Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь > Разделы и темы > Что знали и чего не знали: от метрологии, представлений о Космосе до борьбы с пандемиями > Летоисчисление. Хронология. Метрология > Славяне и российские этносы (XXI... век)

20. Что знали и чего не знали: от метрологии, представлений о Космосе до борьбы с пандемиями

Летоисчисление. Хронология. Метрология. Славяне и российские этносы (XXI... век)

Гоголев, Кеслер, Гоголев, Гоголев

Статья № 1
А. К. Гоголев

О календарных реформах в Московии и в России

В правление Ивана III Грозного, не дождавшись «Конца Света» в 7000-ом году от Сотворения Мира (СМ), раздосадованные попы, так и не попавшие в число 144 тысяч избранных Им и переживших Апокалипсис (см. Откровения от Иоанна), решили окончательно покончить с древней народной традицией отмечать начало года в день весеннего солнцестояния (сейчас, например, в Персии — Курбан Байрам), перенеся точку отсчёта годовых циклов на 1 сентября — в непонятно что (логика переноса продиктована антикофилами!).

А тут ещё перепись населения московитский князь Иван затеял, но, видать, припозднился с реализацией, и идея попов оказалась кстати. То есть в 1492 году в Московском княжестве проводилась «всеобщая инвентаризация всех и вся», смотрящие и примкнувшие к ним начинали новую жизнь.

Впрочем, М. П. Погодин придерживался иного мнения, полагая датой перехода 1425 год (см. 20.1.19.s1. Но это мнение тут не будет принято во внимание (более подробно — см. в комментариях к ст. 1 в 20.1.16.s

Константы вычетов [год от СМ − год от РХ]: 5507 или 5508? А, быть может, 5509 или 5500? Или всё же 5535?

Суммарно, по мнениям Погодина, Черепнина и Святского констант-вычитаемых может применяться три: 5507, 5508 и 5509.

Однако обращение к Национальной летописи (во многих её списках) вводит в ступор: практически все списки Летописи дружно помещают дату Рождения Иешуа в 5500 год от СМ , а Патриаршая летопись это делает вообще без обиняков.

Достаточно и иных несуразностей
В якобы XIII веке монах Ипатьевского монастыря отчаянно путался с арабскими цифрами и русскими буквами-цифрами!

И всё бы ничего — мол, бывает, — но речь идёт о том, что аж почти за 330 лет до введения стиля отсчёта лет от РХ русский монах уже его использовал, и, мало того (!), писал арабскими цифрами, которые вошли в оборот в России реально только в XVII веке!

В XV веке летописи дружно продолжают советовать переводить в новый стиль вычетом 5500, но не 5508 лет — к примеру, в Никоновской летописи под 1443 годом. А под 1476 годом там же говорится: «Месяца марта 10, а небесного февраля 15...» то есть, получается, что на Руси существовало две системы счета...
И только из уст Паоло Кампани в конце XVI века «вылезают» популярные теперь 5509 лет разницы с условием начала года 1 сентября.

Если же верить попу Авраамке с его информацией о Крещении Руси в 6469 году от СМ (961 год от РХ), но не в 988 году, то вырисовывается вообще иная картина. О которой частично говорят и польские историки, чьих трудов в Ипатьевском монастыре было к моменту нахождения там Михаила Романова в великом множестве.

Итак

В итоге всего этого разнобоя летописные сведения мало стыкуются с астрономическими расчётами. Например, комета Галлея, посетившая окрестности Земли в 912 году, таки была замечена, но сей факт был отражён в летописях под 6419 годом от СМ, то есть то ли в 910 году, то ли в 919-ом... соответственно, князь Александр, получается, топил супостатов в Чудском озере то ли в 1242, но, может быть, и в 1251-ом?

Получается, что набор летописных констант-конвертеров много «богаче» Черепнинских: и 5500, и 5507, и 5509, и 5508, и даже 5535 лет.

Так сколько именно, и когда именно?

Наглядный расчёт констант

Чтобы хоть какую-то систему навести на весь этот хронологический сюр, возьмём за реперную точку дату 1 января 1700 года.

В тот, — начавшийся 1 сентября новый 7208-ый от СМ — год Пётр Великий удумал синхронизировать порядок летоисчисления с европейцами, где уже с октября 1582 года мало-помалу вводился Григорианский календарь, но на который ещё не перешли ни Англия (переход в 1752 г.), ни Швеция (1753), ни Греция (1924). Однако Польша, к примеру, была «впереди планеты всей»: согласно Львовской Русской летописи «Ляхове одменили календарь» в 1582 году [15.3].

Надо сказать, что к тому году меж Юлианским и Григорианским стилями уже набежала разница в 11 дней, и которые вроде бы Пётр учёл, издав Указ 20 декабря, то есть аккурат за 11 дней до 1 января нового «Нового 1700-ого года» и, таким образом, сегодняшнюю разницу меж Юлианским и Григорианским календарями вроде бы уже учёл!

И тут — два варианта.

Петра вполне хватило бы сказать, что, мол, не будет у нас завтра 21 декабря, и 22-ого тоже не будет, но будет завтра 1 января 1700 года от Рождества Христова (РХ) и, таким образом, сходу решить все расхождения меж двух календарных систем — юлианской и григорианской.

