Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать информацию: в статьях в комментариях по имени автора среди наименований источников

Встарь > Разделы и темы > Деньги, рейдерство властных структур, регулирование финансовых потоков. Люди как ресурс власть имущих > Взятие людей в полон, торговля ими, депортация, заселение территорий, переселение (имми– и эмиграция) > Славяне и российские этносы (X век)

26. Деньги, рейдерство властных структур, регулирование финансовых потоков. Люди как ресурс власть имущих

Взятие людей в полон, торговля ими, депортация, заселение территорий, переселение (имми– и эмиграция). Славяне и российские этносы (X век)

Лаврентьевская, Тверская, Кривошей, Ибн Даст

Статья № 1
Лаврентьевская летопись, 912

Одно из первых сообщений о продаже рабов в крестьянские («Крестьяны»), в поповские хозяйства («Християне») и в Царьград.

Лаврентьевская летопись, 912. Одно из первых сообщений о продаже рабов в крестьянские (Крестьяны), в поповские хозяйства (Християне) и в Царьград

рейдерствоработорговляторговля людьмидепортациязаселение территорийиммиграцияэмиграциялюди как ресурс власть имущихколониальная политикарелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактынравы обществатрудовые ресурсы

Источник: [19.3]

Статья № 2
Тверская летопись, 992

О Белом Городе, что под Киевом: в 6500 году от СМ заложил Владимир Бельгород, и, так как полюбился ему этот город, то свёл князь в него множество людей из других городов.

Тверская летопись, 992. О Белом Городе, что под Киевом: в 6500 году от СМ заложил Владимир Бельгород, и, так как полюбился ему этот город, то свёл князь в него множество людей из других городов.

1 Похоже, что это — первая в истории Руси депортация народа, затеянная смотрящим столицы государства южных славян, только-только принявшего христианство и крестившего своих подданных. — Как это по-евангельски! Как это по-христиански! — Прим. ред.

рейдерствоработорговляторговля людьмидепортациязаселение территорийиммиграцияэмиграциялюди как ресурс власть имущихколониальная политикарелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактынравы обществатрудовые ресурсы

Источник: [19.45]

Статья № 3
В. А. Кривошей

Фантомный путь «Из варяг в греки» (ПВГ) и последствия насаждения исторической парадигмы

Зачем плавали росы в Царьград?
Если это дипломатический визит, то необходимо указать, что за знатный рос отправляется в центр мира и зачем. Сведений нет.
Если это военный набег, то должен быть результат: либо победили, получили дань, откуп, либо потерпели поражение, значит, сами должны платить, а знатных выкупать. Сведений нет.
Если это торговля, то чем же торговали росы с Царьградом? Есть такой товар — рабы в цепях!

Слова «в цепях» портят картину сразу и бесповоротно — почему в цепях? Зачем в цепях? Цепь — сложное произведение кузнечного ремесла, она дорога. Тем более в Киеве, где ни лодок, ни уключин делать не умели, а не то, что цепи ковать. В Царьграде, где собирается богатство со всего света, где заведомо хорошо развито кузнечное дело, цепь стоит куда как дешевле. Кто так торгует? Наверное, надо наоборот — в Царьграде цепи покупать и везти их в Киев!

Да и зачем заковывать раба — чтобы росы неимоверным напряжением сил совершали своё «мучительное и страшное, невыносимое и тяжкое плавание», а рабы плыли бесплатными пассажирами, которых надо ещё и кормить? Так было, но гораздо позже, в средние века. Знаменитый «Золотой треугольник» — сначала голландские купцы везут промышленные товары: бисер, ткани, ружья вождям и их приближённым на берега Гвинейского залива (Невольничий берег, Золотой берег, Берег Слоновой кости); на эти товары получают от вождей захваченных во внутренних областях Африки негров — рабов и перевозят их в Южную Америку, на острова Карибского моря и, наконец, в Америку Северную (см. рассказ П. Мериме «Таманго»); продавая рабов, покупают колониальные товары и везут их в Европу. Товар — деньги — товар, а в итоге прибыль. Большая прибыль.

О рабе как товаре представление у современного человека сложилось в основном по книге Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». А в эпоху натурального хозяйства раб — это нечто другое. Дело здесь даже не в том, что рабы не будут убегать от росов, имея в виду перспективу: либо погибнуть в одиночестве в окрестной дикости, либо попасть в рабы к пачинакитам. Дело в том, что у раба, как и у свободного, гордого роса, первейшая жизненная задача — кормиться. Делать это тем легче, чем большего количества народа человек часть. Для молодого раба Константинополь — это перспективы более сытой и интересной жизни.

Ни о каких цепях здесь речи быть не может — раб наравне со всеми росами будет переносить тяготы путешествия, и не рабов будут проводить посуху тогда, когда росы в муках перетаскивают лодку через порог, а будут это делать рабы вместе с росами. И грузы нести.
Более о товарах ни слова...


Полный текст статьи автора «Существовал ли путь из «Варяг в греки?» — см. здесь, 0,8 Mb >>

фантомный путь из варяг в грекивоспитание Instrumentum vocaleрейдерствоработорговляторговля людьмидепортациязаселение территорийиммиграцияэмиграциялюди как ресурс власть имущихколониальная политикарелигияподлоги историифинансыэкономикаинтересные фактынравы обществатрудовые ресурсы

Источник: [21.63]

Статья № 4
Абу Али ибн Даст, 912

Русь

Русь имеет царя, который зовется Хакан-русь93. Они производят набеги на Славян; подъезжают к ним на кораблях, выходят на берег и полонят народ, который отправляют потом в Хазеран и к Болгарам, и продают там94.

С рабами обращаются хорошо.

историядревние свидетельствавзятие_людей_в_полонторговля_людьмиТартариякаган_Киева

Источник: [10.16]
Комментарии

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |    Поддержать сайт >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,209