▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Регулирование финансовых потоков и людских ресурсов → Юридическое и идеологическое обеспечение устремлений власти → Иные этнические системы (XVIII век)

26. Регулирование финансовых потоков и людских ресурсов

26.40. Юридическое и идеологическое обеспечение устремлений власти. Иные этнические системы (XVIII век)

Проект уничтожения, Григулевич, Уинтл, Матвеев

Статья № 1
Проект уничтожения русского вероисповедания, 1786

Проект был представлен государственным чинам Польши в 1786 году; существует несколько редакций и переводов текста Проекта

Чтобы нам совершить столь спасительное и вожделенное предприятие, должно стараться хранить некоторую дружбу с Россиею и возводить на Польской престол таких Государей, к которым бы расположена была сия Держава. Ибо если то справедливо, что на поступки врага более обращают внимание, то и Россия, будучи с нами в дружбе, не будет наблюдать наших дружеских действий, к чему они клонятся, и дела без помехи пойдут своим порядком, чем с большею для нас пользою, тем с значительнейшим для России вредом...

Дворянство Греко-Российского исповедания, хотя оно и остается в Унии, а тем более отщепенцы (schyzmaticy), ни к каким не должны быть допущаемы Государственным должностям... В особенности же каждый Поляк должен в собраниях чуждаться Русского, в соседстве никакой не заводить с ним дружбы, разве для своей выгоды, в разговорах, в присутствии Русского, более всего говорить о суеверии Русских, и т. п. После сего я почти могу уверить, что всякий лучше захочет переменить вероисповедание и совершенно отказаться, что он был когда-либо Русским, нежели во всю жизнь терпеть столько досад и огорчений.

Полный текст одного из вариантов под названием «Проект уничтожения греко-российского исповедания в отторженных Польшей от России областях, составленный Езуитом в XVII веке» — здесь, 0.4 Mb

Источник: [17.20]

Статья № 2
И. Р. Григулевич

При Пии ХП особенно активно действовала конгрегация обрядов, основанная Сикстом V в. 1588 г. для наведения порядка в сонме католических «святых» и «блаженных». За время существования церкви было провозглашено свыше 20 тыс. «святых» и 200 тыс. «блаженных».

Учреждение конгрегации обрядов последовало в ответ на критику протестантов, обвинявших папство в причислении к лику святых всякого рода мифических персонажей или просто людей, недостойных этого звания. В XVIII в. в ответ на новую волну критики, на этот раз со стороны просветителей и энциклопедистов, папа Бенедикт XIV (1740 – 1758) установил следующие правила процесса возведения в ранг «святых» и «блаженных»: каждый кандидат в «блаженные» должен иметь на своем счету минимум два доказанных чуда, а кандидат в «святые» — четыре; кроме этого, кандидаты обязаны были обладать христианскими добродетелями в «героической степени». Конгрегация обрядов заводит на каждого кандидата соответствующее досье, собирает «доказательства» его чудотворной деятельности и оформляет дело.

Источник: [21.26]

Статья № 3
Джастин Уинтл

Китай, 1782

Набирает силу «литературная инквизиция» Цяньлуна. Чиновники осуществляют проверку частных библиотек, обладатели «антиманьчжурских» книг подвергаются наказанию. С целью установить незыблемый и обязательный для всех литературный канон Цяньлун приказывает отправить в главные библиотеки страны семь переписанных вручную экземпляров антологии «Сы ку цюань шу» («Полное собрание четырех сокровищ литературы»), процесс создания которой шёл с 1772 г.

36 275 томов этого огромного энциклопедического труда содержат полные тексты 3 400 произведений и выдержки из 6 780 произведений с комментариями. «Сы ку цюань шу» — это обширный свод, где собраны литературные памятники, представляющие четыре раздела историографии: каноны, исторические труды, философские трактаты и сочинения отдельных авторов.

Источник: [21.21]

Статья № 4
А. А. Матвеев, 1705–1708

Париж

В средине [площади] поставлено подобие изваянное короля Людовика Великаго 14, ныне государствующаго, на лошади из меди, с несколькою частью серебра смешенное, в великую меру, в латах, самаго вида сходнаго ему от художников хвальных французских зело изрядною хитростью учрежденнаго, на великом мраморном подножии, которое с достойным церемонии от парижскаго губернатора дука де Жевра по известию от истории того времяни и с народными вопли радостными на то место в прошлом, 1699 году, августа в 13 день вознесено.

Источник: [18.11]






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,079