Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь > Разделы и темы > Деньги, рейдерство властных структур, регулирование финансовых потоков. Люди как ресурс власть имущих > Юридическое и идеологическое обеспечение устремлений власти > Славяне и российские этносы (XIX век)

26. Деньги, рейдерство властных структур, регулирование финансовых потоков. Люди как ресурс власть имущих

Юридическое и идеологическое обеспечение устремлений власти. Славяне и российские этносы (XIX век)

Пушкин, Милюков, Нижний, Клейменова, Лашков и др., Муравьёв-Амурский, Дубельт, Дубельт, Кропоткин, Гоголев, Астраханская, Понасенков, Григорович, Сорокин

Статья № 1
А. С. Пушкин, 16 декабря 1836

Поэт об авторском праве

Фрагменты оригинала письма А. С. Пушкина на французском и перевода текста:

А.С. Пушкин, 16 декабря 1836. Поэт об авторском праве
А. С. Пушкин, 16 декабря 1836. Поэт об авторском праве
А.С. Пушкин, 16 декабря 1836. Поэт об авторском праве
А. С. Пушкин, 16 декабря 1836. Поэт об авторском праве

законы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [21.10]

Статья № 2
П. Н. Милюков, 1896

Среди духовенства создались своего рода династіи, владѣвшія извѣстнымъ приходомъ сто и двѣсти лѣтъ безъ перерыва. Въ средѣ членовъ этихъ династій мы найдемъ и «родовую передвижку», и мѣстническіе счеты. По смерти отца, служившего священникомъ, поступалъ на его мѣсто старшій сынъ, бывшій при отцѣ дьякономъ, а на его мѣсто опредѣлялся въ дьяконы слѣдующій братъ, служившій дьячкомъ; дьячковское мѣсто занималъ третій братъ, бывшій прежде пономаремъ; если не доставало на всѣ мѣста братьевъ, вакантное мѣсто защищалось сыномъ старшаго брата или только зачислялось за нимъ, если онъ еще не подросъ, и т. д... Свобода доступа въ ряды духовенства сама собой исчезла по мѣрѣ закрѣпленія всѣхъ сословій московскаго государства на службу.

Не открывая выхода изъ духовенства въ другія сословія, государство въ то же время старалось сократить численность духовнаго сословія до предѣловъ строго необходімаго. Въ результате получалось періодическое размноженіе духовенства и періодическая очистка его отъ лишнихъ членовъ. Всѣ признанныя лишними лица духовнаго званія безъ послаблеiя отдавались въ солдаты и записывались въ подушный окладъ. Только при имп. Александрѣ II перестала тяготѣть надъ сословіемъ эта вѣчная опасность «разборовъ», грозившихъ разрушеніемъ каждой духовной семьѣ отъ Петра I вплоть до имп. Николая I. Указъ 1869 года избавилъ, наконецъ, дѣтей священно- и церковнослужителей отъ необходимости заниматься, волей-неволей, отцовскимъ ремесломъ.

Для лицъ духовнаго званія профессіональное духовное образованіе сдѣлано было обязательнымъ (указы 1808 и 1814), тогда какъ лицамъ другихъ сословій доступъ въ духовную школу все болѣе и болѣе преграждался. Такимъ образомъ, образовательный цензъ пересталъ быть преимуществомъ отдѣльныхъ лицъ сословія, въ отличіе отъ всѣхъ прочихъ; вмѣстѣ съ тѣмъ, возстановилось и старое равновѣсіе...

