▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Дела лихие и греховные. Противодействие правом → Убить человека → Славяне и российские этносы (XI век) → Комментарии к статье № 1

Комментарии к статье № 1, Русская Правда Ярослава

17. Дела лихие и греховные. Противодействие правом
17.1. Убить человека. Славяне и российские этносы (XI век)

Редактор сайта (18.11.2018 09:11:44)

1
Кто скажет, что и Устав Ярослава, и Гуталаг не являются офертой страхового случая или первым страховым полисом на Земле?

Действительно, разница в чиностояниях отражалась в обществе острова Готланд кроме всего прочего и в стоимости компенсации за убийство, т. е. в величине вергельда. Русь шла по тому же пути ещё со времён Ярослава, и не только Русь. Или же готы копировали итоги нормотворчества Новгорода?

Но если в обществе населенцев острова Готланд были готы и рабы, то понятие раб в Новгороде отсутствовало.

2
Однако какой текст считать истинным текстом Русской Правды Ярослава: тот, что приведён только-что и который был опубликован в томе IV ПСРЛ (— СПб: Типография Эдуарда Праца, 1853 г.), или который издан Н. Калачовым в Москве, в типографии Августа Семена в 1846 году?

Из текста документа вытекает, что Русь в X–XI вв. накрыла невиданная ранее волна насилия, а кровная месть начала просто выкашивать нацию. При этом меня посещает первое удивление: мысль о введении заслона насилию через денежные компенсации, посетившая и англичан, и французов ещё в V–VIII вв., дошла до Руси лишь в XI в. Не странно ли? Хотя, например, связи Руси и тогдашней Франции были уже настолько давно налажены, что Ярослав отдал за тамошнего короля свою младшую дочь Анну замуж.

Анна, родив четверых наследников французской короны, просто задавила своим интеллектом муженька, ещё при его жизни фактически перехватив в свои руки управление страной. Когда же супруг отошёл в мир иной, его место на троне Франции уже полноценно заняла дочь князя Ярослава, подписываясь на документах «Королева Анна». Ей и бронзовый памятник во Франции стоит, в городе Санлис.

Киевский князь настолько ужесточил судебную систему, что просто за то, что кто-то с угрозой вынул меч из ножен, этот кто-то мог поплатиться третью гривны, т. е. третьей частью от серебряной палочки весом в 203 грамма (новгородский стандарт XIII. А в Киеве XI какой был стандарт?).

В вып. 2 « Занимательной истории» я привёл словеса РПЦ, согласно которым Русь с приходом христианства вышла из «бездны ада», из мрака язычества. Надо полагать, что именно тогда у только намедни носившихся в подземельях Падшего ангела русичей враз поотваливались хвосты, а свои рога они сдали для производства мегатонн пантокрина — основного биостимулятора сатаны.

А если серьёзно, то ведь датировка XI-ым веком плодов творчества Ярослава действительно работает на версию РПЦ о христианстве как спасителе дикой России! Не так ли? На первый взгляд.

Но на самом деле, если включить мозги, вырисовывается совсем иная картина: ведь Ярослав не от хорошей жизни ввёл драконовский закон в только-только вышедшей из язычества вотчине! Значит, в Киеве конца X – начала XI века творился сущий уголовный беспредел только-только охристианенных в 988 году горожан, видимо от счастья приобщения к новой вере начавших резать друг друга сотнями.

Что же это за счастье такое свалилось на горожан трудами отца Ярослава? Или речь идёт на самом деле о вспыхнувшей религиозной войне, войне между почитателями Ведической веры и христианства? Разве поругание изваяния Перуна могло сойти с рук Владимиру и его дружинникам без крови? Или у предков вообще не было никакого личного самоуважения, а верность традициям отцов отсутствовала напрочь? — Не верю! А вы?

Интересный штрих. Ярослав был рождён Рогнедой, языческого отца и двух братьев которой князь Владимир (отец Ярослава) убил на её глазах, а затем, прямо у трупа князя Рогволда изнасиловал принцессу. Если кто-то полагает, что моральный и юридический груз насилования был в те времена куда более «лёгок», чем сегодня, тот глубоко ошибается; всё с точностью до наоборот. За много меньшее насилие над женщиной в славянском мире обидчика ожидало суровое наказание: так новгородцы настояли на включение в договор (скру) с ганзейскими меркаторами (т. е. с купцами) пункта о компенсации оскорбления ими русских женщин «всего-то» за срыв с их голов платка: «Оже огренет [сорвёт] чужее жене повой с головы или дщери, явится простоволоса — 6 гривен старые за сором» [Романов Б. А., Люди и нравы древней Руси: Историко-бытовые очерки XI–XIII вв.].

Нет сомнений, что всех своих сыновей — Изяслава, Мстислава, Ярослава и Всеволода — языческая княжна Рогнеда вряд ли воспитывала в любви к своему мужу-садисту и традициям его клана, но определённо в традициях своей семьи, т. е. в религиозных традициях народов Северного Ведического пояса (славяне-лютичи, балты, славяне и русы Центра и Севера).

Таким образом, идеи христианства вряд ли могли стать идеологической основой законодательной инициативы воспитанного в язычестве Ярослава, и лечь в основу первого Уголовного кодекса Руси. И получается, Киевский князь вышибал клин клином, «мрак язычества» традициями этого же язычества, в духе традиций своего деда Рогволда. Но что никак не вяжется с содержанием его указов... которые современные лейб-историки и попы выдают как плод христианской мысли и евангельской справедливости!

Давними традициями предупреждения на Руси разгула бандитизма были накоплены противовесы криминалу, и были они очень суровыми. Как пишет ибн Фадлан, столетием ранее среди русов Поволжья действовал непреложный закон: за убийство только убийство! — Это много суровее любых денежных штрафов! Но «почему-то» эта суровость не привела к снижению темпов прироста славянского населения. Почему? И почему вдруг криминал оживился сразу же после принятия горожанами христианства? Не потому ли, что христианство и послужило спусковым крючком для разгула криминала и бандитизма на Руси, чего раньше там не было впомин!

Страховые компенсации стали выражаться в деньгах — крайне примечательный факт! Значит, ранее, до появления денежного оборота, если кто кому откусывал ухо, то потом был обязан для примирения отдать, например, филейную часть кабана? Но о подобном не говорится ни в одном документе!

И другое. Мера стоимости выражается в гривнах, то есть в палочках серебра весом в 204 грамма; положим, 40 гривен — это уже более восьми килограммов серебра! Нужно помнить, что на Руси залежи серебра отсутствовали, и серебро Новгород получал только в виде монет Западной Европы в процессе торгового обмена. Это каков же был торговый оборот в XI веке, если населенцы столицы Северного ведического пояса могли разбрасываться центнерами серебра? А если заплатить не могли, то, что ждало неплательщиков? — Чушь всё это! Тупые перепевы западных хроник, вкраплённые в Национальную летопись.

*

То есть даже на таком вроде бы специфическом информационном фрагменте со всей очевидностью баланс событий рассогласовывается, его невозможно собрать. По крайней мере, в части вменяемой привязки к оси времени и моральным нормам славян.

Мне представляется, что ни датировки уголовных кодексов Западной Европы тем или иным столетием первого тысячелетия от РХ, ни Русского варианта судебника началом второго тысячелетия от РХ с истиной не связаны никак. Не так ли?

Как, впрочем, и весь ход истории дохристианской Руси вплоть до XV в. Это хронологический и смысловой подлог.



Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2018

0,116