▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Отношение к религии. Верования → Во что веровали, как следовали вере → Славяне и российские этносы (XX век)

16. Отношение к религии. Верования

16.1. Во что веровали, как следовали вере. Славяне и российские этносы (XX век)

Лурье, Коковцов, Русское рассеяние, Атлас, Перепись 1937, Масоны

Статья № 1
С. Я. Лурье, 1943

Троичность божества (Триипостасность Бога)

Отрицание триединства божества Ньютон обосновывал филологическими и логическими соображениями:

   1) Он доказывал в уже цитированной статье «О двух замечательных искажениях текста Писания», что стих 7 «Послания апостола Иоанна» — поздняя подделка — факт, ставший теперь прочным достоянием науки (см. ниже, стр. 288), что в стих 16 «Послания Тимофея» внесено сторонниками, триединства божества небольшое изменение в одном слове (в этой аргументации Ньютон имел предшественником Симона: см. ниже, там же). А эти места. являются единственными в «Евангелии», содержащими догмат триединства.
   2) В неопубликованной до сих пор, но известной мне по цитатам в книге Мора рукописи Ньютона приводятся и логические возражения против триединства: «Сын назван „словом“, значит он не бог, а только как бы рупор бога, через который бог обращается со своим словом к людям; так как Иисус был зачат богом, то он не мог существовать до зачатия, а следовательно, не извечен, подобно богу; так как сказано, что отец превыше сына; так как сказано, что сын не. знал своего последнего часа; так как сын получил всё от отца; так как сын мог быть облечён в бренную плоть»

Знакомясь с ньютоновым разбором истории текста двух мест из «Посланий апостольских», мы убеждаемся, что и Ньютон вполне владеет приёмами научной филологической критики текста. Стих 7 «Послания Иоанна» он считает, как и Симон, позднейшей вставкой из следующих соображений: он указывает, что этот стих не встречается в текстах, более древних, чем 385 год, и никогда не цитируется у более ранних христианских писателей, хотя мы и ожидали бы в ряде мест. такой цитаты.

Но наиболее важный довод: во время дебатов на Никейском соборе в 325 г. между сторонниками и противниками триединства первые ни разу не ссылаются на этот стих, хотя он сразу же положил бы конец спорам, ибо здесь чёрным по белому сказано: «Ибо есть трое единомышленных в небе: отец, слово и святой дух, и эти трое суть одно».

Очевидно, в 325 г. этот стих еще не читался в Евангелии, а был подделан после этого года тринитарианцами, чтобы обосновать их новый догмат текстом священного писания. В стих 16 «Послания Тимофея» было, по мнению Ньютона, внесено лишь небольшое изменение: вместо «ο» написали «θ», что является сокращением слова ο θεος и даёт нужный для сторонников доктрины триединства текст; но все тексты и цитаты ранее V в. дают чтение «ο».

идея ТроичноститриединствоподделкаНьютонЛурье

Источник: [20.73]

Статья № 2
В. Н. Коковцов — С. А. Воеводский, 1909

Министр финансов В. Н. Коковцов — Морскому министру, вице-адмиралу С. А. Воеводскому, (10 декабря 1909 г., № 10412)

Вследствие сего имею честь уведомить Ваше Превосходительство, что, не возражаю по существу увеличения числа штатных судовых священников <…>, что с развитием штатов судового духовенства, по моему мнению, представляется необходимым подвергнуть сокращению обширные штаты портового духовенства. Так, например, в Санкт-Петербурге, в Адмиралтейском и Николаевском Соборах и в Гаванской церкви, <…> и полагал бы возможным, с целью сокращения расходов казны, назначить на суда во время плавания священников из состава портового духовенства, оставляя в портах во время компании, когда большая часть служащих находится на судах, не более одного священника в каждой церкви, для исполнения же различных треб сторонних прихожан портовых церквей Морского ведомства в последние могли бы быть приглашены на это время священники с вознаграждением из церковных и причтовых сумм.

Морской министр вице-адмирал С. А. Воеводский — министру финансов В. Н. Коковцову, (27 августа 1910 г., № 828)

С приведёнными возражениями Министерства Финансов я не могу согласиться. Штаты причтов портовых и вообще береговых церквей морского ведомства не могут считаться обширными, так как из состоящих в морском ведомстве соборов и церквей только 8 имеют многочисленный состав притча, а при всех остальных состоят одночленные причты — как священника, диакона и псаломщика <…> Наконец необходимо иметь в виду, что плавание судов продолжается в среднем около полугода, а по окончании летней кампании боевые суда, на которые необходимы священнослужители, остаются в вооружённом резерве, с полным составом команд. В ввиду этого командирование на суда священнослужителей из портовых церквей фактически привело бы в некоторых портовых церквях к такому постоянному сокращению положенных для них причтов, при которых причт оказался бы не в состоянии исполнить возложенные на него обязанности.