законы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [19.152]

Статья № 3
Нижегородский летописец, 1886

О переводе летописи

Фото-литографический снимок с первой страницы Нижегородского Летописца по списку, принадлежащему археографической комиссии, 1886.
Фото-литографический снимок с первой страницы Нижегородского Летописца по списку, принадлежащему археографической комиссии, 1886.
Археографический список конца XVII, подстрочник Перевод А. С. Галискаго, 1886
...Влѣто 6720 мъ году: велiкий князъ Юрiй всеволодовичъ, заложилъ градъ на устье рѣки оки, и нарече имя ему новъ градъ нижний: и церковь постави внемъ соборную архiстратiга мiхаила древяную. А владѣли тою землею поганiи, мордва... Лѣта 6735... князь Юрiй всеволодовичъ поганскую мордву отгналъ отъ града, и жилища ихъ и зимницы раззорилъ. В первой четверти XIII вѣка, между 1212 и 1222 годами, великой князь Юрій Всеволодовичъ основалъ, на уcтьѣ рѣки Оки, входившемъ тогда въ составъ мордовскихъ земель, городъ; назвалъ его Нижнимъ Новгородомъ, и построилъ въ немъ деревянную соборную церковь во имя архангела Михаила... Вскорѣ, около 1227 года... Основавъ городъ, князь Юрій Всеволодовичъ оттѣснилъ отъ него мордву, разоривъ селенія и зимницы мордовскія.

законы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [17.121]
Комментарии

Статья № 4
Р. Н. Клейменова

Особая эпоха в русском просвещении связана с именем С. С. Уварова, который убедил Николая I, что он, Николай I, «творец нового образования, основанного на новых началах». Уваров писал в 1832 г., что «образование правильное, основательное», необходимо «с глубоким убеждением, с теплой верой в истинно русские охранительные начала Православия, Самодержавия и Народности, составляющие последний якорь нашего спасения и вернейший залог силы и величия нашего отечества».

Придуманные Уваровым начала — православие, самодержавие и народность — ему самому не были свойственны...

В царствование Николая I образование приняло еще более резко выраженный сословный характер. 19 августа 1826 г. был издан указ, запрещавший людям крепостного состояния учиться в университетах и гимназиях. Теперь они могли учиться только в приходских и уездных училищах, где изучалось ведение сельского хозяйства, садоводство, ремесла. Новые школы, гимназии создавались не за счет государства, а за счет церковных приходов.

Третий Римсимфония властирасслоение обществозаконы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [20.78]

Статья № 5
Ф. Лашков, А. Маркевич, Х. Ящуржинский, 1888

О сооружении в Херсониcе храма Св. Равноапостольного Князя Владимира

15-го Июля настоящаго года исполнится дявятисотлетие крещения Руси Св. Равноапостольным Князем Владимиром. Предстоящее торжество вызывает в сердце каждаго тот подъем духа, когда воспоминания о прошлом заставляют забыть настоящее, — то душевное состояние, когда каждый невольно должен прочувствовать на себе неразрывную связь знаменательнаго прошлаго с настоящим...

Полный текст описания строительства храма в Севастополе, 11 Mb >>

возрождение символовпервое празднование крещения Русихрам в Херсонесезаконы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [19.196]

Статья № 6
В. В. Муравьёв-Амурский, 1900

Из донесений военного атташе В. В. Муравьёва-Амурского императору Николаю II,
28 сентября / 11 октября 1900 г., Париж

Ваше Императорское Величество.
Осмеливаюсь лично и непосредственно обратиться к Вам, Всемилостивейший Государь, по вопросу не терпящему отлагательства...

Способ действий еврейства в России для завоевания ее был в общих чертах указан мною в прошлой записке; в ней упоминаются преимущественно лишь видимые и гласные их действия, которым я только дам истинное освещение и оценку.

Теперь я укажу на другой путь, а именно тайный, которым еврейство идет все к той же, сначала частной, а далее и общей цели завоеванию России и мира.

Захват богатств и расползание евреев по лицу русской земли есть лишь ощж из материальных видов завоевания страны, но для прочного владения ею нужно иметь в своих руках правящий класс и так называемую интеллигенцию.

Вот прием, который принят для сего у нас евреями и успех коего до сих пор был полный.

Здесь, в Париже, среди здешних еврейских пророков, кабалистов и раввинов, одним словом в их верховном тайном синедрионе, решено овладеть путем мистическим и религиозным мыслью и чувствами верхнего слоя населения нашего отечества.