Но тогда полным бредом покажется большевистская затея от конца января 1918 года по сдвигу дат на 13 дней.

Следовательно, от противного, верна иная версия. Пётр таки выдержал паузу почти в две недели, и отпраздновал Новый год 1 января 7208 года от Сотворения Мира, объявив его 1-ым января 1700-ого года от РХ.

Это-то событие и возьмём за исходную точку, то есть 1.1.1700 РХ = 1.1.7208 СМ с разницей в 5508 лет. От этой точки начнём движение назад, в глубь веков, положив, что с мартовского на сентябрьский стиль попы сподобили перейти Ивана III-его именно в 7000 году от СМ.

Но вот вопрос — как именно тот переход был выполнен?

Три сценария

1.
В марте 1491 года наступил 7000-ый год от СМ, который протекал в укороченном варианте до сентября, когда первый осенний день обозвали 7001-ым годом.

А.К. Гоголев. Фрагмент таблицы перевода дат от СМ к РХ для 7000 года от СМ. N1

В этом случае «петровская разница» для января—августа в 5508 лет не работает: к примеру, 7002 − 1493 = 5509 (но не 5508), да и для сентября—декабря выход на требуемый год не получается (к примеру, 7003 − 5509 = 1494, но не реальный 1493-ий год). Следовательно, данная версия не верна.

2.
Эта же идея, но «вид сбоку»: в марте 1491 года наступил 7000-ый год от СМ, которому дали протечь все 12 месяцев, и в марте 1492 года дружно отпраздновали Новый 7001-ый год от СМ. Решив затем, что надо бы отсчёт вести от 1 сентября, в том же 1492 году идею и реализовали, отпраздновав 1 сентября Новый 7002 год:

А.К. Гоголев. Фрагмент таблицы перевода дат от СМ к РХ для 7000 года от СМ. N2

Но и этот алгоритм укороченного 7001 года ожидаемо, и также не верен, так как «петровский вычет» в 5508 лет для 7002 года (сентябрь—август) даёт результатом 1494-ий год, но не требуемый 1493-ый.

3.
Третья версия: в марте 1491 года наступил 7000-ый год от СМ, который продлился, как и положено, до марта следующего, 1492 года, но был продлён до 31 августа, после чего попы объявили 1 сентября началом Нового 7001-ого года от СМ.

Надо полагать, что явился в Московию некий свидетель, который лично видел зачатие Мира и который засвидетельствовал перед Синодом Москвы и топ-смотрящим Кремля, что Сотворение было произведено Богом именно 1 сентября нулевого года, то есть в девятом месяце, который был отсчитан... (откуда отсчитал Бог восемь месяцев? Значит было время и до Него?); да и кто же это был наблюдателем рядом с Богом, уж не Адам ли, Им сотворенный только-только? Ну, да ладно...

А.К. Гоголев. Фрагмент таблицы перевода дат от СМ к РХ для 7000 года от СМ. N3

И здесь вроде всё сходится, но только с памяткой о том, что 7000 год от СМ длился по факту 18 месяцев, что датировкам событий придаёт неоднозначность — это какой год древний автор имел в виду, когда описывал события с марта по август 7000 года от СМ, 1491-ый или 1492-ой от РХ?

И вот что получается итогом:

А.К. Гоголев. Таблица перевода дат от СМ к РХ для 7000 года от СМ

Таким образом, если в древнем источнике стоит дата от СМ, то её перевод к отсчёту от РХ производится по правилам:

Для лет от Сотворения Мира (Zero) до 6999 года включительно ([0; 6999]), если речь идёт о периоде с января по февраль (а, точнее, по день солнцестояния в феврале или в марте), то вычитать надо 5508; иначе — 5509.

Пример
Пусть в документе под 6829 годом речь идёт о лютом морозе января; вычитаемое — 5508, то есть речь идёт о зиме 1321 года.
Пусть под 6829 годом говорится о хорошем урожае, собранном осенью; речь — об осени 1320 года.

Для одного, 7000-ого года от СМ: если речь идет о периоде с января по февраль (а, точнее, по день солнцестояния в феврале или в марте), то вычитать надо 5508; для периода с сентября по декабрь — 5509.
В промежуточный период (март—август) для определения вычитаемого (5509 или 5508) в каждом конкретном случае необходимы дополнительные данные.

Для периода с 7001 года и далее, вплоть до наших дней [7001; >7001) — если речь о периоде январь—август, то надо вычитать из числа источника 5508 лет; если же описываются события сентября—декабря, то 5509.

Пример
Пусть в документе под 7089 годом речь идёт о таянии снегов и большом половодье; ясно — вычитаемое = 5508, то есть речь идёт о весне 1581 года.

К сожалению, этот порядок применения констант мало стыкуется с астрономическими расчетами и поминанием космических явлений в летописях (см. работы Д.О. Святского и разделы сайта 16.3, 20.1, 20.20, 60.1.

