Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь > Разделы и темы > Отношение к религии. Верования > Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость > Иные этнические системы (XIII век) > Комментарии к статье №15

Комментарии к статье №15, Булла папы Гонория III магистру и братьям Тевтонского ордена в Ливонии, 1216 19 20

16. Отношение к религии. Верования
16.3. Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость. Иные этнические системы (XIII век)

Редактор издания (13.11.2020 11:14:21)

19.
Следует читать: 1220.

20.
В официальном названии Ордена здесь обычно указывается: «в Иерусалиме».

21.
Так именовали себя в посланиях римские папы.

22.
По данным орденских хроник, а также других источников, в Иерусалиме около 1118 г. возник немецкий госпиталь св. Марии, который был подчинен Ордену иоаннитов. Тевтонский орден, также возникший из госпиталя, который был устроен немецкими крестоносцами и купцами в 1190 г. во время осады Акры, принял официальное название: Domus hospitalis S. Mariae Theutonicorum Ierosolimitani.
Тем самым новый орден претендовал на старый иерусалимский госпиталь и его владения, надеясь создать там главную орденскую резиденцию (Tumler M., Arnold U. Der Deutsche Orden. Von Seinem Ursprung bis zur Gegenwart. Bonn-Godesberg, 1975, S. 6-7).

23.
В ТОТ булла начинается без заголовка следующими словами: «Епископ Гонорий, раб рабов божьих, возлюбленным сыновьям Герману, магистру духовного братства немецкого госпиталя св. Марии в Иерусалиме, и его братьям [шлет пожелание] вечного [благоденствия] как в настоящем, так и в будущем».

27.
Т. е. во главе христианского мира.

28.
В ТОТ: «ваши молодые насаждения».

29.
Целью папства не было лишь распространение христианства, о чем лицемерно утверждает Гонорий III. Вся булла является ярким свидетельством того, что основная задача папства и проводника его политики — Тевтонского ордена — чисто материального характера: увеличение доходов церкви, усиление ее экономического и политического могущества.

30.
В ТОТ: «своих верующих»

33.
Имеется в виду борьба за отвоевание Иерусалима и других городов и областей на Ближнем Востоке, захваченных в 1187 г. египетским султаном Салах-ад-дином (Саладином).

34.
Рыцари Ордена давали монашеский обет целомудрия, послушания и бедности, что предписывалось статьей 1-й орденского устава (см.: Hubatsch W. Op. cit., N 2). Впрочем, со временем этот обет стал формальностью (в ТОТ: «и подтверждая свой обет словами и поведением»).

35.
В ТОТ: «не должны иметь личной собственности».

36.
Т. е. орденских конвентов, в которых были объединены рыцари, а также различных полумонашеских организаций (бюргерских, женских и т. п.), вступавших под патронат Ордена и оказывавших ему финансовую и иную поддержку (Tumler М., Arnold U. Op. cit., S. 28-29).

43.
Орден был подчинен непосредственно папе или его легатам.

44.
В ТОТ: «мы запрещаем всяческую возможность возврата к мирской жизни».

45.
В ТОТ: «никому из них не дозволено отрекаться».

46.
Т. е. вступать в другие ордена.

47.
Здесь следует усматривать «плоды, добываемые трудом» феодально-зависимых крестьян в поместьях Ордена.

48.
В тексте: concilium generale.

57.
В ТОТ: «Если же когда-нибудь к вашему досточтимому Ордену...».

58.
Это могли быть и земли «язычников», которые в средневековой Европе считались «ничьими», т. е. пустующими. Видимо, основываясь именно на таком представлении, император Фридрих II пожаловал Ордену Пруссию еще до ее завоевания.

59.
Гонорий III опасается возникновения конфликтов между различными церковными организациями. Его опасения были не напрасны, ибо такие распри были обычным явлением. Например, в 1241 г. тамплиеры изгнали тевтонцев из их владений в Палестине («война плащей»). Последним пришлось просить защиты у императора Фридриха II.

60.
В ТОТ: «возделанные земли».

69.
В ТОТ: «нашего настоящего постановления».

70.
Т. е. страшного суда.

71.
В ТОТ, в конце текста буллы — «аминь, аминь, аминь». Далее здесь следуют подпись папы: «Я, Гонорий, епископ католической церкви, поставил подпись» и (по такому же образцу) — 13 подписей епископов, пресвитеров-кардиналов и дьяконов-кардиналов.

72.
В ТОТ: «Дано в Латеране рукой Вильгельма, вице-канцелярия Св. Римской церкви, 15 декабря, 9 индикта, в году от воплощения господа 1220, понтификата владыки — папы Гонория III 5-м году».

73.
Эта приписка А. И. Тургенева подтверждает предположение о том, что в HRM опубликована копия папской буллы.

Редактор сайта (13.11.2020 11:14:21)

А вот это просто шедевр цинизма:

«Если же когда-нибудь к вашему Ордену благодаря благочестивому пожертвованию кого-либо будут присоединены пустующие земли, вам разрешается основывать там деревни, строить церкви и устраивать кладбища для нужд живущих там людей...»

То есть речь о якобы пустующих землях. Но на которых таки живут люди. Впрочем, это и не люди вовсе для Ватикана, так как оные не веруют во Христа! Это просто Instrumentum vocale по Аристотелю, то есть «неодушевлённые предметы, обладающие лишь способностью к речи»

   Внимание!  Здесь может быть Ваша реклама:  баннер или гиперссылка.   Контакты по E-mail

Пользовательское соглашениеО сайтеОбратная связь Канал в Яндекс.Дзен >>

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010 - 2020

▲ Наверх

0,172