▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Отношение к религии. Верования → Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость → Иные этнические системы (XIX век)

16. Отношение к религии. Верования

16.3. Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость. Иные этнические системы (XIX век)

Демезон, Потанин, Чертков

Статья № 1
П. И. Демезон, 1833–1834

Бухарское царство

Помимо названных мечетей, существуют ещё две, предназначенные исключительно для мусульман, секты суфи-хафиз. Это одна из тех многих сект, какие встречаются по всей Азии. Арабское слово «хафиз» означает «хранитель», то есть тот, кто хранит в своей памяти, знает наизусть. Хафизом у мусульман называют того, кто знает наизусть весь Коран. В Бухаре их называют просто «кари» — «чтец». Тех, кто читает наизусть целые оды какого-либо поэта, например Хафиза, также называют хафизами.

Эти две мечети известны под названием Хане гаи суфи (дом, где проходят собрания суфиев). Члены этой секты приходят сюда раз в неделю, чтобы исполнить свои самоистязательные и необычные танцы... (см. ст. 4 в 18.10.19.w)

Мусульмане смотрят на суфиев как на несчастных, совершивших какие-то большие грехи и измученных угрызениями совести, во имя искупления своей вины вынужденных выполнять эти изнурительные и тяжёлые упражнения. К ним относятся так же, как и к мерди худа (божьи люди), иначе говоря, как к людям не от мира сего, и власти разрешают им свободно выполнять свои обряды.

Сектанты, со своей стороны, смотрят на всех остальных мусульман с сожалением, как на исповедующих другую религию. Они убеждены, что Аллах сжалится однажды над родом человеческим, и на земле останется только одна религия.

Эти две мечети — единственное место в Бухаре, где позволено петь публично. Известно, как строго запрещён этот вид развлечений. Бухарец, обвинённый в том, что он пел даже у себя дома, не сможет избежать самых неприятных объяснений с полицией.

Могила Бахауддина Накшбенди, расположенная в 12 верстах от Бухары, одна из наиболее посещаемых. Здесь каждую среду открывается большой базар. Бухарцы, сочетая набожность со своими интересами и удовольствиями, всегда oтправляются туда во вторник вечером, чтобы провести ночь, так cказать, в молитвах у могилы святого и «взять», по их выражению предстоящий базар.

Источник: [19.48]

Статья № 2
Г. Н. Потанин, 1892

Путешествие в Монастырь Пи-лин-сы, Тибет

Десять лет, протекшие здесь со времени мусульманского восстания, были не достаточны для того, чтобы заровнять ту пропасть, которую вырыл мятеж внутри здешнего населения... Две партии в народе, правительственная и бунтовавшая, как будто только временно сложили оружие и готовы при первом поводе вновь вцепиться друг другу в бороду...

Монастырь Пи-лин-сы стоит, или вернее, так как это теперь одни пустые развалины, стоял внутри ущелья, саженях во ста выше выхода из него...

мракобесие исламистовисламский террор в Тибетепогромы ламаистов

Источник: [19.183]
Комментарии

Статья № 3
А. Д. Чертков, 1823–1825

Собственно называемый город мал и не мог бы вмещать всего населения Ливорны, но предместия велики, и большая часть жителей живет в оных. Это единственный город в Италии, в коем все веры терпимы и публично отправляют своё богослужение. Жиды, коих щитается более 20 000 имеют свои синагоги, греки свою церковь, униаты так же, армяне служат на своем языке и проч.
Женщин много хорошеньких...

численность Ливорноверотерпимость отдельных итальянцев

Источник: [21.129]






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,082