▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Что знали и чего не знали. Космические явления, мор → Медицина. Эпидемии, пандемии (мор) → Славяне и российские этносы (XIV век) → Комментарии к статье № 1

Комментарии к статье № 1, Густинская летопись

20. Что знали и чего не знали. Космические явления, мор
20.60. Медицина. Эпидемии, пандемии (мор). Славяне и российские этносы (XIV век)

Редактор сайта (24.11.2013 09:19:21)

Мусульмане-поработители призывают православного клирика не для чего-нибудь, и не к кому-нибудь, а лечить мать правителя Орды. — Однако!

Речь идёт о приказе чингизида, третьего сына Узбек-хана, то есть речь — о хане Золотой Орды Джанибеке (1341–1357), чьё имя писалось уйгурскими буквами Чамбек, который пришёл к власти, убив своих братьев — хана Тинибека и Хизра, и который, как никто прежде, интенсивно насаждал ислам: строил медресе и мечети, привлекал знатоков веры и т. д.

И, выходит, что чудо, сотворённое Алексеем, Джанибека особо и не задело, и в христианство он не вдарился... чем и «поплатился»: хан вскорости заболел сам, а его самый «шустрый» отпрыск Бердибек, узнав о том, опрометью прискакал из Азербайджана (где властвовал), быстренько довёл папашку до могилы, а затем, нехитрым способом ухайдокав всех своих 12 братьев-конкурентов с помощью ножа, взгромоздился на трон отца. Но, правда, ненадолго — вскорости его самого зарезали, и началась в Орде «великая замятня», как гласят строки Русской летописи; иначе — началась долгая грызня наследников за трон.

Стоит добавить, что ярлык, подтверждающий освобождение Русской церкви от даней и поборов, в очередной раз дал русскому митрополиту Алексею отнюдь не благодарный сын царицы Тайдулы, а Бердибек — её внук.

*

Хотел бы подчеркнуть очередные исторические нестыковки логики и странности.

1.

Некогда, некий философ показал кн. Владимиру запону (то есть поясную бляху) с изображением сцены Страшного Суда на ней (sic! сюжет, видимо, был выполнен в стиле Палехской миниатюры). Князь глянул на ту бляху, и такой его ужас пронял, что он тут же вдарился в христианство.

А тут эффект силы веры был куда более сильный: Алексей что-то пробубнил над болящей старухой, и та, уже одной ногой стоящая в могиле, в момент взбодрилась! Мало того — вот и свечка в Москве сама собою загорелась, просемафорив о свершившемся в Орде вселенском чуде... но никакого эффекта обращения в новую религию степного дикаря не последовало; на человека, который ещё только вчера поклонялся идолам, но чей пращур (Чингиз-хан) был приверженцем религии бон, это чудо никакого впечатления не произвело!

— Действительно, чудо!

2.

Чудотворных способностей митрополиту Московии хватило, получается, только на один единственный раз, и то не на родной земле применённых: ни сведений, что он кого-то из сородичей, из числа своей родной паствы исцелил, ни сведений об иных самозажжениях свечей от его чудес в Национальной летописи не содержится. Помнить надо, что абсолютно все летописи составлялись на Руси монахами, которые не преминули бы такие факты изложить. Но не случилось.

Получается, таким образом, что врачевательное вдохновение снизошло на Алексея лишь единожды, да и то во здравие бусурманской царицы... Видимо, сей поп (в миру — Елевферий) расстарался исключительно ради получения бессрочных налоговых каникул для себя и коллег! Очевидно, за то и был наречён РПЦ как «Всея России чудотворец»

3.

Ордынский царь мог приказывать только русским князьям, которых в эпоху как бы ига и ставил ярлыком на княжение. Но, получается, что и попы подчинялись приказам ордынских степных корсар?! — Коль аж главный московитский поп на полусогнутых побежал в Орду по первому зову дикого степняка.

4.

Все списки Национальной Русской летописи, в случаях описания каких-либо событий в Орде, полнятся эпитетами «бусурманы», «поганые», «безбожные»... и даже хлеще, почти на грани приличия. Но, как и всегда, Церковь, будучи организаций с двойными стандартами поведения, писала те гневные строки только для своей паствы, то есть для быдла. А на поверку, РПЦ имела, как сейчас говорят, «особые отношения» со ставкой степняков.

Но ведь мы все знаем, что тот заказывает музыку, кто платит! И если Орда освобождала РПЦ от налогов, то, тем самым, она косвенно являлась акционером минимум 10 из 100 долей капитала церкви за счёт принятия в зачёт фактически не уплачиваемых ею налогов!

Вопрос 1.
А что в таком случае заказывали ордынцы русским попам? Какую «песню» те «пели» под финансовую дудку «МВФ XIV века»?

Вопрос 2.
Если русские князья, получается, под своим носом держали «пятую колонну», то как именно они могли относиться к её представителям?

Вопрос 3.
А что же это — люди ничего не видели? Ослепли? Не понимали, когда и где бывает бесплатный сыр? И видя всё это... только в попах и видели свет в окошке?

*

Ну, не бред ли вся эта современная истерия Кремля с реанимацией никогда не существовавшей «Симфонии власти, народа и Церкви»!? — Первое.

И второе.
Если сегодня Русская церковь возрождается в части расплода и реконструкции Основных фондов и Фонда заработной платы клириков, в основном, на деньги госмонополий, спонсирующих РПЦ за счёт повышения тарифов (а), а также на деньги, пожертвованные казнокрадами и бандитами (б), то... «Тот заказывает музыку, кто платит!»
А Вы хотите слушать эту музыку?



Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2018

0,126