Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь > Разделы и темы > Обустройство > Описание культовых сооружений > Славяне и российские этносы (XIX век)

2. Обустройство

Описание культовых сооружений. Славяне и российские этносы (XIX век)

Осокин, Сементовский, Ростопчин, Рейнбот, Понасенков

Статья № 1
Г. М. Осокин, 1895

Кяхта

Особенно же выделяется роскошный и богатый кяхтинский Воскресенский собор, который является вполне достопримечательностью Кяхты. По внутреннему благолепию и богатству храм этот едва ли найдет себе равных во всей Сибири.

Кяхта. Воскресенский собор, http://admkht.sdep.ru/pasport/dostoprim/
Кяхта. Воскресенский собор, http://admkht.sdep.ru/pasport/dostoprim/

Стоимость его первоначально определялась в 600 тысяч рублей. Особенно замечателен так называемый «холодный придел» — своим хрустальным иконостасом в бронзе, художественной живописью икон, серебряными престолом и жертвенником, евангелием и серебряным громадным паникадилом, усеянным цветны ми камнями. Не менее богата и ризница при храме. Содержание храма и причта вполне и навечно обеспечено большим капиталом жертвователей.

Источник: [19.33]

Статья № 2
А. М. Сементовский, 1890

Белоруссия. Витебская губерния

По свѣдѣнiямъ же, собраннымъ нами оффицiальнымъ путемъ, двадцать лѣтъ тому назадъ, и напечатаннымъ в памятной книжкѣ виленскаго генералъ-губернаторства на 1852 годъ, въ то время в Витебской губернiи числилось 564 православныхъ богослужебныхъ зданiя, не включая въ этотъ счетъ восьми единовѣрческихъ, изъ нихъ три каменныхъ и 5 деревянныхъ, именно:

Православных богослужебных зданий К. Д. Ж. Всего
Соборовъ 9 —  —  9
Приходскихъ церквей 57 236 —  293
Приписныхъ 8 58 1 67
Кладбищенскихъ 10 62 —  72
Домовыхъ 6 2 —  8
Часовенъ 10 92 —  102
Въ 8 монастыр., церквей 14 9 —  23

Изъ 472-хъ православныхъ церквей только двѣ монастырскихъ: Спаская и Борисоглѣбская, сооружены ранѣе XVII века; семь по времени сооружения принадлежатъ XVII и семьдесятъ семь XVIII векамъ. Всѣ остальные, включая въ ихъ число и тѣ, годъ сооружения коихъ непоказанъ, несомненно сооружены въ текущемъ столетии...

Источник: [19.154]

Статья № 3
Ф. В. Ростопчин, 1812

Губернатор Москвы комментирует агитки Наполеона

Бюллетень Наполеона № 20 отъ 17-го Сентября:
— …церквей, ихъ было тысячу шесть сотъ.

Ф. В. Ростопчин:
— Ихъ было не болѣе двухъ сотъ шестидесяти семи.


Текст этой статьи использован при кросс-анализе «показаний свидетелей» в электронной книге «Занимательная история. Вып. 4» — см., например, здесь >>

Наполеон1812бюллетенипропагандадезинформацияцерквиМоскваколичество

Источник: [19.165]
Комментарии

Статья № 4
А. Рейнбот , 1874–1879

Проекты русских архитекторов XIX века

 Колокольня в Знаменке. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
Колокольня в Знаменке. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
 Церковь проекта М.Кузбмина. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
Церковь проекта М.Кузбмина. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
 Киот-складень. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
Киот-складень. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
 Детальные рисунки к сельской церкви. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
Детальные рисунки к сельской церкви. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
 Фасад церкви. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
Фасад церкви. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
 Иконостас пр. Никонов. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
Иконостас пр. Никонов. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
 Детальные рисунки к сельской церкви. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
Детальные рисунки к сельской церкви. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
 Детальные рисунки к церкви. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
Детальные рисунки к церкви. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
 Иконостас. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
Иконостас. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
 Детальные рисунки к церкви. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/
Детальные рисунки к церкви. Под редакцией А. Рейнбота: Мотивы русской архитектуры. СПб, 1874-1879, http://is-tok.ru/

