▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Отношение к религии. Верования → Во что веровали, как следовали вере → Славяне и российские этносы (XVII век) → Комментарии к статье № 4

Комментарии к статье № 4, Самуэль Коллинз, 1658–1666

16. Отношение к религии. Верования
16.1. Во что веровали, как следовали вере. Славяне и российские этносы (XVII век)

Редактор сайта (5.11.2012 04:26:14)

1.

«Miserere mei, Domine, на их языке „Господи, помилуй“, повторяется раз сто» —

Станислав Гроф — американский психиатр чешского происхождения — со своей теорией холотропного дыхания «достал» всех, он лично провёл на себе свыше четырёх тысяч психоделических сеансов и принимал участие в более чем двух тысячах, в которых применялась и особая техника дыхания.

Однако, по сути, он лишь повторил практику христианской исихии (молчание — греч.), наиболее известными носителями навыков которой являлись св. Григорий Палама и прп. Серафим Саровский.

Исихасты практиковали длительную уединённую «умную» молитву, в уме предпочитая талдычить «Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!», доводя себя многократностью проговаривания этой фразы и мерным, глубоким дыханием до исступления так, что, к примеру, Саровский видел «белые зайчики» с «белочками» перед глазами, что бедолага и принял за «Святой Дух».

Замечу, что сосредоточение на дыхании, особая практика которого приводит йогина в иное пространство, является содержанием второй ступени буддийской Практики; эта Практика описана у Васубандху, прозванного Вторым Буддой (примерно V век). Переводы его трудов (Буддийской энциклопедии) на русский имеются.

Остаётся констатировать, что система ОБС (одна баба сказала) работала всегда с большой эффективностью, и до Руси докатились (как всегда) лишь ошмётки буддийских идей, как и до Грофа, как и до Паламы, как и до Саровского. «Слышу звон, но не знаю где он!» — лозунг всех малообразованных людей.
В Европе техника исихии была уделом только «мальчиков—мажориков», вложивших отцовские капиталы в самое прибыльное дело тех лет — в монастыри.

Стоит отметить особенность афонского монастыря Ватопеда, обучение в котором и прошёл один из авторов практики исихазма — Гриша Палама.

Принимаемые в его стены монахи должны были оплачивать не только своё содержание там (в том числе оплачивать и труд прислуги), но и пополнять афонскую казну весьма существенными денежными суммами, в частности, в покрытие платы Порте за аренду всех афонских земель и в обеспечение функционирования ещё трёх десятков монастырей Афона, где монахи пребывали в ужасающей нищете (низшая «каста»).

Нужно ли говорить о социальном составе абитуриентов этого элитного «университета» средневековья, через какое-то время вслед за Паламой принявшего в свои стены и Михаила Триволиса (Максима Грека), который до этого прошёл спецкурсы в Ватикане, а затем трёхлетнюю стажировку в еврейской академии в Крыму, и только потом отправившегося в Московию?

См. также см. ст. 2 в 27.3.13.s о даре Болгарским царём села данному монастырю, и об останках его библиотеки об останках его библиотеки

Интересно, что эта техника дыхания может иметь и режим «форсаж».

Школьники! То, что я сейчас опишу, не повторяйте, пожалуйста! Очень опасно!

Я вырос в арбатских переулках Москвы, где у мальчишек была, среди прочих, и такая забава. Выбирался самый сильный в компании, который, становясь сзади мелкого своего собрата, обхватывал его руками, скрестив ладони в замок у него на груди. Мелкий должен был несколько раз глубоко вздохнуть, и, затем, набрав полную грудь, задержать дыхание, закрыв при этом глаза. В этот миг «бугай» резко сжимал объятия, надавливая на грудь подопытного...
Поначалу у меня сильно закружилась голова, я потерял пространственную ориентацию; затем пошли круги перед глазами, что закончилось созерцанием длинного, очень светло-яркого коридора-трубы, уходящего куда-то, и на стенках которого вспыхивали то и дело звёздочки. В конце «коридора» что-то начало обозначаться, но в этот момент сознание «выключилось».
Очнулся уже в лежачем положении, увидев над собой до жути испуганное лицо «экспериментатора». Больше я в таких забавах не участвовал. Но сильнейшие впечатления сохранились надолго.
Таким образом, и мне привелось увидеть «Святого Духа — „белочку“», но значительно более простым способом против методы бедняг Паламы и Саровского.