*

Как состыковать с итоговой таблицей вычет в 5500 лет, который является более древним, неоднократно, и прямо, и косвенно поминаясь в Национальной летописи — ума не приложу: кто? когда? почему «упразднил» 8 лет? каким документом утверждено? где увидеть можно первые следы реформации календаря на 8 лет? какова тогда новая, ещё одна константа перевода дат? для какого периода действующая? И т. д. и т. п.


И вторая серия вопросов.

Как так получилось, что в результате всех хроно-сдвигов все события русской (славянской) истории оказались отлично синхронизированными с европейскими?

Каким образом странный сдвиг в 8 лет неоднократно фигурирует как срок, разносящий, в частности, даты первой христианской (/исламской) проповеди перед тем или иным смотрящим того или иного этноса, и год якобы массового перехода «электората» в христианство (/ислам)?

Почему сведения из одних летописей принимаются в части и приводимых фактов, и датировок событий как «авторитетные», а события и датировки, поминаемые в иных древних документах, игнорируются, хотя последние данные часто согласуются не только со здравым смыслом, но и с некоторыми данными из европейских источников и объективными астрономическими сведениями?

**

«Виновник» сдвига на 8 лет, как помятует П. Н. Милюков, — Пётр I-ый

Остаётся признать, что, производя вычитание от какой-либо даты от СМ числа 5508 мы получаем просто некую техническую дату с точкой отсчёта Новой эры, никак не связанной с Евангельскими событиями!

Для того же, чтобы текущий год современного летоисчисления связать с годом рождением Иешуа Га-Ноцри при использовании «технического вычитаемого», потребовалось бы считать, что, к примеру, на дворе стоит не 2013 год, а 2021-ый.

И бог бы с ним, но если малость поупоствовать, и применять в качестве «конвертера» число 5500, — год Рождества Христова от СМ, — то окажется, к примеру, что Понтия Пилата ко времени трагичесикх событий в городе Распятия ещё физически не было!

наукаобразованиехронологиярелигиялетоисчислениеметрологияисториякультураинтересные фактыкалендарные стилисаморазвитиезнаменитости

Источник: [21.73]

Статья № 2
Я. А. Кеслер

О находках в Новгороде и чудовищных ошибках в датировках

Приведём ещё один выразительный пример. Грамота № 496 — одна из наиболее поздних по янинской датировке (1478 г.), хотя и найдена в слоях, якобы более ранних. Причиной этому ее содержание: в ней содержится жалоба, что пришли «люди деи осударевы» и всё пограбили. Упоминание о «людях осударевых» и побудило датировщиков привязать эту грамоту к Ивану III, к 1478 г., когда он якобы лишил Новгород независимости.

Однако Карамзин пишет, что Иван III уговорил новгородцев смириться, хотя и с позиции силы, а отнюдь не грабил их (приказал забрать только вечевой колокол) — грабили, по Карамзину, только лет через сто, уже при Иване Грозном. Характерно, что именно эта грамота не резная, а написана чернилами. Однако в грамоте названы не просто «люди осударевы», а «люди деи осударевы». Деями же назывались командиры янычар и ордынские наемные управляющие — от Тобольска до Каира. На службе у деев состояли и дёйцы (Kuits), т. е., по-русски, — будущие «немцы-голландцы». Так что эта чернильная грамота говорит о более поздних событиях — не ранее конца XVII века.

Теперь о некоторых других показательных материальных находках. Совершеннейшим перлом среди них является попавшая в сталинское издание БСЭ разведенная стальная пила длиной 39 см, содержащая 78 зубчиков, датированная XI веком! И невдомек горе-датировщикам, что, во-первых, такая пила может быть изготовлена только из катанной, а не кованой стали, и, во-вторых, чтобы ее наточить, нужен трехгранный напильник, который изобретен в ХVII веке!
ВЛЯ (В. Л. Янин, Я послал тебе бересту — Прим. ред.) на полном серьезе пишет о замене в XI веке более простыми стальными ножами, приваренными к железной полосе, стальных же ножей X века, лезвие которых вварено между железными щечками. И опять ему невдомек, что закаленную сталь вварить между железными щечками можно только сварочным аппаратом, а не кузнечной сваркой.

Обнаружив свинцовую чушку весом 151 кг с фабричным клеймом «К + одноглавый орел», будущий академик (ВЛЯ) долго мучается, пока его не осеняет догадка: это же краковское производство, времена Казимира Великого, 1333- 1370 годы! Отправив образцы в Польшу, он приятно удивил польских коллег — они-то до этого думали, что это производство было начато только при Казимире Ягеллончике в конце XV века, а тут, поди ж ты, советские братья им такой подарок…

фальсификация историиквалификация академикаподгонки под ответнаукаобразованиехронологиярелигиялетоисчислениеметрологияисториякультураинтересные фактыкалендарные стилисаморазвитиезнаменитости

Источник: [21.140]

Статья № 3
А. К. Гоголев

О развитии теорий акад. Н. Козырева и чл.-корр. А. Вейника. Финиш метрологических игр, подлоги истории и форточники

Не стоит ли что-то подправить в восприятии мира, самостоятельно развить аксиоматику теории Козырева:

«Время втягивается причиной и, наоборот, уплотняется в том месте, где расположено следствие»...
«Время не распространяется, поэтому не переносит импульса, но может передать две противоположно направленные силы и момент вращения»...
«В системах Вселенной всегда существует различие между прошедшим и будущим... время имеет объективное свойство направленности, различающее прошедшее от будущего» [Н. А. Козырев. Избранные труды]

Но какие виды времени существуют? Наверное, с этого надо прежде всего начинать. Есть ли время прошедшее, настоящее и предстоящее? Как они связаны?

