▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Отношение к религии. Верования → Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость → Иные этнические системы (XI век) → Комментарии к статье № 2

Комментарии к статье № 2, Краткая история государства Вьет

16. Отношение к религии. Верования
16.3. Смена религии, прозелитизм. Веротерпимость. Иные этнические системы (XI век)

Редактор сайта (5.11.2012 04:54:13)

«[Король] послал Юань Цин-дао к Сунам, просил три „Трипитаки“ и получил»

Согласно «Дхату-Нирдеша» («Учение о классах элементов») база буддийского учения создавалась «Бхагаваном при различных [обстоятельствах], и почтенный Катьяянипутра и другие, собрав все [сказанное] воедино, придали ей законченный вид подобно тому, как Дхарматрата сделал это с «Уданаваргой»

Если же реально смотреть на вещи, то Трипитака была создана (как говорят) примерно в VI веке н. э., то есть спустя не менее 1 000 лет со дня ухода Татхаагаты в нирвану.
Автором труда является Васубандху, написавший на санскрите фундаментальный Трёхчастный труд — «Энциклопедию Абхидхармы», Трипитаку, которая в 11 раз превышает объём Библии.

Если и сегодня никто в буддийских монастырях не читает этот эпохальный труд, состоящий из многих десятков томов (зачем? Если есть учитель?), то какой смысл было вымаливать аж три копии Трипитаки, стоившие тогда, наверное, всего государства Вьет «с потрохами»?

А если и получил король вьетнамцев эти книги, то в какой жизни он их закончил хотя бы просматривать?

Справочно

Буддийский канон (Трипитака) состоит из трёх частей-сводов («корзин»):

  • Виная-питаки — свода («корзина») правил, регламентирующих жизнь членов сангхи: кодекс поведения благочестивого буддиста, взаимоотношения сангхи со светской властью... Где «сангха» — «монашеская община», элитарная группа которых и представляла собой буддистов в узком смысле слова. Жизнь мирян считалась несовместимой с высшей религиозной прагматикой учения — достижением нирваны; последнее утверждение вытекает из догматов школы Хинаяны; свод структурирован на пять разделов;
  • Суттры-питаки — собрания бесед-наставлений (состоит из пяти разделов), ориентированных также на широкий круг слушателей. В известной мере, этот раздел, конечно, являлся упрощённой реконструкцией буддийской доктрины, но только до известного уровня; главная тема раздела — практика медитации, практические поучения;
  • Абхидхармы (в палийской традиции — Абхидхамма)-питаки — состоит из семи разделов, обеспечивает философский уровень функционирования буддизма; язык рассчитан на очень узкую аудиторию (очень строг, терминологически точен). Усвоение текста возможно только при абсолютной отдаче йогической практике преобразования самосознания, очищения от аффектов (клеша).

Как отмечают переводчики с санскрита буддийской «Энциклопедии» и её же комментаторы Е. П. Островская и В. И. Рудой, «существуют проблемы передачи средствами русского языка понятийно-терминологического аппарата синтаксиса оригинала»

Представляется, что не менее серьёзные лингвистические проблемы были у китайцев при переводе труда Васубандху, прозванного вторым Буддой. Однако упорство китайцев общеизвестно... хотя буддизм в Китае никогда не был ведущей идеологией!

О получении вьетнамским правителем 3-х экземпляров Трипитаки — информация, на мой взгляд, сомнительная. Или под тремином «Трипитака» тогда имелось что-то иное.






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,132