▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Культура → Музыка, инструменты, оркестры; пляски и песни. Театр, опера, балет, цирк → Иные этнические системы (XVII век) → Комментарии к статье № 2

Комментарии к статье № 2, Кочибей Гюмюрджинский, 1640–1648

18. Культура
18.10. Музыка, инструменты, оркестры; пляски и песни. Театр, опера, балет, цирк. Иные этнические системы (XVII век)

Редактор сайта (16.09.2016 14:01:42)

Читая об оркестрах янычарской гвардии Турции конца XVII века (как и о других оркестрах веков уж давних), невольно задаёшься вопросом: «А какая базовая нота служила стандартом настройки в тон инструментов турецких и прочая оркестров?»

Чтобы понятнее: зурна и труба — это духовые инструменты, «другие инструменты» — надо полагать, это смычковые и щипковые.

К примеру, у турецкого аналога рубаба пятый лад на первой струне — это «ля» второй октавы, а перекрытие первых двух из семи отверстий у зурны (продольной флейты) — это должна быть та же нота «ля». Должна быть. Но какой частоты был турецкий звук ноты ля?

Экскурс по частотам опорной ноты ля в разные века представлен в ст. 1 темы 18.10.21s

Редактор издания (17.06.2014 21:12:44)

Мириалем — начальник знаменосцев и музыкантов

Михтер — музыкант в янычарской армии, часть их использовалась в качестве вспомогательной комавды, которая должна была устанавливать походный султанский шатер

Михтеран-и алем — музыканты в янычарской армии

Сазенде-баши — начальник музыкантов



Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2018

0,21