Находя по приведённым соображениям совершенно невозможным откомандирование на суда священников портовых церквей, испрашиваю разрешение Совета Министра на внесение в Государственную Думу представления об отпуске Морскому Министерству кредита на увеличение числа штатных судовых священников по полному предположенному Министерством расчёту, именно в сумме 17 700 р., считая на 22 добавочных священнослужителя.

флотуровень образованиякорабельные священникииеромонахи

Источник: [20.84]
Комментарии

Статья № 3
Е. П. Ковалевский, 1926

Тезисы доклада Е. П. Ковалевского: «Русская школа под игом большевиков»

Главнейшими из мер, входящих в этот сатанинский план, являются:
Исключение из школы преподавания Закона Божия, запрещение молитвы и икон (декрет 19-XI-18 г.), изгнание священников из педагогических советов учебных заведений, а потом борьба с преподаванием Закона Божия и вне школы, преследование уроков в церкви, в квартире священника и на дому (1923), запрещение носить нательный крест. После краткого периода религиозной нейтральности — выступление воинствующего атеизма...

Не довольствуясь школой, большевизм продолжил свою разрушительную работу, проводимую в международном масштабе, при помощи двух новых орудий — кружков пионеров и комсомольцев. Это орудие пущено в ход в 1919 году и оформилось в ноябре 1921 года, и за истекшие пять лет комсомольство приняло угрожающие размеры, соединяя в себе всё, что указано в предыдущем пункте, но с большей ещё интенсивностью и той разницей, что обыкновенный ученик есть лишь объект воздействия красного учителя или пропагандиста, а пионер или комсомолец мыслится как активный участник, действующий не только за страх, а и по личной инициативе.

средняя школаВЛКСМпионерыатеизмидеологизация обучения

Источник: [20.95]

Статья № 4
Гикман и Маркс, 1908

Общее число христиан круглым счётом — 560 миллионов; из них:

Исповедующих Ислам (Магометан) — около 220 миллионов человек; Евреев — 11 миллионов.

Исповедующих многобожие (Браманов Буддистов, Шинто, последователей учения Конфуция, Лао-Цзы и пр., молящихся фетишам и язычников) насчитывается 777 миллионов человек.

Сравнительные таблицы

Гикман и Маркс. Всеобщий географический и статистический карманный атлас, 1908. Сравнительная таблица религий земного шара по числу их исповедников, http://www.runivers.ru
Гикман и Маркс. Всеобщий географический и статистический карманный атлас, 1908. Сравнительная таблица религий земного шара по числу их исповедников, http://www.runivers.ru
Гикман и Маркс. Всеобщий географический и статистический карманный атлас, 1908. Сравнительная таблица религий Европы по числу их исповедников, http://www.runivers.ru
Гикман и Маркс. Всеобщий географический и статистический карманный атлас, 1908. Сравнительная таблица религий Европы по числу их исповедников, http://www.runivers.ru

Таблицы и схемы в более высоком разрешении см. в соотв. реестве раздела Рефераты  — Прим. ред.

религии мирачисленность верующихцарство атеизма на земле

Источник: [20.97]
Комментарии

Статья № 5
В. Б. Жиромская, И. Н. Киселев, Ю. А. Поляков

Всесоюзная перепись населения 1937 года

Общая численность населения по переписи 6 января 1937 г. составила 162 млн. человек, включая контингенты РККА и НКВД. По сравнению с 1926 г. (перепись 17 декабря) численность населения увеличилась, таким образом, на 15 млн. человек, или на 10,2 %, или в среднем на 1 % в год...

Перепись 1937 г. не оправдала ожиданий правительства и по поводу изживания религиозных «предрассудков» населения. Прогнозировалось широкое распространение атеизма, а процент верующих предполагался небольшой. Результаты опроса оказались иными, кроме того, как и ожидали статистики, сам вопрос об отношении к религии вызвал в иных случаях негативное отношение населения...

Если говорить о степени распространения атеизма среди мужчин и женщин, то мы располагаем следующими данными, зафиксированными переписью. Более половины всех мужчин {55 %) записали себя неверующими, их численность составила 24,5 млн. человек.

Среди грамотных мужчин процент неверующих ещё выше — 62, а среди неграмотных он падает до 20 %, Среди женщин неверующих меньше — 33 %: 47 % среди грамотная и 14 % среди неграмотных.

В принципе, как видно, религиозность зависит от грамотности. В большой степени она также зависит от возраста у мужчин и в гораздо меньшей — у женщин.

Таблица 17
Верующие среди грамотного и неграмотного населения (обоего пола) в 1937 г.

