Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь > Разделы и темы > Регулирование финансовых потоков и людских ресурсов > Меры трудовых затрат. Деньги и их оборот > Славяне и российские этносы (XVI век) > Комментарии к статье №11

Комментарии к статье №11, Калужская летопись В. В. Ханыкова

26. Регулирование финансовых потоков и людских ресурсов
26.1. Меры трудовых затрат. Деньги и их оборот. Славяне и российские этносы (XVI век)

Редактор сайта (26.12.2018 14:49:54)

1
Как подсчитано историками, один золотник — это 4,265754 г. серебра (склоняю голову перед точностью исследований спецов-метрологов!)

То есть 8/88 золотника — это 0,3878 г., 7/83 — это 0,3598, 10/ 83 — это 0,5139, а 15/83 золотника — это 0,7709 г серебра, то есть 1/265 часть Новгородской гривны, которая, как известно была весом в 204 грамма.

Странная, мягко говоря, система мер и весов.
Длина Новгородской гривны около 14 см. Попробуйте разделить полоску бумаги длиной 14 см ровно на 265 частей с тем, чтобы угодить князю Андрею Д. Можайскому, пользуясь исключительно инструментами XIV века!

А как отлить монету весом в 1/397,04 часть гривны (0,5138 г серебра)? На каких химико-аналитических весах производилось взвешивания драгметалла? Куски которого каким инструментом доводили до кондиции? — Уж не зубами ли понадкусывали исходник до нужного веса?!

Наверное, я что-то не понимаю. Или предки куда более знали что-то, чего не знаю я? Или современные метрологи что-то напутали?

2
Надпись на русской монете: «на другой стороне надпись Арабская» —

Это — просто результат издержек производства монетных дворов Руси, в частности, — брак «ФРС» князя Сёмы — «Семён Семёныч»!

Ни серебра, ни собственной меди на Руси — на её Европейской части — впомин не было. Свою монету князья всей Руси чеканили из «инвалюты»: через переплавку серебряных монет «супостатов» или тупо перечеканивали арабские или же германские (/голландские/ чешские/ английские/ испанские etc.) оригиналы вплоть до времён Петра I.

В итоге пуансоном для монеты, эмитировавшейся кн. Семёном Владимировичем, перебивали, похоже, какие-то арабские монеты, полученные в обмен на товары или же через прямой грабёж купцов. Забыв при этом перебить реверс денюшки. — Это просто элементарное разгильдяйство мастера карманного монетного двора калужского князя! Или временный дефицит мастера, который бы мог сделать пуансон для реверса монеты (скончался, перекупили, сам ушёл к конкурентам...). Не более того.

3

Некоторые монеты на своём реверсе имели, судя по описанию, иногда кроме надписи арабской «подпись татарскую», иначе говоря, «непонятную», так как сами татары отродясь своей письменности не имели. Похоже, речь идёт о тартатской, то есть турецкой надписи (турков иногда звали торками, или крымскими татарами).

Очень важно! Получается, русские чётко отличали арабскую вязь от турецкой грамоты, в то время хоть и схожей с арабскими «закорючками», но с существенными отличаями. Значит, грамотеев в Кремле хватало!

Но тогда почему Коран был впервые переведён на русский язык только указом Петра I?

Конечно, тут лидировать и ставить точку лингвистам. Но разве их дождёшься?

На мой взгляд, всё говорит о том, что в те времена алфавит арабский мало подходил для записи слов исконно турецких: если в арабском превалируют согласные, то в турецком всё наоборот. Соответственно, 28-ми буквенный арабский алфавит без единой краткой гласной никак не мог сгодиться туркам: они, как и славяне, как и все арии, остро нуждались в знаках алфавита, которые вокализовались бы как краткие гласные.

В итоге османы довели мусульманскую вязь до своих потреб добавлением к 28 буквам арабского алфавита своих шести гласных символов, имеющих разное — как и в арабском — начертание в зависимости от стояния в конце, в середине или в начале слова. Так образовался весьма не простой Османский алфавит.

И наши предки это очень тонкое отличие понимали на раз-два, легко фиксируя, что на реверсе монеты, полученной в товарном обмене, надпись произведена на татарском—тартарском, то есть на турецком языке, а отнюдь не на арабском.

4
Однако много же сюжетов со змеем на монетах региональных князей. Уж не негатив ли Змея-Горыныча попы посеяли в умах русских князей? Или тут влияние азиатских драконов имеет место?

5
Неоднократен библейско-мифологический сюжет: «на обороте человек, у льва челюсть раздирающий» — ну точно Самсон, пример из античности, — но сюжет, перебитый евреями в Саге распятой Совести, которым возбуждались князья русские, возгордившиеся своими подвигами рейдерских ходок как бы во имя божье:

«Ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян» [Суд 13:5]

Понятно, что «филистимляне» — это населенцы земель князей-конкурентов, которые «почему-то» отстаивают своё право монопольной эмиссии денег, право на получение общерусской лицензии «ФРС». Апофеозом этого квази-библейского мышления является поведение (чуть позже) тверского князя Бориса Грозного (отца невестки Ивана III Грозного), который свою столицу называл не иначе как Новым Иерусалимом, а свои земли — Новым Израилем, понатыкав на православных церквях звёзды Давида, которые и сейчас в московском Храме Христа Спасителя определяют геометрию люстр. В частности.

Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь Канал в Яндекс.Дзен >> Страница ВКонтакте >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2019

▲ Наверх

0,088