Вроде бы все ответы очевидны. Но не нужно торопиться: на самом деле времени настоящего нет вообще! Понятие «настоящее время» — это самообман, условность. Для убеждения в этом нужно мысленно оседлать плавно движущуюся секундную стрелку часов и бессмысленно затем пытаться зафиксировать взглядом «настоящее время» на циферблате, время, «которое сейчас» и которое не меняется хоть какое-то время; то есть нужно зафиксировать точку с остановившимся временем!

Зафиксировать время-сейчас — это всё одно, что пытаться рассчитать объём заправки ракеты топливом без учёта его сгорания в полёте.

Даже если событие времени отображается на фотографии, полученной с выдержкой хоть в 1/1000 секунды, нетрудно понять, что между открытием затвора объектива и его закрытием прошёл не миг, не ничто, а конкретные одна тысяча микросекунд, или один миллион наносекунд, или аж один миллиард пикосекунд! Выбор же секунды как базовой единицы времени (в системе СИ) — это просто финиш метрологических игр физиков, посчитавших уже как перебор вводить новую единицу времени в традициях шестидесятеричной системы счисления — как 1/60 секунды. Кроме того, мы так и продолжаем катиться в телеге, запряжённой конём и трепетной ланью — одновременно в двух системах счисления. Воистину: лень и жажда вкуса погубят Пятую Расу!

Всё на Земле существует исключительно в прошлом времени!

Понятие «миг между прошлым и будущим» имеет право на жизнь лишь поскольку, постольку оно всегда представляет собой интервал на оси уже прошедшего времени.
Соответственно, фотография — это отражение не статики, но всегда динамики жизни! И не является ли способность экстрасенсов проглядывать по фото дальнейшие события в жизни человека лишь способностью к проведению тренда; если примитивно: по нескольким точкам отстроить кривую любой сложности с определением также и момента времени ухода человека в мир иной?

Кстати. Если фотография — это отражение динамики жизни, тогда что собой с точки зрения времени представляют картины художников?

Сколько же существует времён?
Их всего два: прошедшее и предстоящее. Возможно, что каждое имеет свой набор свойств-параметров. Важно (по теории Козырева): время прошлое-будущее — это вектор, имеющий направленную энергетику из прошлого в будущее и, похоже, массу и спин.

При этом академик Козырев (астрофизик) был не одинок в своих идеях: его идеи хорошо согласуются с мыслями чл.-корр. АН БССР А.-В. И. Вейника — основоположника теории тепломассопереноса и теплофизики литейных процессов.

*

Если окажется, что события во времени прошедшем подчиняются тем же законам, что и во времени предстоящем, останется нерешённым чудовищно сложный вопрос: как отсеять фантомные события, а также плоды воинствующей глупости из исторических описаний времени прошедшего? Кто возьмётся? Ведь оглядка на эти исторические фантомы может породить управленческие решения нашего времени с ужасающими последствиями во времени предстоящем! Это — более чем серьёзно!

Неужели на Руси так никто до сих пор не осознал, что (перефразируя слова П. Ф. Каптерева):

Если духовенство или дворянство данного народа примется за выработку исторических идеалов, то это будут идеалы духовенства и дворянства.

— А это гарантированный подлог истории! Ведь надо же помнить наставления Платона:

— Разве можем мы так легко допустить, чтобы дети слушали и воспринимали душой какие попало мифы, выдуманные кем попало и большей частью противоречащие тем мнениям, которые, как мы считаем, должны быть у них, когда они повзрослеют?
— Мы этого ни в коем случае не допустим.

— Прежде всего нам, вероятно, надо смотреть за творцами мифов: если их произведение хорошо, мы допустим его, если же нет — отвергнем. Мы уговорим воспитательниц и матерей рассказывать детям лишь признанные мифы, чтобы с их помощью формировать души детей скорее, чем их тела — руками. А большинство мифов, которые они теперь рассказывают, надо отбросить. [Государство]

Удивлению не суждено успокоиться: не так давно один из «форточников», прибывший в столицу, понятное дело, с берегов Невы (откуда было открыто на самом деле не окно, а только форточка в Европу), на одном из форумов «говорильщиков» в ответ на суждение о необходимости привлекать большее число людей к обсуждению государственных проблем ответил, похоже забыв, что идёт прямая трансляция по ТВ, выдал следующий пассаж:

Мне становится страшно... Вы предлагаете передать власть в руки населения... Массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую не препарированную, получать не препарированную информацию через обученных правительствами аналитиков, политологов и огромной машины, которые спущены на головы средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все средства массовой информации всё-равно заняты построением, сохранением страт?! Так ка́к в таком обществе жить? И мне от ваших рассуждений страшновато... [Г. Греф, январь 2016], также в [21.155]

Остаётся заметить, что страта — это социальная группа, объединённая имущественным, профессиональным или иным общим признаком. И получается, что страте Instrumentum vocale, т. е. 99,99 процентам населения России до́лжно скармливать только ту информацию и только те мифы, которые разжевала для них клака, работающая в интересах другой страты примерно в 200 тысяч долларовых миллионеров России, к которой, по очевидности, относит себя и Герман Оскарович.