2.

«крестьянин... пошёл из любопытства посмотреть на эти обряды и, нечаянно услышав повеление три дня не употреблять пищи...» —

Ну, вот оно, долгожданное и реальное свидетельство, благодаря которому (и многим иным) вся эта муть с религиозным фанатизмом народа опадает вмиг!

В реальности, с самого начала своего шествования по Руси якобы Христова вера (учение Иешуа извращено, на самом деле, чудовищно!) была уделом очень узкой прослойки смотрящих и примкнувших к ним, тех, кто был вынужден жить в городах по их законам, по законам хомотриалов.

Правила же демонстрации веры служили и служат исключительно только тому, чтобы идеологически обеспечивать затеи властителей и подавлять сопротивление народа, сплачивая его вокруг их идей-затей, относительно которых в трезвом виде народ был всегда «в восторге».

Ещё раз:
Нужно отчетливо понимать, что численность Москвы с пригородами и численность населения всей России находились в XVI веке в соотношении 1:240, а не как сейчас 1:10! А доходы прима-чиновника (например, Лефорта) и доход простого стрельца (не самого бедного человека тех лет!) соотносились как 142:1 (сейчас, официально 53:1, что, правда, на мой взгляд, чудовищно заниженное соотношение).
Кроме того, при тотальном контроле власти за перемещением иностранцев ни о каких контактах с населением вне пределов Земляного вала Москвы и речи быть не могло!
Иначе говоря, наблюдения иностранцев за жизнью московской тусовки и реальная жизнь подавляющего большинства населения России — разные вещи!

Заказывает музыку тот, кто платит! — нельзя никогда это забывать!

И, как мы видим, даже в XVII веке собственно людей (а не фантомной надстройки их сообщества) христианская вера мало кого затрагивала реально. Иначе бы тот крестьянин не пошёл бы дивиться на городское «реалити-шоу» тех лет, и которое ему было... (не знаю, как сказать помягче). И этому жёсткому выводу немало и иных подтверждений на сайте.

Неплохо также постоянно помнить, что даже к 1897 году христиане-крестьяне составляли подавляющее большинство населения — 87 % из 128 млн. (без Финляндии).

А ещё никак нельзя забывать, что столетиями раньше только в Москве была тирания «Единого бога» от Третьего Рима (со всеми вытекающими), а во всех же остальных городах сохранялись вечевые отношения — что в Новгороде, что в Костроме, что во Пскове, что в Рязани... везде, но не в Москве.
И когда кто-то говорит о «Православной симфонии России», имея в виду полную смычку власти, церкви и якобы народа, то речь, на самом деле, идёт только о "симфонии" попов и смотрящих-во-власти, в основном, московских, в пределах «Садового кольца». И не более того!

И ещё штрих. О кн. Владимире и Крещении Руси впервые вспомнили только в XIX веке, видимо, летописей, что начали издаваться с 1837 года, начитавшись! А до того память народная молчала, — полная, «гробовая тишина»!
Если о Псковском князе Довмонте, о рязанском князе Олеге народ помнил, то о Христианизаторе Всея Руси не помнил из людей никто!

Еврейские забавы русских попов a la Ватикан

«красною шапочкой, которою покрывают своё бритое темя» —

Тонзура
Тонзура

Странно, но факт: русские попы в XVII веке выбривали тонзуру точно также как и их коллеги-католики, да и еврейской кипой не гнушались то темечко бритое прикрывать, именуя, правда, эту кипу по иному.

