Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь > Разделы и темы > Отношение к религии. Верования > Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость > Иные этнические системы (IX век)

16. Отношение к религии. Верования

Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость. Иные этнические системы (IX век)

Ксантен, Гельмольд, Видукинд, Аноним, Рогожский, Тайная, Наубахти

Статья № 1
Ксантенские анналы

845

После же этого на разбойников нашла чудовищная смерть, при этом также и вожак нечестивцев, по имени Регинхерн, который грабил христиан и святые места, умер, пораженный Господом.

Тогда, посоветовавшись, они бросили жребии, которыми их боги должны были указать им средство к спасению, но жребии упали без пользы. Когда же некий пленный христианин посоветовал им бросить жребий перед христианским богом, они это сделали и их жребий упал удачно. Тогда их король по имени Рорик (Рюрик то бишь — Прим. ред.) вместе со всем народом язычников в течение 40 дней воздерживался от мяса и медового напитка, и смерть отступила, и они отпустили в родные края всех пленных христиан, которых имели.

849

В то время, когда король Людовик был болен, его войско из Баварии начало поход против чехов; но после того, как многие из них были там убиты, они возвратились в родные края, сильно униженные. Язычество же с севера, как обычно, причиняло вред христианству и оно все больше и больше усиливалось, но, если рассказывать более подробно, это вызывало бы скуку.

славянский Рюрикязыческий поствред христианству

Источник: [20.41]
Комментарии

Статья № 2
Гельмольд из Любека, †1177

Фризы (германское племя)

В то время (После 804 г. — Прим. ред.) и дикие фризы приняли благодать христианской веры. С этого времени был для проповедников слова божьего подготовлен путь за Альбию, и апостолы поспешно разошлись по всему пространству севера, чтобы возвещать евангелие мира.

Шведы

Когда, таким образом, благодать божья стала понемногу распространяться среди данского народа, упомянутый епископ начал с большим рвением готовиться к обращению свеонов. Взяв это тяжелое бремя на себя, он испросил у короля данского письмо и посла и, отправившись с многими [лицами] морским путем, прибыл в Бирку (Бьёркё), главный город Швеции.

Здесь с великим расположением и радостью был он принят верующими, которых сам же некогда, еще до-своего посвящения в архиепископы направленный сюда проповедником, привел ко Христу. Ему удалось добиться у короля шведского (Эрика Дитяти, †865 — Прим. ред.) [разрешения] на то, чтобы всем желающим была предоставлена полная свобода принимать христианство.

прозелитизмпринятие христианства

Источник: [12.20]

Статья № 3
Видукинд Корвейский

Саксы, испробовав разнообразные верования франков, о чём нам нет нужды говорить, так как об этом можно найти запись в их деяниях, оставались вплоть до времени Карла Великого (†814 — Прим. ред.) в заблуждении отцов...

язычество саксовэксперименты с выбором религии

Источник: [10.8]

Статья № 4
Аноним. Жизнь императора Людовика

И Герберга, дочь покойного графа Вилельма, была утоплена, как чародейка.

травля ведьмначало инквизицииказнь утоплением

Источник: [9.10]
Комментарии

Статья № 5
Рогожский летописец

В год 6395 (887) латиняне отпали от православной веры.


Текст этой статьи использован при кросс-анализе «показаний свидетелей» в электронной книге «История и баланс событий. Вып. 4» — см., например, здесь >>

раскол христианских церквей

Источник: [15.35]
Комментарии

Статья № 6
Тайная Тайных («Аристотелевы врата»)

НЛП Аристотеля — «купить» душу

Александр же следовал заповеди своего учителя и о неизвестных вещах спрашивал в послании своем:
— Знай, учитель преподобный и правитель верный, что я завоевал землю Персидскую и нашел там очень мудрых людей, но они властвуют над государем своим. А я боюсь их из-за своего царства. И приходит мне мысль убить всех, и спрашиваю совета твоего об этом.

Он же ответил так:
— Александр, хотя и приходит тебе мысль их всех убить и ты можешь это совершить для блага царства, но ты не можешь уничтожить землю их или переменить ветер их и воду их. Лучше царствуй над ними, делая им добро, так как согласная с законом доброта укрепит царство, а жестокость повредит этому. Ибо не есть настоящее приобретение — купить тело человека, и поэтому убегают рабы и рабыни; но настоящее приобретение — купить душу, потому что за ней идет тело.

библия властителейнаставления по демократииНЛП Аристотелякупить душукомпиляция Макиавелли

Источник: [9.17]
Комментарии

Статья № 7
Ал-Хасан ан-Наубахти

Четырнадцать шиитских сект IX века. Учение об имамате

Приверженцы ал-Хасана разделились после его [смерти] на четырнадцать групп.

Одна из них утверждала, что ал-Хасан б. Али жив, не умер, — только скрывается он...
Другая группа утверждала, что ал-Хасан б. Али умер, но [продолжал] жить после своей смерти; он — каим махди.
Наибольшее различие между этой и предшествовавшей сектой в том, что эта считала истинной смерть ал-Хасана б. Али, а первая утверждала, что он скрылся, будучи живым, и отрицала его смерть.

Третья группа считала, что ал-Хасан б. Али скончался, имамом после него [стал] его брат Джафар, которому оставил завещание ал-Хасан: от него Джафар принял имамат, от него имамат перешёл к Джафару...
Шестая группа утверждала, что у ал-Хасана есть сын, которому он дал имя Мухаммед и на которого он указал [как на наследника]. И не так обстоит дело, как утверждают, будто он умер, не имея наследника...

Восьмая группа утверждала, что ал-Хасан совсем не имел ребёнка...

Двенадцатая группа, а это — имамиты, утверждала: "Не так обстоит дело, как утверждают все эти [люди]. Напротив, Аллах, великий и славный, имеет на земле худжжу из потомства ал-Хасана б. Али... После ал-Хасана и ал-Хусайна имамат не может принадлежать [последовательно] двум братьям, это недопустимо. Имамат принадлежит только потомству ал-Хасана б. Али до тех пор, пока не окончится род человеческий: это неразрывно связано с повелениями Аллаха всевышнего...

Тринадцатая группа высказывала мнение, подобное [учению] футхитов; среди них законоведы, благочестивые и подвижники, например Абдаллах б. Букайр б. Айан и ему подобные. Они утверждали, что ал-Хасан б. Али скончался, что он был имамом после отца своего и что Джафар б. Али [стал] после него имамом... Передаваемое со слов ас-Садика предание о том, что имамат не может принадлежать [последовательно] двум братьям, — истинно, иное недопустимо. Но это только [в том случае], если умерший [имам] имел наследника от плоти своей, — тогда имамат не переходит от него к его брату, а утверждается за его наследником. Если же он скончался, не имея наследника, то имамат по необходимости возвращается его брату. Таков, по их мнению, смысл этого предания...

исламские сектыучение шиитовразлад в исламешииты и суннитыСмутное время

Источник: [9.19]
Комментарии

История и баланс событий. Вып. 4

   Внимание!  Здесь может быть Ваша реклама:  баннер или гиперссылка.   Контакты по E-mail

Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь Канал в Яндекс.Дзен >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2021

▲ Наверх

0,113