▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Ремёсла и промышленность: политехнический музей сайта → Строительство, в том числе обработка камня → Славяне и российские этносы (XII век) → Комментарии к статье № 3

Комментарии к статье № 3, Тверская летопись

22. Ремёсла и промышленность: политехнический музей сайта
22.1. Строительство, в том числе обработка камня. Славяне и российские этносы (XII век)

Редактор сайта (24.11.2013 09:33:13)

1.

Фраза «Заложи князь... Суздаль» (1191 год) означает не закладку поселения, а строительство крепости в нём, после чего часть территории этого поселения, собственно, и могла называться городом, огороженным местом, то есть крепостью (кремлём). А то, что было до того — стало посадом города.

В противном случае было бы непонятно, что же это за суздальцы такие весь предыдущий век ходили стенка-на-стенку на Новгород, потом встречая новгородцев у себя!? И куда девался «город», первые упоминания о котором датируются 990 годом?

2.

В 1156 году на месте поселения, которое, скорее всего, уже давно существовало при впадении Яузы в Москву-реку, была организована крепость. Её строительство велось по инициативе и на средства Владимиро-Суздальских князей с целью, как говорят, устроения засеки от набегов южан... но о реальных набегах которых до начала XII века летописных свидетельств я не видел.

Зато свидетельств о постоянной распре и стычках суздальцев (русских) с новгородцами (славянами) — достаточно. Однако крепости и, соответственно, профессиональных бойцов (дружины) в Суздале при всём при том не было, коль только в 1191 году началось там строительство военных укреплений! То есть почти 200 лет никто об обороне и не помышлял (по факту). — Что уже «интересно»

По летописи получается, что в XII веке суздальцы поначалу решили обезопасить себя с юга, а потом, через 35 лет таки решились хоть что-то сделать сами, приступив в своём селении к отстройке оборонительных сооружений, приличествующих понятию «город».

Так кто же тогда и против кого воевал реально? и кто на кого делал набеги ранее 1191 и ранее 1156 года? — Ведь нельзя же всерьёз представлять себе кучку очумевших селян с вилами, толпами бегающих по Владимирской области: мол, кого бы нам пограбить, и от кого бы нам защититься?!

И почему южанам (а кто это?) было так необходимо делать набеги на Владимир и Суздаль исключительно через дикое и непролазное место, место, где аккурат заканчивалось судоходство по Москва-реке?

С запада от Москвы были сплошные болота такие же топкие, какие окружали засеку и с севера, в Новгород из Москвы можно было пробраться только зимой и то, если знать дорогу (Михаил Тверской и через 200 лет умудрился заблудиться!).
На юге место было защищено Окой — «речушкой» более чем своенравной!
А на востоке же и с.-востоке все были свои, то есть те, кого как бы и требовалось защищать.

Таким образом, версия с основанием Москвы как засеки проходит со скрипом.

Скорее всего, князьям Владимира и Суздаля была нужна «берлога», отвечающая двум условиям:

  1. чтоб можно там было надёжно спрятаться, если что;
  2. чтоб можно было там надёжно складировать награбленное «непосильным трудом».

Поэтому и начали строительство Москвы на отшибе, вне каких-либо коммуникаций, и много ранее, чем укрепительно-фортификационные работы в Суздале и во Владимире.

Потом, когда плотность населения повысилась, кубышки для своих стабфондов властители начали устраивать также в глухих местах, но уже в других: на Севере, в глухих в лесах, на островах средь озёр. При этом финансирование строительства монастырской крепости всегда открывалось князьями сразу. Байки о том, что такой-то преподобный жил-жил в скиту, да потом враз и отстроил монастрырь трудами братии — это информация я не знаю на какой уровень интеллекта расчитана. Реально на стройку монастырской крепости — будущего хранилища награбленного, продовольственного склада и, одновременно, дома терпимости для богатых и тюрьмы для них же — сгонялись тысячи, десятки тысяч крестьян и тогдашних зеков, работавших на положении рабов. Их жизни никто не считал.

3.

«В тот год (1160) завершилось во Владимире строительство церкви св. Богородицы на Клязьме»

Отстроить и расписать храм за 2 года? — Фантастика!

Дело в том, что по традиционной строительной технологии после завершения основных работ и оштукатуривания внутренней поверхности, каменная церковь стояла тогда для просушки минимум 3 года. Иначе, как считали, расписывать её было нельзя — будет брак!

Если же всё свершилось так быстро, то это могло произойти только в случае строительства деревянной церкви...

4.

«И в тот же год (1991) совместно с карелами новгородцы ходили на лойвах на Имь; их землю они завоевали и пожгли, а скот перерезали»

Поубивать соседей, пожечь их землю и скот, пустить в пыль нажитое людьми, а потом ставить церкви, отмаливать грехи... — Была традиция такая у хомотриалов.
Впрочем, и сейчас, предварительно бросив людей в нищету, они стоят подсвешниками в Московском лейб-храме по праздникам, отмаливая свои уворованные капиталы.

Как это по-евангельски!
Как это по-христиански!



Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2018

0,15