Всё это лишний раз подчёркивает факт, что идеи Платона оказались весьма плодотворны средь смотрящих: их успешно развивали Макиавелли, автор «Тайная тайных» («Secretum Secretorum»), Ли Цзун, конструкторы Каббалы и вот, наконец, некто Греф.

*

Если же оставить в нашем царстве-государстве всё как есть, т. е. и дальше плыть по течению реки посредственности, все шаги самой древней цивилизации будут оказываться каждый раз с наступом на одни и те же грабли! В XXI веке с непонятным упрямством отказываться от придания Истории предсказательной силы с превращением её в Царицу наук — не опрометчиво ли?

Занимательная историястроительство математической историидва типа временитеория Козыреваметрологические игрыфорточникинаукаобразованиехронологиярелигиялетоисчислениеметрологияисториякультураинтересные фактыкалендарные стилисаморазвитиезнаменитости

Источник: [21.151]

Статья № 4
А. К. Гоголев

О календарных стилях Древней Руси. Треск по швам

Устоялось представление, что мартовский (/ультрамартовский) календарный стиль действовал на Руси вплоть до 1492 года, после чего годовой отсчёт времени начал производиться с 1 сентября («Византийский стиль»). При этом до начала XII века преобладал мартовский стиль, а в XI–XIII веках стал де широко использоваться ультрамартовский. Летописные своды, мол, обычно содержат смесь обоих стилей; второй «весенний» стиль отличается от мартовского порядком перевода дат в юлианский стиль.

В целом для перевода дат со шкалы от СМ на шкалу юлианского календаря рекомендовано использовать конвертер Черепнина:

Лев В. Черепнин. Русская хронология. Конвертер перевода дат из шкалы от СМ в юлианский календарь от РХ, https://yakov.works/library/24_ch/er/cherepnin01.html
Лев В. Черепнин. Русская хронология. Конвертер перевода дат из шкалы от СМ в юлианский календарь от РХ, https://yakov.works/library/24_ch/er/cherepnin01.html

Внимание!
Сентябрьский календарный стиль отражает потуги Церкви заставить русскую паству забыть свою исконную веру, на всех «колонтитулах страниц» с описанием её моральных норм заменить древнее название на имя себя любимой. РПЦ, которая именно 1 сентября начинает свой Новый церковный год, отмечает в этот день дарование христианам свободы вероисповедания трудами Константина Великого.
Никакие иные привязки этой даты начала Нового года, например, к окончанию сбора урожая в Греции или иные неуклюжие версии тут вообще ни причём!
Этот календарный стиль находится в жесточайшем клинче с древнеславянским Новым годом, который начинался с даты весеннего равноденствия, то есть с 22 марта (или около этой даты), то есть с началом празднования Масленицы. По этой системе сегодня только Иран (Персия) начинает отсчёт своего Нового года — лишь мусульмане-шииты сохранили здравый смысл на этой планете.

По данным Калужской летописи переход на сентябрьский стиль произошёл в 1347 году,
во время правления великого князя Семёна Гордого, старшего сына Ивана Калиты; до этого
Новый год славяне начинали с 25 марта.

Глядя на таблицу Л. Черепнина и сопоставляя её строгий алгоритм с уровнем образования в Древней Руси, особенно с началом провала всеобщего образования с приходом христианства1, мне становится очевидно: попы, которые в основной своей массе не могли даже читать библейские цитаты, а заучивали их наизусть в зрительной привязке к странице богослужебной книги (делая вид, что читают), толком не знавшие счёта, ни при каких обстоятельствах не могли на протяжении шести сотен лет педантично, честно, непредвзято и аккуратно вести дневник истории Отечества. А так как история пока вообще не является наукой, а исключительно инструментом идеологии, она регулярно переписывалась и переписывается ныне. Соответственно, наложение идеологических «хотелок» целой кучи князей-заказчиков летописей, от века к веку, а также желание Дома Романовых при помощи бригады немецких фальшивоисториков времён Анны Иоанновны непременно унизить Отчизну, заставив поверить русских в свой вечно убогий статус подчинения правилам просвещённой Западной Европы, не могло не оставить следов в Национальной летописи, во всех её 168 списках.

Для поиска следов «творчества исторического криминалитета» с простановкой реперов там, где подделка оказалась бы очевидной, я предпочёл произвести составлением матриц последовательности событий, описанных в рамках одного года.

