▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Регулирование финансовых потоков и людских ресурсов → Юридическое и идеологическое обеспечение устремлений власти → Иные этнические системы (...VIII век)

26. Регулирование финансовых потоков и людских ресурсов

26.40. Юридическое и идеологическое обеспечение устремлений власти. Иные этнические системы (...VIII век)

Платон, Софийская-1+, Ротари, Турский, Косидовский

Статья № 1
Платон, †348 до н. э.

Идеологическое обоснование необходимости грабежей и насилия

− Да и страна, тогда достаточная, чтобы прокормить население, теперь станет мала. Или как мы скажем?
− Именно так.

− Значит, нам придётся отрезать часть от соседней страны, если мы намерены иметь достаточно пастбищ и пашен, а нашим соседям в свою очередь захочется отхватить часть от нашей страны, если они тоже пустятся в бесконечное стяжательство, перейдя границы необходимого.
− Это совершенно неизбежно, Сократ.

− В результате мы будем воевать, Главкон, или как с этим будет?
− Да, придется воевать.

− Пока мы ещё ничего не станем говорить о том, влечет ли за собой война зло или благо, скажем только, что мы открыли происхождение войны  — главный источник частных и общественных бед, когда она ведётся.
− Конечно.

− Вдобавок, друг мой, придётся увеличить наше государство не на какой-то пустяк, а на целое войско: оно выступит на защиту всего достояния, на защиту того, о чём мы теперь говорили, и будет отражать нападение.

Источник: [8.4]

Статья № 2
Первая Софийская летопись (Прибавления к ней)

Судебник Константина в редакции Национальной летописи

Первая Софийская летопись и Прибавления к ней. Судебник Константина в редакции Национальной летописи

Источник: [19.6]

Статья № 3
Эдикт Ротари, 643

О мятежах сельских жителей (rustici). Лангобардское королевство германцев, сев. Италия

Если по какой-либо причине сельские жители объединятся и решатся на мятеж и встанут у кого-либо на пути или отнимут раба, или скот, который господин взял из дома своего серва, тот, кто возглавляет сельских жителей, пусть будет убит или заплатит вергельд1 в соответствии с тем, как будет оценена стоимость его жизни. Каждый участник этого злонамеренного предприятия должен уплатить 12 солидов, половину королю и половину потерпевшему...

Если кто-либо из сельских жителей будет убит, не может быть [по этому поводу] возбуждено какого-либо процесса, так как тот, кто его убил, защищал себя и свое имущество.


1 Вергельд — британская мера стоимости жизни, компенсация за убийство; см. «Правда Инэ, 690» ст. 1 в 26.12.8.w. — Прим. ред.

Источник: [8.28]

Статья № 4
Георгий Флоренций (Григорий Турский), †594

...было решено (588 год), что тот из королей, кто по воле божией переживет другого, должен получить для себя с божьей помощью в вечное пользование и оставить затем своим потомкам королевство того, кто умрет, если у него не будет детей.

Здесь же, в частности, решено оставить в неприкосновенности всё то, что государь Гунтрамн уже дал в приданое своей дочери Хлодехильде или что он с божьего соизволения даст ей.

По этой договоренности должны находиться в её власти и собственности всё имущество, люди, города, земли и доходы с них. И если она захочет по своему желанию распоряжаться какими-либо землями из государственного фиска (Казны — Прим. ред.), или драгоценностями, или деньгами, или захочет кому-либо что-либо передать, пусть это право останется за ней с божьей помощью навечно и пусть оно никогда и никем не оспаривается, и пусть она полноправно владеет с честью и достоинством под покровительством и защитой Хильдеберта всем тем, что она получит после смерти своего отца.

Источник: [8.35]

Статья № 5
Зенон Косидовский

Воинственные высказывания Иисуса резко контрастируют с общей тенденцией евангелий, проповедующих любовь к ближнему, мир, покорность властям. Достаточно для примера сопоставить две фразы из Евангелия от Матфея:

«Не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч» (10: 34).
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами божиими» (5: 9).

Другое, не менее странное противоречие касается царства божьего... Первоначально царство божье имело политический, земной смысл. Так понимали его не только жители Иерусалима, встречавшие вошедшего в город Иисуса, но и сами апостолы. Они ведь ссорились из-за мест в иерархии будущего царства (Матфей, 20: 20–28; Марк, 10: 35–45), а два ученика из Эммауса, расстроенные и разочарованные, с горечью воскликнули после распятия Христа: «А мы надеялись было, что он есть тот, который должен избавить Израиля» (Лука, 24: 21).

И нет ничего удивительного в том, что, согласно синоптикам, Иисус обещает всем тем, кто последует за ним, не только вечную жизнь, но и большие материальные блага, чем у них были до сих пор. В Евангелии от Луки мы читаем: «Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для царствия божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (18: 29, 30). А в Евангелии от Марка Иисус обещает, что его приверженцы получат земных благ, в том числе пахотных полей, во сто крат больше, чем у них было (10: 30).

счастье завтракормёжка обещаниямиидеология власти

Источник: [20.109]
Комментарии






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,086