Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь > Разделы и темы > Культура > Изобразительное искусство: рисунки, иконы, картины, идолы, скульптура > Славяне и российские этносы (XVIII век)

18. Культура

Изобразительное искусство: рисунки, иконы, картины, идолы, скульптура. Славяне и российские этносы (XVIII век)

Монастырь

Статья № 1
Летописи Волоколамского Иосифова монастыря, 1746–1852

Уничтожение древних икон

Запрестольный образ пресв. Богородицы Владимирския, на ней венец сверху обложен и поля, оклад серебряный позолочен басебной* и местами ветх, а на другой стороне образ преподобного Иосифа чудотворца.
— «Оклад снят и в серебро сплавлен, а доска с изображением очен ветха и в дело не способна».

№ 1. Три образа в рамах Петра и Павла, преп. Иосифа Волоцкаго, у образов Петра и Павла венцы, оплечья и поля обложены серебром басебным позолоченым, а у чудотворцова образа токмо поля басебныя серебряныя, чеканныя позолочены, венец же и цата серебр. чеканные, позолочены.
— «Из них серебро снято и сплавлено, а доски с изображением за ветхостию не способны».
№ 3. Образ Спасителев, по сторонам два образа Николая Чудотворца да Григория Богослова, на них венцы и поля серебряные, басебные вызолочены, у Спасителева образа в венце три камня простых разных цветов.
— «Серебро снято и сплавлено, а камни хранятся в ризнице»...

№ 38. Образ святых Семеона Столпника и преп. Марфы, на нем три венчика серебр. золоченые, резные с финифтою, поля и в средине оклад серебряной золоченой, басебной.
— «Оклад и венчики сняты и в серебро сплавлены»...

При представлении репорта в ГІереславскую духовную консисторию, архимандрита с братиею донесли, что, по резолюции еп. Феофилакта, ими

«с ветхих образов, которые к починке не способны, серебряные оклады сняты и взвешены, с которых образов оказалось сребра исплавленнаго два цать фунтов и одна четверть; а из ветхих риз и стихарей из за оплечьев вызжено фунт и три четверти; a имевшийся на оных образах жемчуг и полушки, за крайнею ветхостию, также сняты и хранятся все, сколько их значит по описи в ризнице».

При предварительном испрашивании разрешения о снятии окладов было упомянуто, что серебро желательно употребить для сделания вновь серебрянаго ковчега.

0 ковчеге.
В деле 1782 г. о разобрании Благовещенской при моск. подвор. церкви видно, что ковчег сделан из монастырскаго материала и за работу отдано купцу Якову
Семенову 200 р., и за позолоту ковчега 200 р., деньги 300 р. выданы из вырученнаго
капитала за церковный кирпич, a последние 100 р. отданы в 1784 году.

Замечание
Как из дел не видно, куда бы израсходовано было оставшееся серебро в количестве 27 ф. при арх. Пахомии: то всего серебра составилось на устройство ковчега 1 п. 9 ф.


* Басемный, басебный — то есть тиснёный (Словарь РЯ XI–XVII вв., вып.1) —  Прим. ред.

Летопись монастыряутилизация иконпереплавка серебра

Источник: [19.213]
Комментарии

Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2019

▲ Наверх

0,093