▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Регулирование финансовых потоков и людских ресурсов → Юридическое и идеологическое обеспечение устремлений власти → Иные этнические системы (XVII век)

26. Регулирование финансовых потоков и людских ресурсов

26.40. Юридическое и идеологическое обеспечение устремлений власти. Иные этнические системы (XVII век)

Корб, Шаум, Стрюйс

Статья № 1
Иоганн-Георг Корб, 1698–1699

Культ крови, силы и права силы в Европе

Они (Дворяне — Прим. ред.) не считают делом постыдным покупать себе, нередко за большие деньги, позволение жить праздно за стенами своего дома и отделаться от военных опасностей.

Но в этом нет ничего удивительного со стороны людей, которые даже сумасшедшими считают тех немцев, которые, побуждаемые своей великодушной храбростью, самым усердным образом стараются о том, чтобы они были определены в армию и наряжаемы в такую должность, где им угрожает явная опасность. По мнению русских, немцы, одушевляемые такой храбростью, либо полоумные, либо имеют какие-то коварные замыслы в отношении государства. Москвитяне говорят: «Зачем они добровольно подвергаются предстоящим опасностям? Есть ли в том какой здравый смысл?» Русские не знают, что есть что-то божественное в храбром человеке, которого достохвальное честолюбие по стезе, облитой кровью и усеянной смертью, ведет к пальме славы...

Источник: [17.20]

Статья № 2
Матвей Шаум, 1614

Шведский вояка, как и профи-богологи, в курсе всех стремлений Бога в режиме онлайн

Что наш Господь Бог есть сильный и строгий судъя и каратель ненавидящих его и своевольно преступающих Его святую волю, что Он за злодеяние отцов отмщает детям, о том ясно глаголет не только эпилог, или окончание десяти святых заповедей Божьих, но даже древняя и новейшая история. Что казни надают на страну и ее жителей не случайно, но определяются Богом в отмщение за грехи, а потому целые государства, земли и города превращаются и правительства переменяются, и что судьбы (fata) решаются не по необходимости и без участия вторых причин (necessario, absque respectu causarum secundarum), о том вещают не одни святые пророки (особливо, Даниил, 9: «Бог возводит и низводит царей»), но и языческие писатели.

Три примечательных пункта в сей истории
I. Что Господь Бог, сообразно с неослабным своим правосудием, не напрасно определяет и посылает наказания за грехи наши.
II. Что Бог ради таковых причин переменяет державоправления, низводит и возводит царей.
III. Что люди грехами своими сами навлекают на себя наказания.

Великие грехи Русских (или — «У вас нарушается „демократия“? — Тогда мы идём к вам!»)

Правда., что мы сами негодные рабы и великие грешники, по пословице: «concutimur in nostris vitiis» («Потрясён в наших пороках» — лат. Прим. ред.) не видим собственных наших пороков; но Русские всех на свете грешнее, по причине своего закоснелого суеверия и безбожия, несмотря на то, что они только себя называют святым народом, а всех прочих скверными басурманами. Ибо хотя они заняли нечто у Греков от истинной христианской веры, но, под видом и под именем христиан, остаются прямыми варварскими язычниками.

Сверх того они погрязли в содомском грехе, и никак не могут быть вразумлены, сколь велик гpеx сей в священном писании, а потому и не наказывают как должно за оный. Некоторые оскверняют себя кровосмешением, а что всего отвратительнее, скотским соитием, т. е., не только сквернятся между собою, но и с бессмысленными животными. И cиe не есть уже случайность, но сделалось обыкновением, баснею за столом, препровождением времени и достославным рыцарством.

Я не говорю уже об их обжорстве и пьянстве, о вероломстве, злоковарстве, клятвопреступничестве, воровстве, обманах в покупке и продаже, измене, плотоугодии между ближайшими друзьями.

Да и как не быть у них таковым гpехам обыкновенными, когда они не знают слова Бoжия, и не слушают проповеди? То-то Христиане!

В церквах у них всегда шум да гам, без ума и без порядка, да и Отче наш они прочитать не умеют, — не говорю уже о других заповедях или о других частях святого катехизиса. Без сомнения, за то Господь Бог наш столь жестоко на Русских прогневался, что напустил на них долголетние злоключения: и се, наконец, должны они покориться чуждой власти2...

Обоснование рейдерской ходки на Новгород и отторжения крепости Корел

И поелику Яков Делагарди долее и долее задерживаем был лицемерием и не мог добиться ничего решительного, особливо касательно пограничной крепости Кексгольма, обещанной Великим Князем Шуйским Его Королевскому Величеству за учиненное вспоможение и претерпенные убытки, то он послал своего Генерал-Лейтенанта и Фельдмаршала, Едуарда Горна, в Нарву, для набора солдат. Наконец, видя себя обманутым Русскими, он заблагорассудил обман их отвратить предусмотрительностью и упредить лукавство лукавством. Когда Новгородцы опять вышли для переговоров, то он тотчас велел взять под залог некоторых бояр и граждан и увел их с собою в Нетенбург, в той мысли, что чрез них выручить перехваченную Королевскую почту и обещанную, но неотданную крепость...

В последнем случае Король Шведский должен противу врагов своих, Поляков, укрепиться и припастись, дабы не претерпеть от них, с помощью Русских, жесточайшей войны. Наконец (он) требовал недоимки жалованья за несколько месяцев, дабы и воины получили что-либо за труды свои. На все эти (В перев. на каковые) пункты они отвечали неудовлетворительно, но все сваливали на будущего Великого Князя. И так вы видите, что Шведский народ имел не пустые, но важные, причины на сей раз вступить в Россию.

русские грехиDrang nach Ostenидеологическая обоснование грабежейпередел рынка

Источник: [17.138]
Комментарии

Статья № 3
Ян Стрюйс, 1647

Сиам. Азиатские методы нейро-лингвистического программирования

Река Сиам — это поток, который берёт свое начало в великом Ганге, и уровень его воды повышается и спадает вместе с ним.

Когда вода подымется так, что она, судя по времени года, уже должна спадать, то, принимая это во внимание, король (Прасат Тхонг — Прим. ред.) поднимается вверх по реке на судне, позолоченном внутри и снаружи, как будто сделанном из чистого золота. Он садится на стул или трон из цельного золота с балдахином, украшенным алмазами и другими неоценимыми драгоценными камнями.

Он окружён высшим дворянством и рядом с ним первосвященник. Все свободное место и все проходы на этом великолепном судне заполнены музыкантами и украшены флагами и вымпелами. За этим судном следует множество других, несколько тысяч маленьких суденышек. Тем временем со всех сторон стекаются миллионы народа и занимают берега.

Затем король пересаживается из своего судна в маленький кораблик, где первосвященник подаёт ему золотой меч, и в то время, когда он даёт благословение и приносит жертву, король трижды рассекает воду и, как бы наделенный божественным могуществом, приказывает ей отступить. Невежественные и легковерные люди с таким благоговением и изумлением смотрят на это дурачество, что принимают его за большое божественное чудо.

одурачивание людейметод НЛП в Азиипыль в глаза

Источник: [17.147]



Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2018

0,104