проекты архитекторовдеревянное зодчествосельские церквицерковные иконостасы

Источник: [19.185]

Статья № 5
Е. Н. Понасенков

Что же видят европейцы в Москве в 1812 году?
Продолжим дальше узнавать, кто же создал местную «исконность», архитектурное обрамление «духовности» и «святыни, захваченные иноземцами»? Архангельский собор выстроен Алоизио (Aloisio) Ламберти да Монтиньяна, а Бон Фрязин — архитектор самой знаменитой колокольни — Колокольни Ивана Великого. Большую часть стены, Боровицкую, угловую Арсенальную, нынешнюю Сенатскую и Никольскую башни, а также Грановитую палату возвел Пьетро Антонио Солари. Военный архитектор из Милана Марк Фрязин (Марко Руффо) построил Спасскую, Беклемишевскую и Никольскую башни, а также завершил возведение Грановитой палаты.
Над Спасскими воротами висит мемориальная доска (копия — поврежденный оригинал находится в фондах Музеев Московского Кремля), написанная странными, «неисконными», нерусскими буквами (и даже не руническим письмом...):

IOANNES VASILII DEI GRATIA MAGNUS DUX VOLODIMERIAE, MOSCOVIAE, NOVOGARDIAE, TFERIAE, PLESCOVIAE, VETICIAE, ONGARIAE, PERMIAE, BUOLGARIAE ET ALIAS TOTIUSQ(UE) RAXIE D(OMI)NUS, A(N)NO 30 IMPERII SUI HAS TURRES CO(N)DERE F(ECIT) ET STATUIT PETRUS ANTONIUS SOLARIUS MEDIOLANENSIS A(N)NO N(ATIVIT) A(TIS) D(OM)INI 1491 K(ALENDIS) M(ARTIIS) I(USSIT)P(ONE RE)

С внутренней стороны стены надпись на русском языке (сохранившаяся со времен строительства):

В ЛЕТО 6999 ИУЛИА БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮ СДЕЛАНА БЫСТ СИА СТРЕЛНИЦА ПОВЕЛЕНИЕМЬ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА ГДРА И САМОДРЪЖЦА ВСЕЯ РУСИИ. И ВЕЛИКОГО КНЗЯ ВОЛОДИМЕРЬСКОГО. И МОСКОВСКОГО И НОВОГОРОДСКОГО. И ПСКОВСКОГО. И ТВЕРЬСКОГО. И ЮГОРСКОГО И ВЯТСКОГО. И ПЕРМСКОГО. И БОЛГАРСКОГО. И ИНЫХ ВЪ 30 Е ЛЕТО ГДРЬСТВА ЕГО А ДЕЛАЛЪ ПЕТРЪ АНТОНИЕ ОТ ГРАДА МЕДИОЛАНА

Собор Чудова монастыря, собор Вознесенского монастыря, церковь Иоанна Лествичника, церковь Николы Гостунского — все это и многое другое также построено итальянцами. То есть итальянские католические (но уже с ренессансным вакхическим азартом) архитекторы возводили в византийском стиле здания культа, возникшего в древней римской провинции Иудея...

Поэтому нет ничего удивительного в том, что итальянцы и вообще европейцы в 1812 г. относились к кремлевским башням как к вторичному продукту и как к всего лишь военной цитадели...
Однако вернемся к процитированной выше надписи: что же такое «Медиолан»? Это латинское написание (Mediolanum) Милана — прославленного еще со времен Римской империи.

история 1812подлоги историихрамы Москвыитальянские лекала зодчества

Источник: [21.174]
Комментарии

   Внимание!  Здесь может быть Ваша реклама:  баннер или гиперссылка.   Контакты по E-mail

Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь Канал в Яндекс.Дзен >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2020

▲ Наверх

0,105