Для этого проводится учение, общие черты которого заключаются в следующем:
   1) еврейский народ есть по-прежнему народ Божий, предназначенный для великого дела объещжения и спасения всего человечества;
   2) для этой цели он рассеян по всему миру;
   З) христианство есть то, к чему стремится еврейство, и оно его примет, лишь только получит полную равноправность;
   4) необходимо также стремиться к единству денег на земле, как к великому объединяющему фактору, смысл которого будто бы еще недостаточно понят народами;
   5) по даровании евреям полной равноправности, принятии ими христианства и установлении одной денежной единицы на всей земле — установится золотой (думаю только для жидов) век на земном шаре.

Вот общие и главные черты этого удивительного философско-религиозно-политического учения, которое постепенно распространяется у нас и приобрело уже немало совершенно преданных евреям лиц разных слоев общества, начиная с самых его верхних ступеней.

Дело, таким образом, налажено хорошо, так как не подкуп и не угроза заставляют людей становиться в ряды защитников и поборников еврейства, а личное твердое убеждение и надежда также больших выгод в будущем.

У нас есть возможность раскрыть во всех подробностях не только все учение этой новой ереси жидовствующих, но также их административную организацию в России, их связи с Парижем и узнать почти всех причастных к делу у нас, с точным определением степени и влияния каждого вольного и невольного члена этой опасной секты.

К сожалению, недостаток средств пока очень затрудняет нашу работу.

27 сентября / 10 октября 1900 г.
Гр. В. Муравьёв-Амурский

Р.S. Эта записка уже была закончена давно, когда мне подали № «Нового Времени» от 25 сентября, на первой странице есть статья озаглавленная «Внутренняя застава»; зная, что теперь делает еврейство по отношению к России, смысл этой статьи, т. е. тех фактов, которые в ней излагаются, для меня ясен. Атака ведется на нас сразу и быстро со всех сторон.

конспирология при дворееврейский заговореврейская оккупацияподготовка революциизаконы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [20.134]

Статья № 7
Л. В. Дубельт, 1852

ФЕВРАЛЬ 14. Стараниями любителя русской старины графом А. С. Уваровым*, обнаружено, что прах князя Дмитрия Михайловича Пожарского покоится в Суздале в усыпателыпще, носящей имя князей Пожарских. Епископ Иустин, тайный советник Арсеньев, вице-губернатор Владимирской губернии Муравьев, академик Погодин и статский советник граф Толстой, разрыв в Спасо-Ефимьевом монастыре усыпательницу Князей Пожарских, обрели в ней прах Князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Честь и слава и царствие небесное доброму, великому русскому человеку.

прах Пожарскоговосстановление усыпальницы Пожарскогозаконы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [20.120]
Комментарии

Статья № 8
Л. В. Дубельт, 1852

АПРЕЛЬ 17.
В Кронштадте во время выборов в городские главы в Думе произошел шум и драка, так что жена сторожа принуждена была вытирать окровавленный пол присутственной камеры.

игры в демократиюпотасовка в Думедебош в Парламентезаконы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [20.120]
Комментарии

Статья № 9
П. А. Кропоткин, †1921

Отмена крепостного права и ужасные последствия

Обычно все поместья, где помещики вели сытую и привольную жизнь, состояли из небольших деревень в двести — триста душ, и на долю крестьян этих деревень выпадала тяжёлая обязанность три дня в неделю отдавать работе на помещика. Крестьянские девушки и женщины кроме сельских работ выполняли ещё различные рукоделия, ткали холст и т. д. Все имения у большинства помещиков были заложены и перезаложены...

В марте 1856 года Александр II сам обратился к московскому дворянству с речью, в которой доказывал необходимость реформы; но ответом было упорное молчание. Александр II рассердился тогда и закончил речь памятными словами Герцена: "Лучше, господа, чтобы освобождение пришло сверху, чем ждать, покуда оно придёт снизу«25. Но даже и эти слова не подействовали.