Ячейки матрицы aij раскрашены в цвета радуги и следуют в порядке либо дат, либо времён года. Например, под 6612 СМ в Матрице на данных Патриаршей летописи (ПЛ) впервые упоминается событие с датой 20 июля (цвет заливки ячейки a11,9 — красный), затем 21 августа — оранжевый; 3, 13 и 18 декабря — жёлтый, «В ту же зиму...» (январь без даты) — зелёный. То есть как в школе: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Затем, ставя стартовую планку либо на начало марта, либо на начало сентября, становится в первом приближении понятно какой календарный стиль имеет место быть: если 6610-й год очень похож на отсчитывавшийся по сентябрьскому стилю, то уже в 6879 (1379) и в 6914 (1414)-м году в том сомневаться не приходится вообще! Похоже, Калужская летопись права: смена календарного стиля произошла на Руси действительно в 1347 году!

Перевод дат в матрицах от СМ в юлианский стиль для ПЛ сделан по стандарту Петра I, которого поддержал акад. Черепнин, а для Лицевого летописного свода (ЛСС) — по стандарту староверов во главе с царём Иваном IV, то есть по правилам тех, кто заранее проклял и Петра I, и академика АН СССР, и всех примкнувших к ним «похоронщиков» аж целых восьми лет истории России.

 А.К. Гоголев. Матрица летописных дат по  Патриаршей (Никоновской) летописи
Матрица летописных дат по Патриаршей (Никоновской) летописи

Даты событий в русских летописях. Их перевод на хронологическую шкалу от РХ по юлианскому календарю. Проверки

1. Проверка чисел и дней недели.
Запуск сентябрьского календарного стиля до 1101 года.

Вплоть до 6556 года летопись при привязке событий ко времени в лучшем случае лишь глухо упоминает год. Например, «В лето 6556...» или «В то же лето...». Соответственно, и календарный стиль определить крайне трудно, так как не даётся и никаких климатических описаний (похоже, что это сделано намеренно). Первая датировка события появляется только под 6557 годом:

«Месяца марта в 4 день суботны, згоре в Новгороде церковь святыя Софиа...»

При этом, 4 марта действительно приходится на субботу 1049 года, но только если производить перевод дат конвертером Л. В. Черепнина по сентябрьскому календарному стилю... который был введён согласно утверждению самого же академика только в 1482 году (sic!). Но это никого из специалистов не смутило.

Затем опять следует в тексте ПЛ лакуна аккуратности длиной в 44 года, и вот оно счастье новой конкретики:

«В лето 6601 месяца августа в 15, в четверг, в час 1 дне, индикта 14...»

Действительно, 15 августа «упало» на четверг. Но не в 1093-м, а в 1101 году РХ! То есть в полном соответствие с представлениями староверов о хронологической шкале с датой Рождения Христа в 5500-ом году от СМ (sic!), которую историки на дух не переносят (иначе рухнет вся выстроенная ими и попами комфортная им хронология не только истории Руси, но и западноевропейской).

Однако де-факто получается, что летопись, по крайней мере до 6634 СМ (1134) года, реально не придерживается ни одного календарного стиля из списка, который был предложен акад. Черепниным, чьим конвертером сегодня предложено пользоваться всем любителям древней письменности Руси и искателям исторической правды. При этом представленный пример — далеко не единственный.

6634-й (1134) год является первым в летописи, в котором уверенно демонстрируется приверженность автора древнего текста сентябрьскому стилю православного церковного года, аж за 348 лет до даты его введения по официальной версии истории России! Что никого не смутило.

То есть заинтересованные лица где-то успели сделать хроно-подмены, а где-то нет.

2. Проверка дат космических явлений

К проверкам, которые фатальны для стойких приверженцев норманской версии истории, свято верящих в правдивость всего написанного в летописях, относится сопоставление дат космических явлений с расчётными. Тут уж аргумент к доказательству подлога информации получается просто «железобетонным».

Приведу две фиксации в ПЛ солнечных затмений: под 6601 и 6739 годами; соответственно, по календарю староверов и ныне традиционному это могли быть 1101 и 1093 (или 1092); 1230 и 1231 (или 1239) годы.

Обработка этих дат в программе EmapWin рождает больше вопросов, чем ответов: для версии алгоритма акад. Черепнина дата 1093 (6601 − 5508) год является правильной — действительно в тот год на территории Руси наблюдалось неполное затмение 23 сентября. Но видимое на Руси затмение 6739 года было реальным только 3 июня 1239 г., то есть перевод с хронологической шкалы от СМ на шкалу юлианского стиля должен производиться по алгоритму от царя Ивана IV (6739 − 5500):

 Расчёт солнечного затмения 6601 СМ в программе Emap
Расчёт солнечного затмения 6601 СМ в программе Emap
 Расчёт солнечного затмения 6739 СМ в программе Emap
Расчёт солнечного затмения 6739 СМ в программе Emap

То есть заинтересованные лица где-то успели сделать хроно-подмены, а где-то нет.

Свод затмений, упоминаемых в Национальной летописи, с некоторыми расчётами достоверности их датировок представлен в ст. 2 темы 20.20.21.s >>

3. Проверка лунного и солнечного календаря

Под 6984 (традиционно — 1476 РХ) годом видим редчайшую запись:

Месяца марта в 10 день, а небесного (лунного) в 15 день февраля, в ночи с воскресенья на понедельник, в третий час. начал гибнуть месяц и погиб весь, не видно его было и до полуночи, и потом появился.