Еврейская кипа
Еврейская кипа

Поначалу этот головной убор назывался, если не ошибаюсь, камилавкой — от переиначенного на русский манер камауро, итальянского слова, которое, в свою очередь, происходит от греческого шляпа из верблюжьей шерсти.

Более позднее слово ермолка пришло, похоже, из иврита, от сокращения ярей меэлока (букв. — боящийся Б-га).

Эта история крайне непонятна (мне) вообще, так как с непокрытой головой мужчины вполне могли входить в церковь на Руси всегда, но не иудеи в синагогу. Синагога и католичество — связь понятна, но православие тут причём, если сегодня, «чтя древние традиции», русские священники читают проповеди, обходясь без кипы-камилавки-ермолки? Значит, сии «древние традиции» на поверку вовсе и не древние?!

Мне непонятно также, из каких соображений иудейский головной убор, несколько модернизировав, носили русские учёные.

Русский учёный в еврейской кипе
Русский учёный в еврейской кипе

По поводу сообщения Коллинза могу отметить: оценка масштабов периода «ереси жидовствующих» в русской общественной жизни и в истории ВКЛ современными историками явно ущербна, и, скорее всего, это явление ни ими, ни почти никем в России не понято вообще! И близко нет вменяемых гипотез, за исключением, быть может, версии Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко.

Звезда Давида
Звезда Давида

Справочно

«Напомним, что символ из двух скрещённых треугольников в западной ойкумене обычно именуется звездой или щитом Давида (реже — печатью Соломона) и обо-значает нисхождение духа в материю. С другой стороны, этот символ является одним из центральных в тантризме и обозначает там единство сознательного (треугольник с вершиной вверх) и энергетического (вниз направленный треугольник) основопола-гающих принципов развития мироздания.

Очевидно, что этот символ имеет не арийское (поскольку он не встречается более нигде по пути движения ариев, в отличие от свастики — символа плодородия, svastika на санскрите дословно означает „хорошо кушать“), а более древнее — дравидское происхождения, то есть он существовал в Индостане задолго до времен Хараппы и Мохеджо Даро (2.5 тыс. лет до н. э., где уже встречаются печати со свастикой) и тем более — задолго до времен царств Давида и Соломона (XI–X века до н. э.).

Поскольку этот символ не упоминается предшествующими библейскими пророками, не встречается ни в каких более древних сопредельных культурах, а именно в эпоху царя Соломона, после беспрецедентных завоеваний Давида начинаются прямые торговые контакты иудеев с Индией, то становится очевидным, что шестиугольная звезда попала в Палестину в это время и именно из Индостана» [20.33]
То есть, как и всегда, евреи опять что-то умыкнули...

Этому моему мнению основанием служат (в том числе) многочисленные звёзды Давида, «рассыпанные» как на фасадах церквей РПЦ как тогда, так и ныне, также и используемые в христианской символике, на облачениях святых на иконах, на церковной утвари... (см. рисунок и фото люстры в храме Христа Спасителя в Москве)

Люстра в храме Христа Спасителя в Москве, http://malech.narod.ru/cerkov6.html
Люстра в храме Христа Спасителя в Москве, http://malech.narod.ru/cerkov6.html

Но есть таки иное объснение феномену вторжения еврейской Саги в православную символику, и оно истекает, в том числе, из реконструкции истории Руси авторства Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко. Достаточно вспомнить Бориса Тверского Грозного (тестя Ивана — московита), который именовал своё княжество не иначе, как Новый Израиль, а столицу — Новым Иерусалимом (см. материалы на сайте)!

Прав Ницше:

«Мыслитель, на совести которого лежит будущее Европы, при всех планах, которые он составляет себе относительно этого будущего, будет считаться с евреями и с русскими как с наиболее надёжными и вероятными факторами в великой игре и борьбе сил» [«По ту сторону добра...»].






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,113