▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Обустройство → Город, посад, селение: общее описание, планировка, оценка численности жителей, кто и где селился → Иные этнические системы (XIII век) → Комментарии к статье № 5

Комментарии к статье № 5, Чжао Жугуа

2. Обустройство
2.2. Город, посад, селение: общее описание, планировка, оценка численности жителей, кто и где селился. Иные этнические системы (XIII век)

Примечания переводчика (20.01.2016 08:07:02)

1
Страна Саньфоци — китайское название империи Шривиджаи и ее столичного центра. В начале XIII в. этот центр был расположен в бассейне реки Хари в Малаю (Джамби). Как принято считать, его перемещение из района на реке Муси (около современного г. Палембанг), произошло в 70 годах XI в., (O. W. Wolters. A Note on the Capital of Sriwijaya During the Eleventh Century.— Essays Offered to G. H. Luce by his Colleagues and Friends in Honour of his 75 th Birthday. Vol. 1, 1966).

Такой вывод был сделан на основании археологических находок и исследования китайских источников. Так, в сочинении Чжоу Цюйфэя при перечислении посольств страны Саньфоци (тех же, что и у Чжао Жугуа) названо посольство из страны Чжаньпи (Джамби, 1079 г.), а описание монарха в «Сун ши» начинается со слов: «Тамошний правитель зовется „Чжаныш“» (см. Сун ши, цзюань 489, 24134, 126.) Еще одним аргументом в пользу локализации столичного центра Шривиджаи в Малаю является то, что в списке подвластных Шривиджае стран назван Палембанг (Балиньфэн). В источниках же XIV–XV вв. Палембанг называли «Старым портом» (Цзю гаи), видимо, противопоставляя новому в Малаю (Джамби).

К тому же, в тексте упомянуто, что, следуя из Китая, суда сначала достигают Линъямынь, т. е. островов Линга, которые находятся ближе к Джамби и намного севернее Палембанга. (Если бы речь шла о Палембанге, уместнее было бы упоминание острова Банка, как, например, у минского автора Ма Хуаня).

Особенность месторасположения столичного центра Шривиджаи заключалась в том, что туда заходили все суда, независимо от того, откуда они двигались, поэтому он еще долго сохранял свое значение и как порт, и как рынок местных и транзитных товаров, с ним считались даже тогда, когда экономическая и политическая гегемония в регионе перешла яванским княжествам.

7
Информация о материале, из которого сделаны городские стены, встречается редко, а сообщение о длине есть только в описании Шривиджаи. Оба признака были, видимо, призваны передать внушительный вид стен, но прежде всего как некоего оборонительного объекта, а не города как такового. Об этом свидетельствует отсутствие в «Чжу фань чжи» важного для описания города сообщения о внутренних стенах, улицах, а также о дворце правителя.

В настоящее время подтвердить или опровергнуть наличие кирпичных стен в городе остается невозможным из—за отсутствия археологических находок следов города в слоях этого периода (J. N. Miksic. Urbanization and Social Change: The Case Sumatra — Archipel. Vol. 37. P., 1989, p. 17).






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,104