▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Отношение к религии. Верования → Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость → Иные этнические системы (...VIII век) → Комментарии к статье № 23

Комментарии к статье № 23, Пророческая хроника (Chronica Prophetica), 883

16. Отношение к религии. Верования
16.3. Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость. Иные этнические системы (...VIII век)

Редактор сайта (4.10.2015 13:46:13)

1
«В эру 249 отреклись готы от своей религии… » —

Аж вплоть до XVII века как прибалты, так и часть населения России (не городов! и особенно на севере) сохраняли верность своей древней ведической вере, в которой главой коллегии богов была Мать-Земля (Макошь / Žemes mate, латв.; Žemyna у литовцев) и/или Перун (/Перунас). То есть за 17 веков шествия христианства по Европе оно так и не смогло занять души прибалтов и славян; формальная их «капитуляция» произошла лишь под идеологическим и реальным террором Романовых (включая и Петра).

А вот готы, проживавшие практически на тех же территориях что и арии («жители у воды», букв.) — на просторах России и Прибалтики, но также и в Италии, и на Балканах, и в Испании, и чьим главным богом являлся также Перун (Перкунас, реплика латинского Иеркусиос — Громовержец), — с какого-то перепугу вдруг отреклись от своей национальной веры спустя лишь 231 год от Рождества Христова (249 минус 38)!

Да, такое чудо вполне могло произойти реально, но только в том случае, если Иешуа Га-Ноцри проповедовал в среде готов, был из их среды, но не из среды евреев, мало чем даже внешне походя на них.

2
История пророка Мухаммеда в устах успевшего офанатеть как бы христианина — это отражённое в зеркале и мнение воинствующих иудаистов о Христе (воплощение их «мнения» — распятие Иешуа), о Его Матери (как о проститутке — см. Талмуд), и «мнение» современных псевдо-мусульман арабо-фашистского толка о христианстве («мнение» садистов пещерного толка, воинствующих «шариковых»).

Хотя с частью приводимых сведений из биографии пророка ислама спорить сложно:

Повторяемость имён в Коране, главной книге ислама:
Моисей (В Коране — Муса) — 128 раз, Авраам (Ибрахим) — 63, Иисус (Иса) — 49, Ной (Нух) — 42, Дева Мария (Марйам) — 34 раза...
Можно заметить, что в Библии имя Моисей использовано 982 раза (sic!), в том числе в ТаНаХе (Ветхом Завете) — 739 раз (не захочешь, но запомнишь и «проникнешься»!); имя Аврам/Авраам — 336 раз.

При этом «степень сжатия» арабами текста Библии (примерно 17% от её объёма) хорошо коррелирует с соотношениями частостей использования ключевого в обоих религиях имени Ибрахим (Авраам).

Однако среди персонажей Корана никакого Саида нет и, тем более, нет и истории про адюльтер пророка. Который, кстати, до смерти Хадиджи других жён не брал, и был даже с современной европейской точки зрения вполне добропорядочным и любящим отцом (к сожалению и горю родителей, из 7 детей пророка выжили только две девочки).

Ну, а история про причины якобы «врождённой» ненависти мусульман к собакам, на мой взгляд, из той же серии, что и исток обряда обрезания, о котором в Коране Мухаммед не обмолвился ни единым словом (см. главу «От трепета»»)!

Представляется, что порядок захоронения почившего в день смерти в исламе устоялся по многим вполне объективным причинам: это и жаркий климат, «обеспечивающий» быстрое разложение трупа, и становление традиций в пику как иудеям, так и христианам.

Но, похоже, тут более важна «пика» в сторону зороастрийцев, которые оставляли своих покойников на растерзание диким собакам, привязывая конечности тела к кольям, вбитым в землю — чтобы звери не растаскивали останки куда не попадя.

Причина же «они (ангелы) были напуганы их (людей) присутствием» просто нелепа.

3
«Ересиарх Мухаммад возвысился во времена императора Ираклия, на седьмой год его царствования» —

Ну, здесь полная мешанина!

Во-первых.
Получается, что «Мухаммад возвысился» к 617 году, то есть... за 5 лет до хиджры (622), когда он под страхом расправы был вынужден бежать из Мекки в Ясриб (теперь — Медина). Какое же тут возвышение?

Во-вторых.
В период с 610 по 617 год в Царьграде никакого Ираклия на престоле впомин не было, а правил или некто Иустиан, или же (в арабской версии) некто Кастрондас, «в чьё царствование родился пророк». При этом, начало правления этого Кастрондаса — 589 год — много позже даты рождения Мухаммеда (571-ый).

То есть фраза испанского попа-хрониста при дворе Алонсо III Астурийского с попыткой привязки исторических дат друг к другу восходит к сериям высказываний в духе «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Впрочем, этого автора уже очень скоро «поправили».

4
«они основали сирийский город Дамаск»

То есть Дамаск был основан правоверными где-то после хиджры, то есть после 622 года от Рождества Христова.

Но меня в школе учили, что Дамаск уже существовал аж за 2 500 лет до н. э.!

5
«который осуществлял суверенитет над страной» —

Однако ни на одной исторической карте для VIII века среди подконтрольных Царьграду (Византию, Константинополю, Стамбулу) территорий площадь современной Саудовской Аравии, включая Мекку и Медину, не отмечается никем.

*

Таким образом, выходит, что либо обсуждаемый источник весьма сомнителен по содержанию (не говоря уже о его происхождении), либо что-то не так в современной версии истории.






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,081