▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Что знали и чего не знали. Космические явления, мор → Естественные науки, системы счисления → Иные этнические системы (...VIII век) → Комментарии к статье № 2

Комментарии к статье № 2, Аристотель, †322 до н. э.

20. Что знали и чего не знали. Космические явления, мор
20.10. Естественные науки, системы счисления. Иные этнические системы (...VIII век)

Редактор сайта (5.11.2012 09:55:19)

1.

«...если время [бесконечно] в обоих [указанных отношениях], то в обоих [будет бесконечна] и величина»  — какая-то абракадабра, но не являющаяся ли парафразой вот этого: «И клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и всё, что на нём, землю и всё, что на ней, и море и всё, что в нём, что времени уже не будет» [Отк 10:6]?

По поводу ключевой для физики проблемы пространства-времени попробую и я порассуждать.

Фотоаппарат

Изображение на фотоплёнке (/матрице) формируется не одномоментно, но в интервале времени Δτ открытия шторки за объективом. Таким образом, объект фотосъёмки отражается не в своём моментальном состоянии! На фотографии мы видим, на самом деле, не объект, а историю состояния этого объекта за тот самый интервал времени выдержки Δτ; мы видим фрагмент истории его изменения, не осознавая это. Настоящего нет вообще! Есть только прошлое и будущее, которые «разделяются» бегущей секундной стрелкой часов (микро — , нано -, пико — ...секундным её шагом).

Человек

Информация об объекте через сетчатку глаз трансформируется в импульсы, которые достигают по «проводам» некоего шлюза в мозге, где происходит диспетчирование полученного пакета. Затем информационный пакет снова преобразуется использованием иных механизмов, раскладываясь в назначенных местах для хранения. — Опять нужно время, и, быть может, одного порядка с Δτ; и опять — не объект в сознании, но его история.

Характеристики объекта

И ещё. Объект наблюдения (как изображение) имеет характеристики — форму, цвет, структуру, запах, плотность... А также автоматически, на уровне подсознания сформированные умом другие характеристики, порождаемые как ответы на вопросы от безусловных рефлексов: съедобен ли объект или нет? горяч ли он или нет? опасен или нет?... Все эти характеристики не могли нестись хором в движении света от объекта к месту хранения образа этого объекта, ведь пропускная способность глаза ограничивается скоростью лишь в 8 Мбит/с! Следовательно, и опять-таки, человек, наблюдая новый для себя объект, запечатлевает в своей памяти, на самом деле, не его, а «многослойным пирогом» фрагмент истории жизни объекта за промежуток времени Δτ, ставя в соответствие «пирогу» слово-понятие как гиперссылку в своём филоархиве. Чем объёмнее филоархив, чем этот архив более упорядочен, тем полнее представление человека о мире... Остаётся произнести ещё одно ключевое слово: энтропия.

Следовательно, или Малая часть выводов:

>Малая часть из возможных следствий:


2.

«Таким образом, середина становится началом и концом; началом для последующего [движения], концом для первого»  — Эта фраза является идеологической основой его Этики — учения о посредственности. Учения, которое, то ли Аристотель позаимствовал из Корана, то ли из «Учения о Середине» Кун-Фу-цзы (Конфуция), то ли наоборот?

Середина — это не начало и конец, это — конец всему, посредственность, моральная убогость.

В Коране итог практического применения людьми учения Аристотеля-Конфуция кратко изложен в суре 56 «Падающие», где экспресс-ходом в рай попадают праведники («владыки правой руки... — толпа первых»), а в ад — «владыки левой руки», то есть грешники. Но есть и третья, и самая многочисленная группа людей  — «немного последних», весь свой век придерживавшихся Середины, ни добра, ни зла не совершавших, проживших свою жизнь «серыми мышками» по принципу «и вашим и нашим», но, быть может, даже и совершивших грех, но, либо отмоливших его, либо проплативших его; их также ждёт... рай.

Такая жизненная позиция Середины, на мой взгляд, противоестественна людям, кто позиционирует свои моральные ценности высоко. Формула «и вашим и нашим», по крайней мере, для славян — тошнотворна, а пословица «И волки сыты и овцы целы» относится нами всегда только к ожидаемым следствиям, но не к событиям времени прошедшего, так как ни одно благое пожелание подобного типа ещё ни разу не было реализовано на Руси. Никогда.

Раскручивая фразу Аристотеля дальше, можно утверждать, что в религиозных воззрениях предков (скифов, славян) главенствовал дуализм — идея об исходном предсуществовании Добра и Зла; не могло и никогда не входило в сознание славян понятие «половина Добра» или его треть, то есть понятие о Середине. Что роднит Древнюю Русь больше с Персией, с Авестой, с зороастризмом, чем с Европой, с её идеями от еврейской Саги распятой Совести и аморальности Аристотеля, а также совсем не роднит с Китаем, с учением о Середине Конфуция, поместившего себя и свой народ и ни на землю, и ни на небо, но в поднебесное состояние, то есть посередине, телепающимися на ветру тучками.

Все эти «серединочные» учения на дух не воспринимались восточными славянами, но, к сожалению, не некоторыми из их потомков в наше время. Увы.



Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2018

0,115