Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь > Разделы и темы > Что знали и чего не знали. Космические явления, мор > Общественные науки: история; право; военное дело… > Славяне и российские этносы (XV век)

20. Что знали и чего не знали. Космические явления, мор

Общественные науки: история; право; военное дело…. Славяне и российские этносы (XV век)

Никитин, Иловайский, Царь-Книга

Статья № 1
Афанасий Никитин, 1471–1474

...Русаки ...Москвичи ...Тверичи

Афанасий Никитин, 1471-1474....Русаки ...Москвичи  ...Тверичи

Источник: [19.6]
Комментарии

Статья № 2
Д. И. Иловайский, †1920

Древняя Рязань была как бы родоначальницей того отпрыска русской народности, которая так резко проявилась в казачестве1.


1 Этот фрагмент общих замечаний историка я помещаю в XV век, так как именно тогда Василий Тёмный депортировал в Москву сына Рязанского князя, после чего тот "вдруг" подался в монахи.
Самостоятельность княжества тем закончилась, и люди побежали от начавшейся Эпохи Моли на юг, став корсарами степей (козаками) поневоле.

Источник: [21.62]

Статья № 3
Лицевой летописный свод Ивана IV, 1407

Киприан, митрополит Киевский и всея Руси. Философское завещание

«Множество человеческое, все пришедшее на землю, оплачем общее естество, обогащенное злочастием. О, как честнейшее Божье создание, созданное по Его подобию и образу, бездыханно зрится, и мертво, увы, мерзко оно, полно нечистых червей, испускаемых смрадным дыханием.

Как исчезает мудрость, как скрывается слово, как растворяется сугубое, как таится трехчастное, погибает четвертое, растлевается пятое, без дыхания и мертво? Увы, страсти, увы! Сугубая десятирица погибает, а седьмая и восьмая будущего воображает растворение. Земля — наше смешение, земля все покрывает, и земля — наше восстание. Увы, страсти, увы, мне!

 Лицевой летописный свод Ивана IV, 1407. Философское завещание митрополита Киприана
Лицевой летописный свод Ивана IV, 1407. Философское завещание митрополита Киприана

Нагим выхожу плакать, младенец я, нагим прихожу и нагим же уйду, тружусь и смущаюсь понапрасну, зная конец жизни. О чудо, как приходим мы все одинаково из тьмы на свет, а из света во тьму, от чрева матери с плачем приходим в мир, а из печального мира с плачем — в гроб. Начало и конец всего — плач, что необходимо: сон, тень, мечтание, житейская красота? Увы, увы, из многих страстей сплетена жизнь, но все, как красота цветка, как прах, как тень проходит»
PS
После смерти этого митрополита прочие русские митрополиты и доныне приказывают подобную грамоту класть после своего преставления в гроб, прочитывая во всеуслышание перед этим.

философское завещание митрополитаКиприан и философияфилософия Древней Руси

Источник: [16.64]

Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2019

▲ Наверх

0,096