▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Отношение к религии. Верования → Во что веровали, как следовали вере → Славяне и российские этносы (XIV век) → Комментарии к статье № 4

Комментарии к статье № 4, Тверская летопись

16. Отношение к религии. Верования
16.1. Во что веровали, как следовали вере. Славяне и российские этносы (XIV век)

Редактор сайта (22.11.2013 23:24:50)

1326

Если РПЦ князя-изувера Михаила Тверского возвела в святые, то участь иных тверских князей с той же печальной судьбой окончания жизни в Орде была почему-то обойдена вниманием попов. Как, например, и участь Юрия...

Ничего удивительного — конкурс на замещение вакантного места князя-«страдальца» уже был выигран Михаилом, трон «святого князя» уже был занят...

Жить по двойному стандарту, заниматься двурушничеством — типичная манера поведения попов, суть их «веры»

1376

Безусловно, как и у Иешуа учеников, как и сыновей у Владимира-христианизатора Всея Руси, так и у Ольерда (т. е. букв. у «Благородного копья» — почти Шекспира, «Трясущегося копья») было именно 12 отпрысков-«апостолов»... — видимо, среди смотрящих действует стандарт на временной интервал их способности к детопроизводству мальчиков. Как только лимит, отведённый природой, заканчивается, то начинают получаться только девочки. Если вообще кто-то получается.

1382

Общее замечание:
Стоило ордынцам перейти Оку как Дмитрий Донской — московский смотрящий — утёк со страху в Кострому. Ну, а народ и не думал сопротивляться Тохтамышу — царю был нужен именно Дмитрий, обидчик степных скифов якобы на Куликовом поле. И истинно православные московиты случая «на дармовщинку» не упустили — бросились грабить главного попа и челядь кремлевскую... Вот так, по-христиански.

Ну, а в частности, по поводу нашествия Тохтамыша на Москву в 1382 году.

Во-первых,
Летопись упорно называет его царём и с именем Тахтамыш.

Во-вторых.
Если ордынцам надо было переходить Оку (брод показал Олег Рязанский), то чуть ранее им было необходимо перейти Волгу, если речь идёт о татаро-монголах, что из заволжских степей пришли, ведь Ока — правый приток реки Ра (то есть Волги). Но Оку они смогли перейти только там, где был брод! «Супостаты» целенаправленно брод искали, даже и не помышляя о форсировании реки вплавь или о строительстве паромов, мостов ect!

Спрашивается: а как же они переправлялись тогда через Волгу, если через значительно менее мощную речку не могли толком переправиться? И если бы не князь Олег, то и не дошли бы они до Москвы вовсе!

В третьих.
А вообще-то татарское иго уж как сто лет было на Руси, и что-что, а броды взиматели дани уж, наверное, выучили все, и непонятно зачем им были вообще нужны провожатые из туземцев?

В четвертых.
В Летописи поминается некто Федорчук — татарский воевода, пришедший в 1326 году с карательным отрядом «утихомиривать» тверичей, то есть убивать городских бунтарей, что ранее всех «татар» в городе повырезали вместе с наместником Орды.
Странная фамилия для татарина, однако. Особенно с учётом предыдущих пунктов.

*

Чем пристальнее вчитываешься в летописи, тем всё больше сомнений возникает по поводу термина «татарин» как отражающего отнюдь, и совсем не обязательно, монголоида, и, тем, более, не дикого степняка!
В свидетельствах иностранцев бойцы Орды чаще называются тартарами, или скифами, а их властитель отнюдь не ханом, а царём... Так чьё же иго было на Руси?






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,088