Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь > Разделы и темы > Отношение к религии. Верования > Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость > Славяне и российские этносы (XVIII век) > Комментарии к статье №14

Комментарии к статье №14, Проекты польских иезуитов по уничтожению православия

16. Отношение к религии. Верования
16.3. Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость. Славяне и российские этносы (XVIII век)

Редактор сайта (19.07.2020 17:21:24)

1
То есть фикс-идея первого русского профи-философа Вл. Соловьёва об единении христианских конфессий — католической и православной — была озвучена ещё за столетие до его рождения.

Печалит, что Вл. Соловьёв так снисходительно относился к Достоевскому и, особенно, к Ницше, по словам бабки которого корни рода Фридриха лежали в польском роде Ницких. Меж тем, эти люди камня на камне не оставили от фикс-идеи любимца московской богемы. И, таким образом, поляки действовали вроде бы строго по законам аксиомы Достоевского-Ницше! То есть по объективным законам истории, усвоить которые оказалось не по зубам ни Соловьёву, ни нынешним «мудрецам», спецам в области «вакуумной акустики».

А ведь и всего-то надо было усвоить аксиому двух мыслителей, а также простую лемму, из той аксиомы вытекающую:

«Бог есть синтетическая личность всего народа, взятого с начала его и до конца. Никогда ещё не было, чтоб у всех или у многих народов был один общий бог, но всегда и у каждого был особый. Признак уничтожения народностей, когда боги начинают становиться общими. Когда боги становятся общими, то умирают боги и вера в них вместе с самими народами. Чем сильнее народ, тем особливее его бог. Никогда не было ещё народа без религии, то есть без понятия о зле и добре. У всякого народа своё собственное понятие о зле и добре и своё собственное зло и добро. Когда начинают у многих народов становиться общими понятия о зле и добре, тогда вымирают народы и тогда самое различие между злом и добром начинает стираться и исчезать» [Бесы, 1871–1872]
«Ни один народ не мог бы жить, не сделав сперва оценки: если хочет он сохранить себя, он не должен оценивать так, как оценивает сосед. Многое, что у одного народа называлось добром, у другого называлось глумлением и позором» [Так говорил Заратустра, 1883]

Лемма
Соответственно, если народ индивидуален в своём коллективном сознании, то он образует и индивидуальное государство.
Но если у каждого народа должен быть
свой собственный бог, то, следовательно, и у людей
каждого государства также должен быть свой бог,
отличный от богов народов иных государств.

Но если бог один в нескольких государствах,
то такие государства являются химерами.
Или химерой является их общий бог.

Подробнее — см. здесь >>

2
Голос обитателей воеводств 1786 года вскорости окончательно перестал быть слышим, так как в 1795 году часть Жечи Посполитой, — Великое княжество Литовское (т. е. Беларусь, Украина, Литва и часть Латвии ныне), входившая в эту славянскую федерацию вместе с Польшей с 1569 года, — как и сама федерация в целом прекратили своё существование, став частью территории Российской империи. — Паны и иезуиты доигрались! Со стороны же Империи аксиоме Достоевского-Ницше частично был дан «зелёный свет».

Правда, в Польше к тому времени «поезд уже ушёл», унеся в никуда и когда-то мощное (в середине XVI в.) протестантское движение, полностью задушенное там традиционным католичеством, которое Третий Рим так и не вытравил. Поляки упрямо пошли на полное игнорирование аксиомы своего земляка, подложившись под иудохристианский Рим. Последствия (см. Лемму) известны.

   Внимание!   Здесь может быть Ваша реклама:  баннер или гиперссылка.    Контакты по E-mail

Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь Канал в Яндекс.Дзен >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2020

▲ Наверх

0,085