▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Что знали и чего не знали. Космические явления, мор → Общественные науки: история; право; военное дело… → Славяне и российские этносы (XVI век)

20. Что знали и чего не знали. Космические явления, мор

20.50. Общественные науки: история; право; военное дело…. Славяне и российские этносы (XVI век)

Ново-Иерусалимский, Флетчер, Патриаршая, Иван IV, Герберштейн, Иовий

Статья № 1
Летопись по Воскресенскому Ново-Иерусалимскому списку, 1552

Царь Иван пошёл искать следы предков. Не нашёл. И начал руками кучи монахов ваять свою версию истории Руси.

Летопись по Воскресенскому Ново-Иерусалимскому списку, 1552. Царь Иван пошёл искать следы предков. Очевидно, не нашёл. И начал ваять свою версию истории Руси сам.

Иван IV спасает историю

Источник: [19.6]
Комментарии

Статья № 2
Джильс Флетчер, 1598–1599

Этот обычай (Отправлять дары в Константинополь — Прим. ред.) они соблюдают с тех пор, как начали исповедовать христианскую веру; но как давно они её приняли, я не мог узнать наверное, потому что у них нет ни истории, ни памятников старины (о коих я бы слышал) относительно происшествий, бывших в государстве по делам церковным или общественным1. Рассказывают только, что лет за триста какой-то император Константинопольский женился на дочери великого князя этой страны, который сначала не соглашался отдать её за греческого императора, оттого что последний исповедовал христианскую веру. Рассказ этот совершенно согласуется с повествованием Лаоника Халкакондиласа в четвертой книге его турецкой истории, где он упоминает о таком браке греческого императора Иоанна с дочерью короля Сарматского, и подтверждается также их собственным сказанием, что в это время они ещё не исповедовали христианскую веру, а приняли её, и вместе с тем совершенно изменились, заимствовав Евангельское учение, уже в то время искаженное разными суевериями, от Греческой церкви, которая сама находилась тогда в упадке и была преисполнена множеством суеверных обрядов и грубых заблуждений как относительно догматов веры, так и церковного управления, что видно из 8-й и 9-й книги Истории Никифора Григория.

Но что касается до времени, когда они приняли христианскую веру, то мне кажется, что русские в этом отношении ошибаются, судя по тому, что я нашел в Польской Истории, именно в главе третьей второй книги, где упоминается, что около 990 года Владимир, князь русский, женился на Анне, сестре Василия и Константина, императоров Константинопольских; вслед за тем русские приняли и веру и название христиан.


1 Поклёп. См. ст. 1 в 20.50.8.s. То есть подарки родственникам отсылали.

Источник: [16.4]

Статья № 3
Патриаршая летопись (Никоновская)

Представления об обычаях и нравах иных народов к моменту составления списка летописи в конце XVI века:

Патриаршая (Никоновская) летопись. Представления населенцев Кремля об обычаях и нравах иных народов к моменту составления списка летописи в конце XVI века

Источник: [19.8]

Статья № 4
Иван IV Грозный, †1584

Об этнониме «еврей»

...людей на земле потопом и, обнаружив, что только праведник Ной действует по его заповедям, сохранил его за это как родоначальника вселенной.
Затем, когда люди вновь умножились и враг еще более прельстил их и люди усердно пре-дались вражьему прельщению и уклонились в богоборство, они начали создавать столп, говоря себе: если снова захочет бог навести потоп, то мы, взойдя на столп, вступим в борьбу с богом. И создали столп этот выше облаков, и бог гневом, дыханием уст своих, дыханием бурным и сильным, сокрушил столп и одних побил, а других разделил на семьдесят два языка. Один только Евер не присоединился к их делу и замыслу, за что бог и помиловал его: не отнял у него языка Адамова. От его имени и называются евреи. А других он разделил, чтобы, разделившись, восставали друг на друга и мучались за это преступление.

Источник: [20.7]
Комментарии

Статья № 5
Сигизмунд Герберштейн, 1517, 1526

Об этимологии термина «Россия»

...большинство считает, что «Руссия» — это измененное имя «Роксолания» (Roxolania). Сами же московиты, отвергая подобные мнения, как не соответствующие истине, уверяют, будто их страна изначально называлась «Россея» (Rosseia), а имя это указывает на разбросанность и рассеянность ее народа, ведь «Россея» на русском языке и значит «разбросанность» или «рассеяние». Это мнение, очевидно, справедливо, так как и до сих пор различные народы живут вперемежку с обитателями Руссии, в которую повсюду вклиниваются, разделяя её, иные земли.

Источник: [16.27]

Статья № 6
Павел Иовий, †1552

На востоке от Московитян живут Скифы, ныне называемые Татарами, народ кочевой и с давних времён славящийся своим воинственным характером.

Источник: [16.28]
Комментарии






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,102