Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь > Разделы и темы > Что знали и чего не знали. Космические явления, мор > Общественные науки: история; право; военное дело… > Славяне и российские этносы (XIX век)

20. Что знали и чего не знали. Космические явления, мор

Общественные науки: история; право; военное дело…. Славяне и российские этносы (XIX век)

Платонов, Соловьёв, Кропоткин, Ясинский

Статья № 1
С. Ф. Платонов, 1900

О подлоге в Степенной книге Хрущева речи Ивана Грозного на Земском соборе 1550 г.

В числе других конфискованных «гисторий» Степенная книга была в 1742 году сдана в архив Иностранной коллегии. Из этих данных ясно, что мы имеем дело с памятником, не восходящим к XVI веку; далеко не все отнесут его даже к первой половине XVII столетия. Одно это обстоятельство способно внушить некоторую осторожность: не всегда позволительно доверяться показаниям поздней летописи о событиях, о которых нет современных им известий...

С.Ф. Платонов, 1900. О подлоге в Степенной книге Хрущева речи Ивана Грозного на Земском соборе 1550 г. - ч.1
С.Ф. Платонов, 1900. О подлоге в Степенной книге Хрущева речи Ивана Грозного на Земском соборе 1550 г. - ч.2
С.Ф. Платонов, 1900. О подлоге в Степенной книге Хрущева речи Ивана Грозного на Земском соборе 1550 г. - ч.3

подлоги памятниковлетописные фейкинапраслины на Ивана IV

Источник: [19.50]

Статья № 2
В. С. Соловьёв

Блистательный московский «хиппи», выдав эпохальную фразу «Ускоренный прогресс есть всегда симптом конца», расписал будущие деяния Антихриста:

Христос, разделял людей добром и злом, был исправителем человечества... Антихрист поставил задачу соединить людей благами, одинаково нужным и добрым и злым. Говоря, что Христос — его предтеча, он в этом не отличался от Мухаммеда. Отличие в том, что антихрист собирался быть не судом правды, а судом только воздаяния и распределения этого воздаяния...

Всякий стал получать по своим способностям, и всякая способность — по своим трудам и заслугам... (Чем не лозунг коммунизма?! — А. Г.)

Появилось равенство всеобщей сытости. Но сытым хочется чего-то ещё (Знакомо? По некоторым страна Внеморальной Оси, разумеется. — А. Г.).
Он (Антихрист — А. Г.) объявил, что властью своих ключей он отворил двери между земным и загробным миром, и действительно общение живых и умерших, а также людей и демонов сделалось обычным явлением, и развились новые, неслыханные виды мистического блуда и демонолатрии...

Старец Иоанн не сводил изумлённых и испуганных глаз с лица безмолвного императора, и вдруг он в ужасе отпрянул и, обернувшись назад, сдавленным голосом крикнул: «Детушки, антихрист!» В это время вместе с оглушительным ударом грома в храме вспыхнула огромная круглая молния и покрыла собою старца... Иоанн лежал мёртвый.
<...>
Открылся кратер огромного вулкана, и огненные потоки, слившись в одно пламенное озеро, поглотили и самого императора, и все его бесчисленные полки... Иисус совершил второе своё пришествие на Землю.

Второе пришествиеПовесть об Антихристеуспехи воинствующей глупостисимптом конца

Источник: [19.1]

Статья № 3
П. А. Кропоткин, †1921

 П.А. Кропоткин, https://img-fotki.yandex.ru/get/64624/225044291.3fb/0_15e112_413bb355_XXXL.jpg
П.А. Кропоткин и его «Записки революционера», https://goo.gl/Y5Fuee

Нет периода в истории — за исключением, может быть, революционного периода XII века, вызвавшего к жизни средневековые вечевые города, — во время которого идеи общественности пережили бы такое же коренное преобразование. И теперь, на шестидесятом году жизни, я ещё более глубоко убеждён, чем тридцать лет тому назад, что положение Европы таково, что чисто случайное совпадение благоприятных обстоятельств может вызвать революцию, которая так же быстро распространится по всем странам, как революция 1848 года, но будет иметь притом гораздо более глубокое значение: она представит миру не простую борьбу между враждебными политическими партиями, но быстрое и решительное преобразование всего общественного строя в направлении коммунизма.

