кэрл1 умрёт, оставив жену и детей, то полагается, чтобы ребенок остался у матери, а из родственников его отца должен добровольно вызваться опекун, обязанный сохранять его имущество до тех пор, пока ему не исполнится 10 зим.


1 Кэрл — свободный крестьянин. — Прим. ред.

Источник: [8.24]

Статья № 5
Правда Инэ, 690

Если кэрл и его жена совместно имеют ребенка, и муж умрёт, то мать должна сохранять и воспитывать ребёнка: ей следует давать [родственникам со стороны мужа] 6 шиллингов на воспитание, корову летом, быка зимой; родственники должны охранять владение, пока [ребёнок] не достигнет совершеннолетия.

Источник: [8.23]

Статья № 6
Правда Этельберта, 600

Вот законы, которые король Этельберт установил в дни Августина:

Если она (жена) родит живого ребенка и если [муж] кэрл умрёт раньше [неё], она получит половину имущества...

Если она не родила, то [её] имущество и утренний [свадебный] подарок получают родственники [её] со стороны отца.

Источник: [8.22]

Статья № 7
Эдикт Ротари, 643

Лангобардское королевство германцев, сев. Италия

Если альдий1 женится на свободной. Если чей-нибудь альдий женится на свободной женщине и приобретет над нею покровительство и затем, после того как у них родятся сыновья, муж умрет, то родные этой женщины в случае ее нежелания оставаться в доме ее мужа и в случае наличия у них намерения вернуть ее к себе должны возместить сумму, уплаченную [в свое время] за покровительство над этой женщиной [ее мужем], тем, кому принадлежал альдий.

Тогда она может вернуться к своим родным, но без его morgincap2 и без какого бы то ни было имущества ее мужа, лишь с тем, что она [в свое время] принесла [в его дом] от своих родных. И если сыновья этой женщины не захотят оставаться в отцовском доме, то пусть оставят там отцовское имущество и внесут за себя сумму, [равную той], которая была уплачена за мундиум над их матерью; тогда они смогут идти, куда захотят, в качестве свободных.


1 Альдии, литы — слой полусвободного населения у германских племен франков и саксов; у лангобардов им соответствовали альдии, у англо-саксов — лэты. Занимали промежуточное положение между свободными общинниками и рабами. — Прим. ред.

2 morgincap — утренний дар жене от мужа после первой ночи. — Прим. ред.

Источник: [8.28]

Статья № 8
Вэй Чжэн, 581–617

Китай

Женщины [южные шивэй] не выходят вторично замуж, а считаются жёнами умерших [мужей].
Поскольку они испытывают, затруднения во многом необходимом для жизни, кочевье общими силами строит для них большие балаганы.

Источник: [8.38]

Статья № 9
Барониуш

В изложении царевича Алексея Романова, сына Петра, 1714

570
Заказ на Французском Соборе, чтоб не бранить святых таин в голубях, также чтоб всякий град своих убогих кормил, чтоб не волочилися.

поддержка сирых и убогих

Источник: [19.198]






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,086