▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Культура → Музыка, инструменты, оркестры; пляски и песни. Театр, опера, балет, цирк → Славяне и российские этносы (XVII век) → Комментарии к статье № 14

Комментарии к статье № 14, Г.-А. Шлейссингер, 1687

18. Культура
18.10. Музыка, инструменты, оркестры; пляски и песни. Театр, опера, балет, цирк. Славяне и российские этносы (XVII век)

Редактор издания (7.08.2015 08:43:43)

21
Это замечание Шлейссинга не отражает истинного положения вещей. Русские люди весьма почитали и искусство и науку. Другое дело, что их развитие отчасти тормозилось православной церковью и низким уровнем образованности широких народных масс. Церковным гонениям подвергалась в первую очередь светская музыка. Тем не менее ещё в начале XVII в., помимо старых музыкальных инструментов, имелись в России и новые — орган, клавикорды, скрипка. Отметим также, что наряду с театром скоморохов некоторое время существовал придворный театр царя Алексея Михайловича.

22
В. В. Голицын (1643—1714 гг.) был одним из образованнейших людей своего времени. В описываемые годы он сосредоточил в своих руках руководство важнейшими государственными делами, являясь фаворитом Софьи Алексеевны, «сберегателем» Большой царской печати, «ближним боярином».

Редактор сайта (9.08.2015 18:07:18)

1
К описываемому времени в Европе уже как два года прошло с даты рождения Иоганна Себастьяна Баха, который через 26 лет (в 1713 году) своим «Хорошо темперированным клавиром» докажет существование и равнозначность 24-х тональностей! — Наверное, это одно из самых гениальных и фундаментальнейших достижений в музыке во все века!

А в это время на русских продольных флейтах (рожки, свистульки…) даже одной октавы невозможно было воспроизвести! По сути, музыка Кремля была на уровне «Радио Шансон» сегодня, где все распевы на три убогих аккорда воспроизводятся: минорные тоника, доминанта и субдоминанта… — «аура криминальной Зоны».

То есть в музыкальных вкусах околокремлёвской тусовки с XVII века изменилось мало что. Хоть и Алексей Романов, да и его сын Пётр пытались что-то сделать для повышения музыкального образования «элит».

Увы.

2
По поводу «прыжков и подскоков» в русской народной танцевальной школе.
А с чего это сегодня ансамбли Моисеева и «Берёзка» собирают аншлаги при каждом своём выступлении в той же Германии, со своими русскими «прыжками и подскоками»?

3
Однако в персоналиях возможна путаница. После смерти Алексея Романова на троне Московии был некоторое время (с 1676 по 1682 год) весьма болезненный его сын Фёдор — сын от Марии Милославской, первой жены. Фёдор, как говорят, был человек весьма образованный для тех лет. И, скорее всего, описываемые новации в культурной жизни столицы принадлежат инициативе именно царя Фёдора-3.
По крайней мере, тотальная замена деревянных боярских теремов на каменные хоромы насаждалась именно Фёдором.






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,165