И я глубоко убеждён, что, какой бы характер ни приняло это движение в различных странах, всюду, в каждой стране проявится более широкое понимание социальных перемен, сделавшихся неизбежными, чем мы это видели где бы то ни было за последние шесть веков. В то же время сопротивление со стороны привилегированных классов едва ли будет носить тот характер слепого упорства, которое делало революции прошлых веков столь кровавыми.
Этот великий результат вполне достоин тех усилий, которые были сделаны за последние тридцать лет тысячами борцов всех наций и всех классов.


Конспект «Записок» Кропоткина см. >> здесь, 0.9 Mb

предсказания Кропоткинаупорство элит и революциижестокость от упорства

Источник: [20.150]
Комментарии

Статья № 4
А. Н. Ясинский

Скудость источников политической истории XVI века невольно привлекает внимание изследователя на сочинения князя Курбскаго, современника Иоанна Грознаго.

Источники для сравнени изысканий Курбского и Национальной летописной традиции

Некоторый вариант этой не дошедшей до нас оффициальной московской летописи представяет летописец Нормантскаго, изданный И. Беляевым в Врем. Имп. Общ. Ист. и Древн. (кн. V, 1850 г.) под заглавием: «Книга глаголемая Летописец Федора Кирилловича Нормантскаго...»

Говоря, что летописец Нормантскаго есть сокращение Никоновской и Львовской летописей; мы не хотим сказать этим, что эти две летописп послужили его источниками, так как и их мы разсматриваем, как списки оффициальной московской летописи, которой вариант мы видим и в этом летописце, noжелаем лишь указать, что изследователь ничего новаго не узнает из Нормантскаго летописца, сравнителыю с Никоновской и Львовской летописими... Таким образом, для историка летописец Нормантскаго не имеет никакого значения...

Как известно, кроме переводов, из сочинений Курбскаго в настоящее время открыты и изданы следующия:
   1) «История Князя Великаго Московскаго о делех, яже слышахом у достоверных мужей и яже видихом очима нашима»;
   2) Переписка с царем (четыре письма к нему);
   3) письма к разным лицам: — три Константину Острожскому, — одно Марку Сарыгозину, — два Козьме Мамонычу (бурмистру виленскому), — одно Кадиану Чаплию, — два Федору Бокею Печихвосговскому, — одно княгине Черторижской, — одно Древинскому, — одно Евстафию Воловичу, — одно Семену Седлару (мещанину львовскому), — одно Вассиану (иноку Псково-печерскаго монастыря) — два княгине Збаражской, — одно неизвестному в Дерпт и три также неизвестным лицам;
   4) предисловие к Новому Маргариту2;
   5) предисловие к книге Дамаскина «Небеса» и примечания (на полях) к переводу творений Иоанна Златоуста и Дамаскина.

Из переводов князя Курбского:

Шесть бесед Иоанна Златоуста, и несколько отрывков из истории Евсевия, диалог патриарха Геннадия, два отрывка из Дамаскина и Истории Флорентийского Собора — вот все, как думали, что сохранилось от огромной переводной деятельности Курбскаго... Все эти сочинения Курбскаго изданы Устряловым в «Сказаниях князя Курбскаго» (издание третье в 1868 году).

В виду всего этого, мы решаемся утверждать, что даровитый князь Андрей Курбский представляет в высшей степени отрадное явление в русской истории XVI века и высоко-привлекательную личность...


1 «Маргари́т» (греч. Μαργαρίται — жемчужины) — древнерусский сборник высказываний Иоанна Златоуста. —  Прим. ред.

история Ивана IVКурбский и Иван IVистория Россиинаследие князя Курбскогоодин из первых писателей Руси

Источник: [19.216]

Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2019

▲ Наверх

0,106