Почин был сделан наконец литовскими губерниями: Гродненской, Виленской и Ковенской, в которых Наполеон уничтожил в 1812 году (на бумаге) крепостное право. Генерал-губернатору Назимову удалось убедить литовское дворянство подать желаемый адрес, и в ноябре 1857 года был опубликован знаменитый рескрипт на имя виленского генерал-губернатора, в котором Александр II выражал намерение освободить крестьян. Со слезами на глазах читали мы знаменитую статью Герцена: «Ты победил, галилеянин». Лондонские изгнанники заявляли, что отныне не считают Александра II врагом, а будут поддерживать его в великом деле освобождения крестьян...

Любопытно, однако, до какой степени сильна традиция Великой революции: среди крестьян шёл слух, что Наполеон III при заключении мира после Севастопольской войны потребовал от Александра II дать волю*. Я часто слышал это. Даже накануне освобождения крестьяне сомневались, чтобы волю дали без давления извне.

*
Оказывается, теперь, что этот слух о давлении Франции, как это ни странно, имел некоторое основание. Мой друг бельгийский профессор Нис (Nys) заметил мне по поводу этих строк, что по заключении Парижского мира в мае 1856 года Наполеон III предложил, чтобы в Париже происходили «разговоры» между представителями держав об общем положении дел в Европе. Докладчиком был известный в то время экономист министр Воловский (Volowsky), и он, несомненно, говорил о крепостном праве и о том, что Россия не будет считаться вполне европейской державой, пока крепостное право не будет уничтожено. — Примечание автора 1919 года.

Но партия крепостников не теряла надежды. Она добивалась отсрочки реформы, уменьшения наделов и такой высокой выкупной платы за землю, которая делала бы экономическую независимость призраком... Комитеты первого созыва, выработавшие проект освобождения крестьян, были распущены. Новые комитеты пересматривали теперь весь план в интересах крепостников. Печати опять зажали рот...

Кроме нескольких посвящённых, никто во дворце не знал, что манифест подписан 19 февраля. Его держали в секрете две недели только потому, что через неделю, 26 февраля, начиналась масленица. Боялись, что в деревнях пьянство в эти дни вызовет бунты. Даже масленичные балаганы перевели в этом году с Дворцовой площади на Марсово поле, подальше от дворца, из опасения народного восстания. Войскам были даны самые строгие инструкции, каким образом усмирять беспорядки.

Через две недели, утром 5 марта, в последний день масленицы, я был в корпусе, так как в полдень должен был идти на развод в Михайловский манеж. Я лежал ещё в постели, когда мой денщик Иванов вбежал с чайным подносом в руках и воскликнул:
— Князь, воля! Манифест вывешен в Гостином дворе (напротив корпуса)...

Но то была воля, без всякого сомнения, хотя не немедленная. Крестьяне оставались крепостными ещё два года, до 19 февраля 1863 года; тем не менее ясно было одно: крепостное право уничтожено, и крестьяне получают надел. Им придётся выкупать его, но пятно рабства смыто. Рабов больше нет...

Для многих помещиков освобождение крестьян оказалось в сущности выгодной сделкой. Так, например, та земля, которую отец мой, предвидя освобождение, про давал участками по одиннадцати рублей за десятину крестьянам ставилась в сорок рублей, то есть в три с половиной раза больше. Так было везде в нашей округе. В тамбовском же степном имении отца (Петровское-Кропоткино — Прим. ред.) мир снял всю землю на двенадцать лет, и отец получал вдвое больше, чем прежде, когда землю обрабатывали ему крепостные...

Пашни, которые мачеха оттягала у них (крестьян — Прим. ред.) в силу «закона о минимуме помещичьей земли» (дьявольский параграф, внесённый крепостниками, когда им позволили пересмотреть Уложение), теперь поросли чертополохом и бурьяном. Лютым работникам не позволяют пахать эти земли. И то же самое творится по всей России. Уже в то время было очевидно, что первый серьёзный неурожай в центральной России приведёт к страшному голоду. О том же предупреждали и правительственные комиссии (валуевская в том числе). И действительно, голод был в 1876, 1889, 1891, 1895 и 1898 годах (а также самарский голод 1873–1874 гг. и голод в Поволжье в 1880 году. — Прим. ред.)...

