▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Культура → Изобразительное искусство: рисунки, иконы, картины, идолы, скульптура → Славяне и российские этносы (XIII век) → Комментарии к статье № 1

Комментарии к статье № 1, Воскресенская летопись

18. Культура
18.9. Изобразительное искусство: рисунки, иконы, картины, идолы, скульптура. Славяне и российские этносы (XIII век)

Редактор сайта (22.08.2015 12:35:40)

1.

Навыки ваяния не были случайны, коль ещё за год до того пол церкви были вымощен красным мрамором.

Другое дело, были ли те статуи под стать творениям Микеланджело или нет — не скажет никто.

Однако заметить надо, что ваяли наши предки из дерева не плохо, то есть навыки получения объемного изображения человека у них были.
И давно, если судить по Шигирскому идолу (см. рис.), который был сделан за много тысяч лет до нашей эры.

Шигирский идол

2.

«иже есть и до сего дни»

То есть к моменту составления копии Русской Летописи (то есть данного Воскресенского её списка), то есть в конце XVI века, те «резаны святыя» ещё благополучно стояли, и монах-переписчик не преминул упомянуть об этом с гордостью. Надо полагать, что те скульптуры этот монах видел лично. Но в последний раз.

3.

За свои 8 лет наблюдений русских реалий Коллинз смог подметить, что «допуская живопись в церквах, они не допускают ваяния, потому что Римский обычай молиться статуям почитают за идолопоклонство [17.10]» (см. ст. 2 в 18.9.17.s).

В XIII веке ваяние в церквах допускали, в XVI веке также допускали, но уже через столетие (при первых Романовых) допускать перестали... С чего бы это?

Предполагаю, что эта метаморфоза произошла как итог поиска лидерами предков своей уникальности в развитии еврейской идеи «предназначения» и «избранности» нации в варианте «Москва — Третий Рим».

Что очень точно, одновременно, и независимо друг от друга подметили Ф. М. Достоевский (в «Бесах») и Ф. Ницше (в «Так говорил Заратустра»). Если перефразировать обоих авторов, то получится вот что:

Ни один народ не может жить, не сделав сперва оценки: если хочешь сохранить себя, не до́лжно оценивать так, как оценивает сосед. Многое, что у одного народа называется добром, у другого зовётся глумлением и позором. У каждого народа — свой бог, и чем сильнее народ, тем особливее его бог. Когда же боги становятся общими, когда начинают у многих народов становиться общими понятия о зле и добре, тогда вымирают народы и тогда самое различие между злом и добром начинает стираться и исчезать, — так умирают и сами боги.

Однако если народ индивидуален в своём коллективном сознании, то он образует индивидуальное государство. Но у каждого народа — свой бог, должен быть свой собственный бог! Следовательно, у каждого государства также должен быть свой бог. Но если один бог в нескольких государствах, то такие государства являются химерами. Или химерой является их общий бог.

Государство Россия есть. Но индивидуальный её бог (вернее, Богиня) со своей мощнейшей коллегией от Природы была потеряна очень давно, — тогда, когда на земли потомков скифов пришла новая, имперская религия. А если имеющийся Образ сейчас один на весь мир, а за тысячу лет никому — ни РПЦ, ни РКЦ, которые «грызутся» и по сей день — так и не удалось доказать, чей именно вариант Образа есть единственный и самый «правильный», то, что является тогда химерой?






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,128