▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Отношение к религии. Верования → Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость → Славяне и российские этносы (XIII век) → Комментарии к статье № 3

Комментарии к статье № 3, Воскресенская летопись

16. Отношение к религии. Верования
16.3. Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость. Славяне и российские этносы (XIII век)

Редактор сайта (24.11.2013 07:00:58)

1.

В начале XIII века шла жёсткая борьба меж РПЦ и РКЦ за власть в западных районах ВКЛ, то есть борьба за территории церковных сборов, окормления себя-любимых. Но ещё и при Иване IV эта борьбы не была закончена, о чём можно судить хотя бы потому, что православный печатник Фёдоров трудился на деньги православного литовкого магната К. Острожского окрест Львова, создавая там первую тысячу копий первой печатной Библии на церковно-славянском языке в пику экспансии католиков в этом районе.

2.

Вторжение степных скифов на Русь и северные княжества началось в 1237 году, и явно не без помощи местных поводырей.

А иначе как бы «супостаты» нашли броды через реки и не заблудились бы в лесах?

Если учесть, что Михаил Тверской, возжелав в 1316 году пограбить Новгород, заблудился по дороге в лесах, положив там почти всю свою рать! Что же тогда говорить о степных скифах, для которых лес был той же «инопланетной» территорией, что для русских степь. И, тем более что речь идёт о временах за 100 лет до конфуза тверского «святого» князя-садиста, когда вырубка леса под пашни велась ещё не столь интенсивно.

Что же касается описаний зверств, то, как не трудно подметить, таковые были направлены преимущественно против попов и символов их веры. Это почерк явно не последователей религии бон (вера Чингизхана) — ну, не трогали тартары ни церквей, ни попов! Хотя бы потому, что только у попов была информация о количестве местного населения и, следовательно, об объёме возможной дани!

Получается, зверства — это, скорее, итог бунта русских князей, ещё остававшихся огнепоклонниками, а, может быть, и кого-то из простых людей, и не против людей, но против попов и засилья их мракобесия!

3.

Всех своих святых Русь позаимствовала у некогда Единой христианской церкви. Потом, после 1054 года, попадание святых и блаженных в общий их реестр особенно интенсивно шло лишь в Риме, и к началу XXI века только блаженных католики насчитывают в своих списках более 200 тысяч!

На Руси же после 1054 года процесс обновления реестра святых и блаженных откровенно «завял».

И вот мы видим, похоже первую, и совершенно неуклюжую попытку выхода из «застоя» — процесс пополнения реестра святых в РПЦ пошёл!

В данном случае, пополнили в 1229 году список поначалу персоной несчастного хазарского еврея Аврамия, мощи которого, кстати, никто не спешил выкапывать после пожара столицы Булгарии. Понятно, что ухайдокали купца те же «супостаты», что к тому времени УЖЕ топтали подконтрольные попам и и их окормителям-князьям территории Руси.

После купца черёд князей, членов их ОПГ и чиновников наступил: в святые в 1246 году направились в том мире князь Михаил и его боярин Феодор.

Как и всегда, о людях речь ни в Национальной летописи, ни в трудах богологов не ведётся.

Но цель — создание образа врага — начала приближаться. Все, кто не с нами стал тут же против нас, и, в первую очередь, по принципу веры — бей поганых!

Веротерпимость? А что это?






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,097