Возрастная группа Грамотные Неграмотные
Всего, чел. в т. ч. верующие, чел. в т. ч. верующие,  % Всего, чел. в т. ч. верующие, чел. в т. ч. верующие,  %
16–19 9 056 363 2 939 909 32,2 707 519 498 010 70,9
20–29 24 640 150 9 538 023 38,3 4 913 351 3 675 162 74,8
30–39 17 514 805 7 718 036 44,1 5 512 083 4 350 761 78,9
40–49 8 973 139 4 667 677 52,0 5 290 613 4 425 017 83,6
50–59 4 623 023 2 998 029 64,9 5 599 622 4 964 702 88,7
60–69 2 184 552 1 722 139 78,8 4 809 082 4 448 616 92,5
70 и более 744 862 649 035 87,1 2 939 338 2 772 654 94,5
Неизвестно 12 165 5 009 41,2 18 127 4 267 23,5
Всего 67 749 059 30 137 857 44,5 29 771 204 25 139 792 84,5

Из Таблиц 19, 20
Состав населения по религиям (оба пола)

Религия / учение Всего верующих неграмотных (оба пола), чел. Всего верующих грамотных (оба пола), чел.
Неверующие 4 632 012 37 611 202
Православные 17 173 336 24 448 236
Армяно-грегориане 89 784 52 315
Католики 157 838 326 893
Протестанты 54 070 403 815
Христиане проч. конфессий 124 447 268 492
Магометане 5 797 492 2 459 058
Иудеи 92 207 188 905
Буддисты 60 068 22 071
Шаманисты 16 652 4 292
Прочие и неточно обозначенные 1 573 298 1 963 780
Неизвестные 166 639 724 230
Всего 29 937 743 68 473 289

Рассматривая все эти весьма любопытные данные, следует учитывать. что возможность неискреннего ответа на лобовой вопрос о религии была в тех условиях не исключена.

перепись населения 1937численность верующихрелигии в СССРобразованность и вера

Источник: [20.98]

Статья № 6
Справка Департамента полиции о масонах в России, 1913

Справка-приложение к докладу Департамента полиции министру внутренних дел Н. А. Маклакову о масонах в России
19 марта 1913 г. «Иллюмениты» в России

До запрещения масонства в России Указом от 1 августа 1822 года и 1826 года оно существовало в виде разных ритуалов.
   1) Ритуала Цинендорфа — Иоаннического, принятого 91 ложей в Германии и находившегося в зависимости от «Великой Ложи Германии» в Берлине,
   2) Масонство «иллюменитов» Вейсгаупта, наиболее известное. Вейсгаупт был профессором в г. Ингольштадте. В 1776 году основал своп орден по системе, принятой у иезуитов, причем с 1780 года наводнил его еврейством. В 1785 году он был задержан полицией, лишен места профессора и предан суду. В 1786–1787 гг. подлинные акты Баварского правительства об «иллюмеиитах», проникнувших в Россию, были посланы Русскому Императорскому Двору.

Официальный документ Баварского правительства так объясняет цель и правила «иллюменитов-масонов», раскрытых следствием:

  1. Уничтожение всех начал спокойного бытия, порядка и законных властей: Государей, дворянства, духовенства в каждой стране и каждого народа;
  2. Вся власть к начальникам «иллюменитов», тайные повеления которых должны исполняться беспрекословно, жертвуя честью, имуществом, жизнью;
  3. Достижение цели оправдывает средства и благо ордена «иллюменитов», извиняет клеветы, убийства, клятвопреступления, измену, возмущения. Словом, все то, что «предрассудки» называют преступлениями;
  4. «Иллюмениты» должны овладеть всеми правительственными местами в стране, замещая их Своими членами. Влиятельное лицо, не согласное с целью «иллюменитов», должно быть покрыто клеветой;
  5. Законные правители считаются «иллюмеиитами» похитителями власти, от которой «иллюмениты» считают себя свободными;
  6. Готовность на самоубийство есть необходимая добродетель «иллюмеиита». «Иллюменит», желающий достигнуть высших должностей, должен быть свободен от всякой религии. Масоны-«иллюмениты», по словам Магницкого, писавшего о них особый доклад Императору- Николаю I в 1831 году, хитро создают нужное им положение и общественное мнение с помощью школы, науки, прессы и литературы.
    Нужное для «иллюменитов» общественное мнение держится на следующих началах: «Долой Бога, да сгинут троны, да здравствует разум и свобода совести». Отклик такого образа мыслей выражается либерализмом, оправдывающим все преступления. Успех «иллюменитов», по словам Магницкого, немало зависит от того, что действуют они по вековому плану «твердо и опытно», а против них поступают «нерешительно» и «без всякого плана». «Отсюда же их необходимое желание внушить юным сердцам стремление к разврату и преступлениям».

Этот самый «иллюменизм» процветал в русском масонстве в ХVIII-м столетии под именем «Мартинизм» и «Розенкрейцерство»...

русское масонствовольные каменщики Россиизапрет масонов

Источник: [20.125]






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,087