Однако пояснение в скобках — это от переводчиков ЛЛС. Проверим?

Было ли 10 марта 1476 года воскресеньем? — Нет, 10 марта было вторником.
Было ли 10 марта 1484 года воскресеньем? — Нет, 10 марта по версии староверов было субботой. То есть неправы оба — и царь Пётр I, «укравший» из истории страны восемь лет, и царь Иван IV.

Было ли 15 февраля 1476 года воскресеньем? — Нет, 15 февраля было вторником.
Было ли 15 февраля 1484 года воскресеньем? — Да, был прав царь Иван IV.

То есть, во-первых, отсылка к лунному календарю даты 15 февраля верна с точностью до наоборот! И, во-вторых, датировка событий по версии царя Петра, взятой на вооружение отечественными историками, мягко говоря, не соответствует действительности.

Проверим теперь даты по хиджре, предварительного сдвинув Юлианский стиль к Григорианскому на +9 лет, которые набежали разницей к XV веку.

Соответствует ли дата (10+9) марта 1476 григорианского стиля 15 февраля по хиджре? — Она формально соответствует 15 числу в месяце Зу-ль-када 880 хиджры, но не февраля, так как 15 февраля — это 9-й день 1-Мухаррам 880 года по хиджре3. При этом следует помнить, что Коран был впервые переведён на русский язык только при Петре I.
Соответствует ли дата 19 марта 1484 григорианского стиля 15 февраля по хиджре? — Нет, она соответствует 12 Сафара 889, но не февраля, так как 15 февраля — это 9-й день 1-Мухаррам 889 года по хиджре.

Таким образом выходит, что существовало две календарные системы: одну вели, похоже, попы, другой пользовался двор светский, вплоть до XVII века оглядывавшийся на древнюю веру? И этот двор, похоже, использовал древнеславянскую норму отсчёта времени от Масленицы, то есть от естественной даты весеннего равноденствия 21–22 марта; именно на величину (10 марта минус 15 февраля) разнится реальный мартовский стиль славян от принятого у историков.

То есть заинтересованные лица где-то успели сделать хроно-подмены, а где-то нет.

Времена года в русских летописях. Три времени года: лета не было

Только под 6420 годом появляется первое косвенное указание на время года: «И приспе осень...». Затем проходит аж 126 лет, и только в 6546 году летописец даёт чёткие означения двух времён года:

«Иде весне Ярослав к Киеву, а на зиму ходи на Ятвяги, и не може их взяти»

Практически во всех славянских языках слово «год» звучит как рок (rok), для обозначения летнего времени года используется слово lato, время — это czas, а час — godzinȩ (польск.) — это лингвистические славянские осколки явно не от московского диалекта зоны религиозной аномалии Руси2. Похоже, до тех пор пока русский язык не выработал слово «год» слово «лето» для обозначения времени «июнь–август» не существовало в языке вообще, указаний на это время года летописцы старательно обходили: писали «Той же весной...», «Той же осенью...», «В ту же зиму...», но ни разу «Тем же летом...» в значении времени года, но только в значении «В тот же год...»!

Входящие в привычный сегодня состав времён года месяцы частенько не согласуются с представлениями монахов-летописцев. Если фраза «Той же зимой, января 1-й день» (6894 СМ) понятна, то фразы типа «В туже зиму месяца марта...» (6917, 7019), «В ту же осень в декабре...» (6998, 7051) просто обескураживают. Выходит, что времена года были дольше нынешних на месяц и этим обстоятельством — три раза по одному «лишнему» месяцу — компенсировалось отсутствие времени года «лето»; то есть весна длилась по меньшей мере, до августа.

Таким образом, в Древней Руси Московской (или только на Руси позднего Средневековья?) было лишь три времени года, каждое из которых длилось четыре месяца.

То есть заинтересованные лица где-то успели сделать хроно-подмены, а где-то нет.

Непоследовательность описания событий. Вставки без какой бы то ни было логической системы

Со вставками в различных списках летописи и даже внутри одной и той же летописи просто беда.

Так, о внешнем займе в 20 000 рублей серебром говорится в Повести о Митяе. Однако в ЛЛС и в ПЛ эта повесть вставлена в разные места — см. здесь >>

В ЛЛС под 6762 годом говорится: «Князь великий Ярослав Ярославович Тверской оставил место, доставшееся ему от отца...», а затем (с пропуском стандарта «В лето 6763») идёт сразу фраза «В том же году, 6763-м от Адама (1263 лето от Христа), новгородцы взяли из Пскова великого князя Ярослава Ярославовича Тверского...» — Буквы-цифры в (с тильдой — цифра 2) и  г перепутать в конце записи числа трудно однако. Похоже, летописец просто где-то потерял начало главы «6763».

