▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Отношение к религии. Верования → Во что веровали, как следовали вере → Иные этнические системы (...VIII век) → Комментарии к статье № 17

Комментарии к статье № 17, ТаНаХ (Ветхий Завет)

16. Отношение к религии. Верования
16.1. Во что веровали, как следовали вере. Иные этнические системы (...VIII век)

Редактор сайта (25.04.2015 07:12:09)

1
«написанных на древнееврейском языке»

Даже до сегодняшнего дня терминология не устоялась: привечают сиро-халдейский, халдейский, древний иврит, еврейский, древнееврейский... что — суть одно и тоже или нет? Чётких описаний хотя бы графем этих алфавитов мне не удалось встретить, как не привелось услышать где-либо описаний отличий этих языков друг от друга.

Так на каком именно языке говорили и писали древние евреи? Пора бы определиться.

2
Труднопроговариваемое слово «Паралипоменон» — в буквальном переводе с греческого — «Летописей». То есть Православная церковь лишний раз заставляет свою паству «ломать язык» ради своих амбиций исключительности.
Кстати, эта книга является вообще последней в ТаНаХ и её название выглядит на иврите как «Дибрэ-га-ямим». В версии же РПЦ две книги «Летописей» расположены вслед за 4-ой книгой Царств, то есть в блоке Невиим.

3
«Однако затем, и совершенно чудесным образом»

Истоки таких чудес можно проследить, в частности, по отчёту Русской миссии в Иерусалиме в XIX веке. Её глава записал в своём дневнике тогда:

«Фёдор Спиридонович нашёл рукопись бумажную с 6417 (909 РХ) годом! Вероятности ни на волос, а факт перед глазами» [6].

— При том, что бумага — носитель информации — была изобретена в Европе никак не ранее XV века, да и к тому же она полностью аккомодирует через четыре-пять столетий небрежного (то есть бесконечно далекого от современных музейных условий) хранения... Если даже речь велась о бомбицине — бумаге из ветхой одежды, которую практически вся Русь (кроме знати) вплоть до XIX века изготавливала из конопли, вернее, из ости конопли, то есть из пеньки.

Складывается впечатление, что где-то по историческим меркам совсем недавно до кого-то дошла «истина»: «Чего нет в книгах, того нет и на свете». Но, так как смотрящим очень хотелось, чтобы электорат думал так, как им было выгодно (а зомби-ящиков тогда не было), и были предприняты грандиозные по своему объёму и степени безнравственности действия по «коррекции» ТаНаХа и, как не прискорбно, Евангелий тоже! К счастью только четырёх, но не всех из списка более чем в 4 000 позиций.

Но лейб-попы продолжают и в XXI веке обращать Историю вспять. От чего грустно, так как Её тихий голос, напоминающий, что за тобой могут подсматривать, и который люди именуют Совестью, слышится всё реже и реже.

Стоит в этой связи привести слова В. П. Вихлянцева (из Библейского словаря):

«Каждый, кто обращается к Библии, должен понимать и постоянно помнить, что всё, что написано в Священном Писании, написано Евреями и имеет отношение исключительно только к Евреям (потомкам Израиля) ... Всех остальных содержание Библии никак не касается и может представлять лишь академический или ознакомительный интерес, каковой у людей всегда возникает в отношении чужих трудов и особенно при наличии выдающихся результатов»

*

Иудеи текст своего Писания понимают по-своему, и не стесняются в критике иных религий. К примеру, из Талмуда можно вынести массу «положительных» эмоций как от иудейских оценок христианства, так и о происхождении Христа! Я отношусь к их «наблюдениям» и выводам иначе, но не в силу иной этнической принадлежности, а в силу фактов, замалчиваемых или шельмуемых иудеями и некоторыми евреями, считающими себя верующими, но никогда не открывавших ТаНаХ, однако размахивающих его идеями на каждом углу, в том числе, как не прискорбно, и в отечественных СМИ.

Право видеть ТаНаХ как Сагу распятой Совести я, разумеется, имею, и использую это право так же, как и иудеи используют своё право критического (мягко сказано!) отношения к Новому Завету и, особенно, к идеям апостола Павла (Савла Тарсянина), который воспроизводил отношение Иешуа Га-Ноцри к Первому Завету, то есть к Соглашению Бога-Отца Иеговы с избранным этим Иеговой народом, так:

«Говоря „новый“ [Завет], [Иисус Христос] показал ветхость первого, а ветшающее и стареющее близко к уничтожению...
Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому» [Евр 8:13, 7].


1. Алов А. А., Владимиров А. Г., Овсиенко Ф. Г., Мировые религии, — М.: ПРИОР, 1998, 480 с.
2. Грант Майкл, История древнего Израиля, — М.: Терра, 1998.
3. Св. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, — М.: Ладья, 2000,
Репринтное издание, — СПб., 1894. Перевод магистра богословия А. Бронзова
4. Апостольские Постановления. Вступительная статья и текст:
http://www.heretics.com/library/docs/ap_rulez.htm .
А также на сайте http://warrax.croco.net/67/sobors.html;
или: Изд. И. Стратилатов. Древность и важность апостольских правил, — СПб, 1865, репр.1996.
5. О подлинности Апостольских Постановлений св. Климента Римского (к переизданию памятника) http://www.klement.newmail.ru/Postan.htm
6. Богословские труды, Сборник 36; Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: новые документы и материалы, — М.: Издательство Московской Патриархии, 2001
7. О каноне и книгах Библии, http://mirtebe.ru/articles/cfnon1.htm






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,091