После освобождения крестьян открылись новые пути к обогащению, и по ним хлынула жадная к наживе толпа. Железные дороги строились с лихорадочной поспешностью. Помещики спешили закладывать имения в только что открытых частных банках. Недавно введённые нотариусы и адвокаты получали громаднейшие доходы. Акционерные компании росли как грибы после дождя; их учредители богатели. Люди, которые прежде скромно жили бы в деревне на доход от ста душ, а не то на ещё более скромное жалованье судейского чиновника, теперь составляли себе состояния или получали такие доходы, какие во времена крепостного права перепадали лишь крупным магнатам...

Нужно, впрочем, сказать, что политическая атмосфера была такова, что лучшие люди имели некоторое основание или во всяком случае находили веские оправдания, чтобы присмиреть. После каракозовского выстрела 4 апреля 1866 года Третье отделение стало всесильным. Заподозренные в «радикализме» — все равно, сделали они что-нибудь или нет, — жили под постоянным страхом. Их могли забрать каждую ночь за знакомство с лицом, замешанным в политическом деле, за безобидную записку, захваченную во время ночного обыска, а не то и просто за «опасные» убеждения.


Конспект «Записок» Кропоткина см. >> здесь, 0.9 Mb

извращение идей реформы 1861процессы вспятьнавары помещиковпровокация голодарепрессии Александра IIзаконы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [20.150]
Комментарии

Статья № 10
А. К. Гоголев

Отстройка нового мифа и баланс событий по тексту Патриаршей (Никоновской) летописи в саге христианизации Руси

Первое расхождение баланса событий.
До XIX в. никто в России особо князя Владимира не поминал и, соответственно, флаг христианизатора страны в его руки громогласно не вкладывал. Наверное потому, что образованные люди понимали всю несуразность фантазий попов. Но всё изменила Отечественная война, после которой власть отчётливо осознала силу патриотизма. А после того как в декабре 1825 года Санкт-кремлёвским явилась реальная угроза этой силы в мирное время, прочувствовав опасность, смотрящие сообразили: если не можешь победить врага — возглавь его! Тут и Платон к месту оказался:

— Разве можем мы так легко допустить, чтобы дети слушали и воспринимали душой какие попало мифы, выдуманные кем, попало и большей частью противоречащие тем мнениям, которые, как мы считаем, должны быть у них, когда они повзрослеют?
— Мы этого ни в коем случае не допустим [Государство].

Нужен был флаг контролируемого патриотизма. И смотрящие быстро нашли из чего его можно соткать.

Понятно, что рукописные летописи мог читать крайне ограниченный круг специалистов. Поэтому, и очевидно из желания популяризировать истории страны, в 1793 году Императорской Академией наук была издана первая печатная версия Воскресенской летописи по её рукописному списку, который патриарх Никон подарил в 1658 году Воскресенскому монастырю; впервые летопись была издана в синхронной времени, т.е. понятной всем орфографии.

Однако этот список был больше похож на конспект и, видимо, поэтому первая публикация Национальной летописи люд не взбудоражила. Но так продолжалось только до периода спасения Отечества от орд сброда стран Внеморальной Оси, — когда русский народ проснулся и встал с печи единой стеной. И потом, когда появился гений Пушкина.

Именно тогда включился процесс реанимации аксиомы Достоевского-Ницше и, как один из итогов пассионарного взрыва, по не странному стечению обстоятельств, и именно в 1825 году появилась идея увековечить место истока христианизации России строительством храма в честь князя Владимира. И, похоже, это была инициатива снизу. В преддверии событий на Сенатской площади.

Замечу вскользь: люди о своих князьях-царях, которые реально защищали свой народ — что о новгородском Александре Невском, что о псковском Довмонте, что о рязанском Олеге, что об Иване IV Грозном — помнили через много поколений и всегда почитали их память вне зависимости от «ценных указаний» власти и лейб-историков. А вот про этого извращенца, о кончине которого наши предки якобы лили слёзы в тазики, почти девятьсот лет те же люди даже одного благодарного слова памяти не проронили, ни единого слова памяти! Вот какой силы была реальная народная любовь к Владимиру!