Описания правителей Царьграда в одной и той же ПЛ в Томе 12 и Томе 9 не имеют ничего общего: например, по первой версии Алексей Комнин приступил к правлению в 1154 году, по второй версии — в 1164; Костя Багрянородный — в 865, и в 1001 году соответственно. Если аль Бируни отмечает [11.28], что правителем Царьграда с 875 года в течение 20 лет был Василий-славянин, то ПЛ такой персонаж неизвестен вообще.

Логика изложения событий просто «плачет»: в 6610 году ноябрь упоминается в тексте после августа, в 6893-м году май идёт после июня, в 6894 — ноябрь после декабря etc.

А.К. Гоголев. Матрица летописных дат по Лицевому летописному своду царя Ивана IV Грозного
Матрица летописных дат по Лицевому летописному своду царя Ивана IV Грозного

7068 год — 30-ый (38-ой?) год правления царя Ивана IV Грозного — можно определённо считать окончательной победой христианства на Руси: в тексте о событиях февраля говорится:

«В том же месяце в 20 день на Масленицу...»,

а затем идёт фраза, которая подтверждает сказанное, то есть празднование Масленицы вне привязки к древнеславянскому Новому году, ко дню весеннего равноденствия: «В месяце марте...».

Если к 1560 году РПЦ окончательно все славянские праздники и не уничтожила, то привязала их к церковным событиям Саги распятой Совести и евангельским историям. Последний узел этой привязки затянул дуумвират первых Романовых (тандем бывшего послушника Мишы и его отца-патриарха), а также тандем Алексей Романов — Никон, которые превратили в XVIII веке Россию в теократическое государство. В итоге Пётр I, как говорится, удружил и вашим, и нашим: отбросив из рассмотрения и мартовский календарный стиль, и сентябрьский, ввёл с 1700 года в стране римский, который Западная Европа связывала с окончанием финансового года — и никакой «лирики»!

К началу XVIII в. заинтересованные лица практически уже везде в Национальной летописи России успели сделать нужные им подмены

Дело извращения русской истории по заказу Анны Иоанновны, в острой стадии болевшей германофилией, и не без потуг её фаворита Бирона завершили Байер, Миллер и Шлецер, которых курляндская принцесса поставила во главе Академии наук; даже Ломоносов не смог ничего сделать, хотя и разбил нос Миллеру.

Прозаика до слёз
Вряд ли когда-либо какое-либо событие или данность можно было бы объяснить лишь одним фактором. Разумеется, конспирология в деле подделки Национальной летописи имеет место быть в нешуточном объёме1. Но, как это чаще бывает на Руси, — тут больше элементарной дури, неграмотности и непрофессионализма.

Представьте: сидит поп со свечкой, а перед ним на полках десятки не пронумерованных и полусгнивших листов, перепутанных и часто с непонятным текстом в давно устаревшей грамматике написанных (например, юсы во времена Ивана IV уже «вышли из моды»), да ещё (не дай бог!) нацарапанных на непонятном славянском диалекте; что к чему, что следует за чем? Как всё это верстать? — А чёрт его знает!

Хорошо — отдельные листы, а если с потолка свисают несколько свитков (столбцов) общей длиной в несколько сотен метров и весом в пару центнеров? А тут ещё князь-заказчик стоит над душой, «хочит» завести истоки своего рода как можно «хлубже», желательно в историю Древнего Рима. Да не просто стоит над душой, а грозится башку снести если что не так! — При анализе содержания Матриц помните, пожалуйста, и об этом! И о корпоративном интересе Церкви при создании летописей:

Если духовенство или дворянство данного народа
примется за выработку педагогических идеалов,
то это будут идеалы духовенства
и дворянства.

[Пётр Ф. Каптерев, 1915 г.]

— это аксиома, действующая и ныне.


1 — Вся аргументация с примерами приводится в серии эссе «История и баланс событий», особенно интенсивно в вып. 2 и 4 — см. гиперссылки здесь >>
2 — Сегодня в Минске на 1,8 млн человек населения приходится 15 православных храмов и 4 костёла, т. е. один приход окормляет 90 тысяч потенциальных верующих; в Праге — один храм на 52 тысячи горожан, в Варшаве — один на 58 тысяч... В Москве в XXI веке (sic!) каждая из 1 056 церквей по задумке РПЦ должна вовлечь в церковный оборот 10 тысяч человек — вдесятеро бóльшая интенсивность инструментов НЛП (без вычета из численности населения столицы миллионов мусльман)! По сравнению с летописным Менеском — славным городом Великого княжества Литовского — Москва представляла и ныне представляет собой явную религиозную аномалию! А РПЦ всё мало!
3 Набор из 12-ти исламских лунных месяцев постоянно смещается относительно времён года: сегодня этот месяц — зимний, а завтра — он весенний. Так происходит из-за того, что продолжительность года исламского календаря на 10 или 11 дней меньше солнечного года. Но кто об этом знал на Руси в XV веке?

календарные стили Древней Русимартовский стильсентябрьский стильподделки летописейматрица летописных датнаукаобразованиехронологиярелигиялетоисчислениеметрологияисториякультураинтересные фактыкалендарные стилисаморазвитиезнаменитости

Источник: [21.157]
Комментарии

      |     О сайте >>   |    Обратная связь   |    Поддержать сайт >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2024

▲ Наверх

0,208