▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Дела лихие и греховные. Противодействие правом → Воровство, коррупция → Иные этнические системы (...VIII век)

17. Дела лихие и греховные. Противодействие правом

17.3. Воровство, коррупция. Иные этнические системы (...VIII век)

Коран, Уинтл, Этельберт, Законы Хлотаря, Инэ, Уитред, Косидовский

Статья № 1
Коран

Вору и воровке отсекайте их руки [5:42].

Источник: [20.15]

Статья № 2
Джастин Уинтл

Китай, 106 до н. э.

Для обуздания воровства и коррупции учреждается институт инспекторов. В его задачу входит представлять Большому Совету ежегодные отчеты о результатах проверки деятельности администрации в каждой области и царстве.

Источник: [21.21]

Статья № 3
Правда Этельберта, 600

Вот законы, которые король Этельберт установил в дни Августина:

[За кражу] божьего и церковного имущества [пусть возместят] в 12-кратном размере; имущества епископа — в 11-кратном; имущества священника — в 9-кратном; имущества дьякона — в 6-кратном; имущества клирика — в трехкратном...

Если свободный украдет [что-либо] у короля, пусть возместит в 9-кратном размере...

Если свободный украдет у свободного, пусть втройне заплатит, а король пусть получит штраф и все имущество вора...

Если раб украдет, пусть возместит вдвойне.

Источник: [8.22]

Статья № 4
Законы Хлотаря и Эдрика, 675–700

Если кто-нибудь украдет имущество у другого человека и собственник уличит его, то он [обвиняемый] должен в королевской резиденции представить поручительство, если он в состоянии, и привести того, у кого он купил [это имущество]; если же он не может [это сделать], он потеряет [имущество], а собственник его получит...

Если кто-либо из кентцев покупает имущество (скот?) в Лондоне, он должен иметь в качестве свидетелей двух или трех незапятнанных [обвинением] кэрлов1 или королевского управляющего городом.

Если затем кто-нибудь выдвинет против этого человека обвинение [в том, что приобретенное им имущество — краденое], то он [обвиняемый] должен явиться в королевскую резиденцию в городе и указать человека, который ему продал, если он его знает, и возбудить против него иск.

Если же он этого сделать не может, пусть объяснит перед алтарем в присутствии одного из своих свидетелей или королевского управляющего городом, что он купил это имущество открыто посредством честной сделки в этом городе; и тот человек [обвинивший его в краже принадлежащего ему имущества] должен вернуть ему цену [этого имущества, которое возвращается к нему].

Если он [обвиняемый] не может объяснить этого с законными поручителями, то он утратит [свою покупку] и собственник получит [имущество обратно].


1 Кэрл — свободный крестьянин. — Прим. ред.

Источник: [8.24]

Статья № 5
Инэ, 690

Если кто совершит кражу, а его жена и дети не знали об этом, пусть уплатит 60 шиллингов штрафа.
Если же он совершит кражу с ведома всех своих домашних, пусть все они идут в рабство.
Мальчик 10-ти зим (т. е. 10 лет от роду) может быть укрывателем воровства...

Ворами мы называем до 7 человек; от 7-ми до 35 — толпой (шайкой), свыше этого — нашествием [войском]...

У кэрла, часто попадавшегося [на воровстве], если он наконец будет пойман [с поличным], должна быть отрублена рука или нога...

Если кэрл часто обвинялся в краже и, наконец, его признают виновным котлом (т. е. божьим судом — ордалией) или при явной [его] вине, пусть отрубят ему руку или ногу.

Источник: [8.23]

Статья № 6
Законы Уитреда (судебник), 695–696

Британия

Если кто-либо поймает свободного человека с поличным [во время воровства], то король может вынести один из трех [возможных приговоров]: либо его казнят, либо продадут [в рабство] за море, либо он выкупится своим вергельдом1.

Тот, кто его (свободного человека) поймал (на воровстве) и представил [в суд], пусть получит половину его [вергельда или цены, вырученной от продажи преступника в рабство]; если его убьют, следует ему (королю?) уплатить 70 шиллингов.

Если раб совершит кражу и его кто-нибудь выкупит, [то должен уплатить] 70 шиллингов, если разрешит король; если его убьют, то следует уплатить собственнику [раба] половину.

Если издалека пришедший человек или чужак идет в стороне от дороги и не кричит, и не трубит в рог [чтобы дать о себе знать], то следует считать его вором: либо его нужно казнить, либо пусть он выкупится.


1 Вергельд — стоимость жизни, компенсация за убийство.  — Прим. ред.

Источник: [8.25]
Комментарии

Статья № 7
Зенон Косидовский

Во времена Иисуса на самой высокой ступени иерархической лестницы в Иудее стояли первосвященники. Но они не пользовались у соотечественников моральным авторите-том и политической поддержкой. Назначаемые и по любому поводу снимаемые с должности наместниками римского императора, они были безвольным орудием в руках ненавистных поработителей. Зачастую эту верховную должность могли купить те, у кого было достаточно для этого денег... В Иерусалиме было двадцать тысяч священников, не считая левитов — служителей храма. Двадцать тысяч священников в городе, всё население которого, по подсчетам историков, составляло максимум 120–150 тысяч человек! Иисус, прибывший из далекой Галилеи, славившейся своим мятежным духом, и осмелившийся вести агитацию во дворе храма, не имел в этих условиях никаких шансов на то, чтобы остаться в живых.

Братоубийственная война достигла апогея, когда к Иерусалиму приблизились легионы Веспасиана. Иосиф Флавий сравнил город с обезумевшим зверем, сжирающим собственное тело. Действительно, то, что там происходило, нельзя назвать иначе, как самоуничтожением народа. Вместо того чтобы готовиться к предстоящей осаде, враждующие партии дрались за храм и его сокровищницу, за продовольственные склады и арсеналы. По мнению историка Поуэла Дэвиса, в междоусобицах погибло больше евреев, чем в борьбе с римлянами.

Присылаемые в Иудею римские прокураторы рассматривали свою должность прежде всего как источник быстрого обогащения. Они безжалостно грабили подвластную им страну, неоднократно заключали сделки с грабителями и мятежниками, взимая с них плату за свое невмешательство, занимались шантажом, сажая людей в тюрьму, чтобы получить выкуп. Император Тиберий, когда его спросили, почему он оставляет своих наместников на должностях на длительные сроки, сравнивал их с мухами, которые сосут кровь из ран. Если их оставить в покое, они насытятся и перестанут мучить жертву. Если же их спугнуть, налетят другие голодные мухи и пытка начнется снова.

Иудея стонала под тяжестью государственных податей и дани в пользу храма. Английский востоковед Ф. С. Грант, автор книги «Экономический фон евангелий» (Оксфорд, 1926 г.), высчитал, что во времена Иисуса житель Иудеи отдавал на подати и дани от 30 до 40 процентов своего дохода, не считая сумм, выжимаемых у него сборщиками нелегально.

коррупция иудеевеврейский налоговый пресспредреволюционная ситуация в Иерусалиме

Источник: [20.109]
Комментарии






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,101