Стоит заметить, что ещё до 1825 года учёные-подвижники и энтузиасты выискивали на чердаках монастырей летописи, коих в итоге удалось собрать 168 списков по всей России. И с 1837 года усилиями М. П. Погодина начинается издание находок, то есть издание Полного собрания Русских летописей (ПСРЛ), в первой из которых все необходимые пропагандистские «картинки» образа и деяний князя Владимира присутствовали уже в полной красе. И этот образ тихо-потихоньку стал перетекать на щит помазунов, в пакет НЛП-мероприятий власть предержащих, включая, разумеется, и смотрящих, то есть высших клириков РПЦ.

Жизнь текла в то время несколько медленнее (мягко сказано!) против века XXI-го, соответственно только в 1859 году был учреждён комитет по сооружению храма «Св. Равноапостольного Князя Владимира в Херсонском первоклассном монастыре». Результат реализации идеи мы видим сегодня — это Владимирский собор в Херсонесе, постройка которого по проекту Давида Гримма была начата в 1861 и закончена лишь в 1892 году (воссоздание в 2004 году), через четыре года после первого в России празднования Крещения. — То есть торопились к юбилею не очень.

Само же празднование 900-летия Крещения Руси проходило с 11 по 17 июля 1888 года лишь в нескольких городах: в Киеве, Петербурге, Москве, Херсонесе Таврическом и в Астрахани; денег не пожалели.

Под Севастополем к тому времени усилиями А.С. Уварова & Ko уже давно нашли руины какого-то древнего храма, и, решив, что это тот самый храм, в 1888 году воссоздали купель, в которой якобы принимал крещение князь Владимир, о чём и сделали надпись...

Давнюю столицу это мероприятие особо за душу не задело, и с невозмутимой физиономией 30 июля 1888 года Москва торжественно открыла первую городскую канализацию. — Символично, однако.

Второе расхождение баланса событий.
Только-только окрестившись в храме, князь Владимир грабит (sic!) этот храм начисто:

В лето 6496 (987–988). Иде Володимер в сил велиц на Корсунь, град Греческий... в Корсун крестился есть Володимер... И прия Греческий закон и научение в Корсун...

В лето 6497 (989). Поиде Володимер со отцем своим Михаилом митрополитом к Киеву, и взят с собою мощи святаго Климента и Фива, ученика его, и святыя кресты, и святыя иконы, и священныя сосуды церковныя, и от презвитеров Корсунских многих избрав взят, и Онастаса писавшаго на стреле, и два болвана медяны, и четыре кони медяны, и три лвы медяны.

Надо полагать, что поскольку всех окрестных христиан князь ухайдокал при осаде крепости и поскольку паствы у выживших клириков в Крыму не осталось, постольку и церемониться с имуществом храма смысла не было. Так?

Но почему князь для задуманного к строительству храма в Киеве не мог запросить церковный инвентарь у Царьградских братьев своей жены Анны? — Ведь город на Босфоре был отнюдь не бедным, да и сама Анна была не последним человеком в Византии. И почему выписанный из Царьграда поп Михаил приехал в Корсунь практически в чём мать родила? То есть у него даже кадила не было! И с каких это пор православная традиция допускает в помещении церкви присутствие двух медных болванов (идолов) и изваяний всякой живности? — Вот же чудеса!

Третье расхождение баланса событий.
Большинство из 168 найденных к 1837 году списков Национальной летописи (как и другие документы) историки-подвижники и волонтёры находили на чердаках зданий монастырей. Известен случай, когда искатель древностей остановил монаха на телеге с рукописями, которые тот вёз по указанию смотрящего монастыря сжигать!!!

