▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Ремёсла и промышленность: политехнический музей сайта → Металлургия цветных металлов и сплавов → Иные этнические системы (...VIII век) → Комментарии к статье № 3

Комментарии к статье № 3, Сигеберт, монах из Жамблу, †1112

22. Ремёсла и промышленность: политехнический музей сайта
22.20. Металлургия цветных металлов и сплавов. Иные этнические системы (...VIII век)

Редактор сайта (21.12.2015 17:56:27)

С позиций здравого смысла набор первичных исторических данных с современными представлениями об истории частенько бывает подружить трудно — это касается как древних авторов, так и исторических воззрений современных спецов «вакуумной акустики».

Бронза, в общем случае, — это сплав меди с любым металлом. Особые названия имеют сплавы меди с цинком (латунь) и с никелем — это мельхиор. О какой бронзе здесь речь? — Непонятно. И данных в научной литературе — ноль.

Где на Родосе или в округе были задокументированные той эпохой рудники свинца (данные археологов!), олова, алюминия и прочих возможных лигирующих добавок (о меди и речи уж нет)? Чрезвычайно важная информация — Какова была доля присадок в расплаве меди? Где были медные рудники? Какова была мощность тех рудников? Как перерабатывали руду для получения лигирующих металлов? Как отливали листы бронзы сложнейшей геометрической формы (спросите у современных скульпторов по металлу!)? И т. д. и т. п. — Ответов нет.

36-метровая статуя Гелиоса (бога Солнца) простояла, как говорят, около 60 лет и рухнула, как считается, где-то около 226 года. Среди обломков глины историки подсчитали, что должно было быть около 13 тонн бронзы, которой в виде листов покрыли глиняный остов статуи, частично армированный железом (аж 3 тонны оного. Но чего: профиля? балок? листов? прутков? — непонятно). И это — очередная нестыковка: если верблюд способен нести на себе половину своего веса (то есть примерно 350 кг поклажи), то на 900 верблюдах арабы, на самом деле, куда-то свезли примерно 315 тонн ценнейшего для тех времён сплава в виде листов, откопанных из руин Колосса. Ну, и где следы применения на просторах Аравии столь огромной добычи? Откуда у бедуинов взялись мастера по литью металла?

При этом, нельзя не назвать откровенной ахинеей восхищённые пассажи некотрых современных «свидетелей величия статуи» о том, что, мол, статуя та сияла, отбрасывая от себя лучи светила чуть ли не за горизонт... Да, бронза (латунь) может аж блестеть, как, например, морда собаки на станции Московского метро «Площадь революции», которую «на счастье» каждый проходящий гладит свой ладонью. Но кто каждый день полировал листы отнюдь не латуни, а, скорее всего, какой-нибудь всегда тусклой свинцово-оловянистой бронзы на высоте 10-ти этажного дома на протяжении 60-ти лет? То есть уже тогда были промышленные альпинисты?

В этом пассаже Сигеберта присутствует и ещё пара нестыковок с версией лейб-историков:

  1. Одно из Семи чудес Света сгинуло из-за землетрясения, а не от варварстсва арабов.
  2. Сгинуло то чудо в 226 году, а не в 655-ом.

    Или Сигеберт — один из первых в истории писателей в стиле фэнтези, или в этом стиле работают большинство историков и поныне.

*

Восточная мудрость: «Он сказал раз — и я поверил; он сказал два — и я усомнился; он сказал три — и я понял, что он говорит неправду»

Вывод.
Всем купюрам опуса Сигеберта я присвоил статус «подозрительной информации»



Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2018

0,12