▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Отношение к религии. Верования → Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость → Иные этнические системы (...VIII век) → Комментарии к статье № 10

Комментарии к статье № 10, Елишэ

16. Отношение к религии. Верования
16.3. Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость. Иные этнические системы (...VIII век)

Редактор сайта (5.04.2017 09:20:26)

1.

То есть после очередного грабежа соседей попы начали подводить идеологическую базу под агрессивную политику своего кормильца Йездигерда. При этом, задача стягивание финансовых потоков в одну точку была также для них не последней.

Всё делалось в точности так, как при Иване III, когда разрабатывалась идеологическая база для оправдания грабежей земель Северного ведического Пояса.
Тогда один из «гениев словоблудия» Санин (Иосиф Волоцкий, главный идеолог разгрома Новгорода) в своём опусе «Просветитель» (590 тысяч знаков!) против «нечестивых и безбожных» северян привёл аж 897 цитат из еврейской Саги распятой Совести... — путь для рейдерских ходок на "севера" Ивана III Грозного, его сына Василия, Ивана IV Грозного, а также для Годунова и Романовых был открыт!

Через три столетия опытом русского спеца в области «Вакуумной акустики» воспользовался в Германии некто Гегель, обеспечивший идеологическую базу фашизма: «существуют в мире люди и русские», а в своём ранжире религий этот философастер Ислам вообще забыл упомянуть...

Связь поколений сидящих на тронах и их идеологов — вот это что!

2.

О терминах «маг» и «волхв»

Как писал А. Мень:

«В античные времена слово „маг“ имело довольно определенное значение — так именовали жрецов иранской религии. В евангельском подлиннике слово „волхвы“ звучит как „маги“...» [История Религии, Книга первая, В поискe пути, истины и жизни, — М.: Дом «Форум», Издательский группа «ФОРУМ — ИНФРА-М», 1997].

И действительно: волхв — μαγοζ, волхование — μαγια (греч.).

В чем разница понятий «маг» и волхв» в тексте у Елишэ — непонятно!

3.

Об оголтелости служителей.
В Авесте коллегия богов (коллегия Амэша-Спэнта) выглядит так:

Воху-Мана (Добрая Мысль), Аша-Вахишта (Лучшая правда), Хшатра-Варья (Избранная, Предпочтимая Власть), Спэнта-Армайти (Святой, т. е. благодетельный Мир), Харватат (Целостность, т. е. Благополучие), Амэртат (Бессмертие).

Эти «аватары» не являются самостоятельными божествами, а отвлеченными сущностями, наделяются плотью условно, только в целях восприятия, но представляют собой в идее лишь функции единого божества или его ипостаси, которые вместе с Верховным богом Добра Ахура-Маздой составляют нечто аналогичное христианской Троице.

Таким образом, ничего существенно отличного между религиями Йездигерд углядеть не мог по определению! Был просто нужен повод для грабежей! Ну, а его цепные псы — попы зороастрийские, то бишь — сорвались с поводка явно по его команде «Фас», то есть «Оправдайте грабеж любыми средствами!»

Забавно, что, как говорят некоторые учёные, родоначальник религии маздаяснийцев — Спитама Заратуштра — был родом из Согдианы... которую пошёл громить Йездигерд, зороастриец по вере (sic!)... явно не читавший Авесту!

4.

Что же случилось с иранцами, и не только с ними?

Я чуть переделал суфийскую байку от Идрис Шаха [Суфизм, — М.: Клышников, Комаров и Ко, 1994]
Здесь — фрагмент трагедии, сценарий деградации разумных идей:

Слова Спитамы отражались гулким эхом от сводов пещеры. Для одного из учеников — Неопознанного Совестью — они на время стали неразличимы, затмившись собственными размышлениями:
«Неспроста Заратуштра всё время пристально смотрит на огонь: наверное, именно в нём он черпает секрет своей мудрости. Тот плохо отплачивает учителю, кто навсегда остаётся только учеником. Я сам стану Учителем, я построю храм в горах; огонь в нём будет гореть всегда и я стану так же славен, как и он, но я не буду отказываться от дорогих подарков... Мне не сравниться с ним в красноречии, но достаточно и того, что я запомнил; да и царский писец оставит мне возможность не забыть услышанного.
И вот ещё что: нужно обезопасить себя от сложных и каверзных вопросов моих будущих последователей, моей паствы. Сделать нужно так, чтобы люди воспринимали не смысл моих слов, но только тон речи, поэтому проповеди стоит вести вообще на новом языке, который я назову сакральным языком жрецов Храма Огня, языком „священных книг“, и который вообще никто из мирян не будет понимать; тогда можно будет смело говорить с амвона всё что угодно, оставляя людей в уверенности, что именно так разговаривают боги, и им ничего не останется, как и меня считать пришедшим к ним из Их уделов.
Я принесу народу новую Веру Огня, а во время службы новым богам призову в помощь хаому. Напиток будет уводить паству в миги блаженства, но глухие душой будут думать, что этим блаженством они обязаны мне, лично мне, но не пойлу Ахримана и его дэвов. Так я стану Первым жрецом Храма Огня — мобедом.»






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,095