То есть памятники хранились, мягко говоря, в не очень комфортных условиях. Но выжили! Следовательно, летописи не могли быть написаны от давна — это был тотальный новодел XVI–XVII веков максимум. Более древние документы, если бы они были написаны ранее указанных веков, давно бы уже сгнили. Ведь тексты писались на пергаменте, то есть на коже, то есть на биологическом материале, который, как известно, разлагается, являясь к тому же желанной пищей для различных жучков-паучков. — То есть летописная история России является если не тотальным подлогом, то, по крайней мере, является таковым при описании реперных точек и хронологии событий.

Занимательная историясказки о князе ВладимиреНЛП в XIX векеПлатон на службе Романовыхграбёж церкви Крещенияподлог летописейзаконы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [21.153]

Статья № 11
Астраханская летопись

История Астрахани. Калмыцкий посадник

1836 г.
Прибыл в Астрахань А. М. Фадеев, назначенный на вновь учреждённую должность главного попечителя калмыцкого народа. Фадеев оставил интересное описание своего пребывания в Астрахани.

история Астраханилетопись Астраханиначальник калмыковзаконы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [19.218]

Статья № 12
Е. Н. Понасенков

«Патриотизм — это чёткое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, что мы должны жить хуже других»
М. М. Жванецкий

Мозаику происходившего в ту пору надо дополнить таким фактом: в 1811 г. по распоряжению властей был усилен религиозный компонент — в программу учебных заведений было введено обучение Закону Божьему.
Цель подобного действия (ставшего регрессом в сравнении с Веком Просвещения) окажется очевидной в следующем году, когда царь Александр попытается разыграть карту религиозного терроризма (об этом пойдет речь в следующей главе). Но, как писал Л. Н. Толстой (затем эта сентенция стала поговоркой): «Чем ближе к церкви — тем дальше от Бога».

Уже в 1806 году, когда Александр Высочайшим манифестом от 15 декабря приказал сформировать 620-тысячное (!) ополчение для похода в Европу, было оглашено синодское отлучение Наполеона от церкви (что смешно — от православной...) — объявление помазанника Божьего (во время коронования в присутствии Папы римского) «лжемессией». Царь пытался найти любые идеологические клещи, которыми можно вытянуть из невежественного населения энергию на совершенно ненужную войну.

И вот, наконец, пространное сочинение бывшего адъютанта М. И. Кутузова А. И. Михайловского Данилевского (1789–1848) стало на долгие годы почти монопольным вариантом истории войны 1812 года: создало миф, во многом сфальсифицировав суть произошедшего. Именно тогда — только в конце 1830 х годов, отчасти специально к юбилейным торжествам появился термин «Отечественная война» применительно не к территории, а к характеру столкновения.

Поворотным моментом в деле превращения советской исторической мысли в орудие агрессивной и вульгарной пропаганды стало письмо И. Сталина (1878–1953) «О некоторых вопросах истории большевизма», опубликованное в журнале «Пролетарская революция» (№ 6, 1931 г.). Фальсификация истории не просто оправдывается, а делается обязательной, государственно значимой. Сталин призывает не обращать внимания на архивные документы, а следовать политической задаче сегодняшнего дня. Среди прочего говорилось: «Кто же, кроме безнадежных бюрократов, может полагаться на одни бумажные документы?»

Теперь мы вплотную подошли к еще одному крупнейшему участнику историографии 1812 года: я говорю об академике Е. В. Тарле. Потратив несколько лет на изучение его трудов и биографии, я должен утверждать, что и сам историк стал таким же мифом, как и тема 1812 года. Начнем с того, что его имя при рождении — Григорий Вигдорович (имя «Евгений» появилось с момента перехода из иудаизма в православие в 19 лет), а изначальная фамилия (еще деда) — Бараб Тарле...

Как известно, Е. В. Тарле проходил по одному из многих сфабрикованных чекистами дел. Уникальные документы следствия по так называемому «Академическому делу» были опубликованы только в 1998 году. При этом тираж был мизерный, а, главное — сами историки постарались не комментировать произошедшее: уж слишком сильно и комфортно было влияние легенды о Тарле.

