▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Отношение к религии. Верования → Во что веровали, как следовали вере → Иные этнические системы (XIII век)

16. Отношение к религии. Верования

16.1. Во что веровали, как следовали вере. Иные этнические системы (XIII век)

Уинтл, Поло, Уэйверлей, Кёльн, Гуталаг, Сага о гутах, Паноптикум, Кольмар, Виллардуэн, Асцелин, Джувейни, Альфонсо, Льоренте, Чжао, Даврижеци, Гимбутас

Статья № 2
Джастин Уинтл

Китай, 1300

Полмиллиона китайцев (Из 60 млн., см. ст. 1 в 2.2.13.w — Прим. ред.) причислены к буддийским монастырям. Большинство вступает туда для того, чтобы воспользоваться правом освобождения от налогов, дарованным династией Юань буддийским монахам.

Источник: [13.2]

Статья № 3
Марко Поло, 1295–1298

Персия

Большая страна Персия, а в старину она была еще больше и сильнее, а ныне татары разорили и разграбили ее. Есть тут город Сава (На ю.-з. от Тегерана — Прим. ред.), откуда три волхва вышли на поклонение Иисусу Христу. Здесь они и похоронены в трех больших, прекрасных гробницах. Над каждой могилой — квадратное здание, и все три одинаковы и содержатся хорошо. Тела волхвов совсем целы, с волосами и бородами. Одного волхва звали Белтазаром, другого — Гаспаром, третьего — Мельхиором.

Марко спрашивал у многих жителей города, кто были эти волхвы. Никто ничего не знал, и только рассказывали ему, что были они царями и похоронили их тут в старые годы...

Далее рассказывается о том, что эти волхвы приходили к младенцу Христу и тот подарил им шкатулку с камнем как знамением твёрдости и постоянства веры...

.

Персы, однако, до смысла подарка не додумались и, вернувшись, бросили камень в колодец.
«...и, как только бросили они его в колодезь, с неба нисшёл великий огонь прямо в колодезь, к тому месту, куда был камень брошен. Увидели цари то чудо и диву дались; жалко им стало, что бросили они тот камень; был в нем великий и хороший смысл.
Взяли они тогда от этого огня и понесли в свою землю, поставили его в богатом, прекрасном храме. Поддерживают его постоянно и как Богу молятся ему; этим огнём совершают они все жертвы и возжжения»

Именно так, согласно Марко Поло, и возник культ огня у зороастрийцев... за 700 лет до РХ

Кашмир. Индия

В Кесимюре народ также идолопоклонники, говорит особенным языком. Просто удивительно, сколько дьявольских заговоров они знают: идолов своих заставляют говорить, погоду меняют заговорами, великую темь напускают. Кто всего этого не видел, и не поверит, что они заговорами делают. Это самые главные язычники, от них и начинается идолопоклонство...

Китай

Как проедешь тридцать дней по той степи, о которой я говорил, тут город великого хана Сасион (С.-з. Китая, в низовьях Данхэ — Прим. ред.). Страна зовётся Тангутом; народ молится идолам, есть и христиане-несториане, и сарацины. У идолопоклонников свой собственный язык. Город между северо-востоком и востоком.

Народ здешний не торговый, хлебопашеством занимается. Много у них аббатств и много монастырей, и во всех множество разных идолов; народ приносит им большие жертвы и всячески их чествует.

У кого дети, тот, знайте, откармливает барана в честь идола; в конце года или в праздник идола тот, кто выкормил барана, ведёт его вместе с детьми к идолам, и там они все поклоняются идолам; барана после того жарят и, изжарив, несут с великим почётом к идолу; баран стоит перед идолом, пока они справляют службу и читают молитвы о спасении сынов; идол, говорят они, ест мясо. Кончат службы и молитвы, возьмут то мясо, что было перед идолом, и понесут его домой или куда захотят; созовут родичей и чинно и торжественно едят мясо, а как поедят, кости соберут хорошенько в ящик...

Канпичион (Ганьчжоу (теперь Чжанье) на р. Хэйхэ, в центральной части китайской провинции Ганьсу, Китай — Прим. ред.) — большой, величественный город в самом Тангуте, самый главный и важный город в целой области. Народ — идолопоклонники, есть и мусульмане; есть здесь и христиане: у них в этом городе три больших прекрасных церкви; а у идолопоклонников, по их обычаю, много монастырей и аббатств; идолов у них многое множество, есть и десяти шагов в вышину; есть деревянные, глиняные и каменные, все вызолочены и хорошо сработаны. Кругом большого идола-великана много маленьких, и они как бы ему поклоняются и молятся...