Теперь нам следует обратиться к принципиальному вопросу: каковы хронологические рамки того, что по инерции мои предшественники называли «войной 1812 года»? Об этом не задумался ни один мой коллега, но, с юридической и оперативно тактической точки зрения, боевые действия, начатые 24 июня 1812 года, логически (пусть и временно — в Истории все диалектически «временно») завершились лишь 4 июня 1813 года. Тогда после ряда сражений побед Наполеона союзники по 6 й антифранцузской коалиции заключили с ним перемирие. До этого дня бои с разной интенсивностью продолжались и никаких соглашений между Францией и Россией заключено не было!

Это была единая война — и не так важно, кто был при армии (Александр I покинул армию в начале кампании 1812 г. — и во фронтовой полосе действовали М. Б. Барклай де Толли, а затем М. И. Кутузов; после отъезда Наполеона в Париж Великой армией командовали Иоахим Мюрат и Эжен де Богарне)...

Итак, я полагаю верным говорить о войне 1812–1813 гг. или о кампании 1812 г. — лета 1813 г.

история 1812подлоги историигражданская война 1812Закон Божий в школахдаты войны 1812законы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [21.174]
Комментарии

Статья № 13
В. И. Григорович, 1844

Иделогический оплот Восточной Римской империи

С конца XII ст. монастыри афонские стали значительно обогащаться. До этого времени они имели небольшие метохи на соседних островах и полуостровах. В конце XIV стол. многочисленные владения их находились в Македонии и Фракии. Кажется, покровительство их давало некоторые преимущества, потому что в хрисовулах упоминаются владетели, которые вместе с своими имениями подчинялись монастырскому ведению. В тоже время некоторые монастыри получали от царей право на независимость от прота. Особенно сербские крали щедро одаряли эти обители. С конца XV ст. общими их покровителями были молдавские и валахские воеводы.

Судьбы этих монастырей чрезвычайно темны. Из всех сыбытий сохранилось только воспоминание о нашествии импер. Михаила Палеолога с патриархом Векком и, как некоторые прибавляют, с Папою. Тогда многие монастыри были разорены до основания, другие ограблены или осквернены...

Весьма любопытны известия, сохраненные в русских сборниках о девяти славянских монастырях. Кроме Руссико и Хиландаря следующие еще называются или сербскими или болгарскими (именами): Павел, Зограф, Дохиар, Ксеноф, Симопетр, Каракалл и Филофей. Сколько знаю, четыре только монастыря были издревле чисто славянские.
*
В тот же день представил я протату свои письма и просил дать мне открытый лист с выражением желания моего обозреть библиотеки и хрисовулы. Почтенные отцы, вняв моей просьбе, пожелали, чтобы я обождал, пока не соберутся представители всех монастырей, в присутствии которых получу ответ. Это собрание состоялось дней через десять. В присутствии всего собора отвечали мне, что, для полного удостоверения, требуется засвидетельствование святейшего патриарха... На просьбу мою об осмотре хрисовулов и библиотеки дано мне ответ: хрисовулы де сгорели, книги Турки испортили. После некоторого отсрочивания, показали сиггилоиды патриархов, которые, как относящиеся к частным делам, не имели никакого значения.

библиотекиславянские книгикниги Афонаподлоги историиупрятать правдузаконы в интересах властиидеологиярейдерство властных структурНЛП-обработка электоратапреступления ради прибылиисториярелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактыхомотриалынравы общества

Источник: [19.17]
Комментарии

Статья № 14
Питирим А. Сорокин, 1941–1944

Один из участников этого восстания (декабристов — Прим. ред.), полковник Муравьев, разработал проект реорганизации России по федеральному принципу, во многом взяв за образец Конституцию Соединённых Штатов.

 В.Ф. Тимм. Декабристы на Сенатской площади
В.Ф. Тимм. Декабристы на Сенатской площади. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Восстание_декабристов#/media/Файл:Georg_Wilhelm_Timm_-_Dekabristen-Aufstand.jpg

Его конституция была официально утверждена Северным обществом декабристов.

социологияисториякультураобществогуманитарные наукиобразованиегосударственное устройстводекабристыпопытка госпереворота

Источник: [21.180]
Комментарии

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |    Поддержать сайт >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,196