Когда настают идольские празднества, бакши (Буддийские отшельники, жрецы, лекари — Прим. ред.) те, скажу вам, идут к великому хану и говорят: «Государь, наступает праздник такого-то нашего идола», — и, какого захотят, того идола и назовут, а потом говорят: «Известно тебе, доброму государю, что такой-то идол, коль ему даров не давать и жертв не приносить, может и дурную погоду ниспослать, и добру вашему, скоту и хлебу вред учинить; а потому и просим мы у тебя, добрый государь, прикажи нам дать столько-то овец с черными головами, столько-то ладану, столько-то алою, столько-то того и другого, станем мы чествовать нашего идола, принесём ему большую жертву, а он побережёт и нас, и наш скот, и наш хлеб». И говорят то же бакши князьям, у кого сила и кто около великого хана, а те великому хану; так-то они и получают все, что просят на праздник своего идола.

А как получат бакши все, что просили, устраивают великий пир с великим пением в честь своего идола; жгут курения из всех самых лучших пряностей, нажарят мяса и ставят его перед идолами, повсюду разливают сок: пусть, говорят, идолы съедают сколько захотят. Такой-то почёт оказывают они в праздничные дни своим идолам; у всякого идола, знайте по правде, словно как у нас, свои именины.

Монастыри и аббатства у них большие; есть здесь, скажу вам, большой монастырь с маленький город, там более двух тысяч ихних монахов; одеваются монахи благороднее прочего народа. Голову и бороду бреют. Идолам своим устраивают большие празднества с великим пением и с великим, никогда не виданным освещением. Между бакши есть такие, которым разрешено жён брать, они это и делают, женятся, и детей у них много.

Есть и другие еще духовные, зовут их сенси, люди по-своему очень воздержанные; живут они вот как: всю жизнь едят одни отруби: возьмут отрубей, положат их в воду, подержат там, да так и едят. Постятся они много раз в году, а кроме отрубей, как я сказал, ничего не едят. Много у них больших идолов, а иной раз огню поклоняются.

А другие бакши о тех, кто так воздержан, говорят, что они еретики, потому-де что идолам молятся не так, как они. Есть между теми и другими большая разница: одни ни за что в мире не женятся. Голову и бороду бреют; одеваются в бумажные материи, белые и черные, или в шёлковые тех же цветов, как сказано. Спят на циновках — переносных кроватях. Их жизнь самая суровая в свете. Их идолы женского пола, то есть у всех имена женские...

Как мы сказали выше, эти народы (Катайцы? монголы? — Прим. ред.) идолопоклонники, а что до их богов, то у каждого высоко на стене его комнаты прибита табличка, на которой написано имя, обозначающее Всевышнего, Небесного Бога; ей они каждый день поклоняются с кадилом фимиама следующим образом: поднимают руки вверх и трижды скрежещут зубами, чтобы Бог дал им хороший ум и здоровье, а другого они у него не просят.

Ниже, на полу, стоит изображение, которое зовётся Натигаем, это бог земных вещей, рождающихся по всей земле. Ему они придают жену и детей и поклоняются ему таким же образом с кадилом, скрежеща зубами (Ошибка? — кладут земные поклоны — Прим. ред.), и поднимают руки; у него просят благоприятной погоды, земных плодов, сыновей и подобных благ.

Душу они считают бессмертной в том смысле, что тотчас после смерти человека она переходит в другое тело; смотря по тому, жил ли человек хорошо или дурно, душа переходит от хорошего к лучшему или от дурного к худшему. Если это был бедный человек и вел себя при жизни хорошо и скромно, то он после смерти возродится от дворянки и сам будет дворянином; потом он родится от государыни и будет государем; поднимаясь все выше и выше, он, наконец, доходит до Бога. Если же он вел себя дурно, то он, если был сыном дворянина, возрождается как сын крестьянина, потом возрождается собакой и спускается к все более презренной жизни.

Япония

В Катае, в Манги, и на этом острове (В Японии — Прим. ред.) идолы, знайте, одинаковые. На этих островах и в других местах есть идолы с бычачьей головой, а у иного свиная, или собачья, или баранья, бывают они и всяких других видов; у иного голова с четырьмя лицами, а у другого три головы: одна, как следует, на месте, а другие две по обе стороны на плечах. У иного идола четыре руки, а то и десять, не то и тысяча. То самые лучшие, им всего более молятся.

Когда христианин их спрашивает, зачем они делают разно своих идолов, они отвечают: такими идолы от дедов достались, такими и мы завещаем их детям и тем, кто будет после нас. Разных бесовских дел за этими идолами много; рассказывать об этом не станем в нашей книге; христианам не годится и слушать-то об этом.

Вера татаро-монгол

А вера у них вот какая: есть у них бог, зовут они его Начигай и говорят, что-то бог земной; бережёт он их сынов и их скот да хлеб.

Почитают его и молятся ему много; у каждого он в доме. Выделывают его из войлока и сукна и держат по своим домам; делают они еще жену того бога и сынов. Жену ставят по его левую сторону, а сынов — перед ним; и им также молятся. Во время еды возьмут да помажут жирным куском рот богу, жене и сынам, а сок выливают потом за домовою дверью и говорят, проделав это, что бог со своими поел, и начинают сами есть и пить.

Индия. Царство Меабар

Мощи св. Фомы — в области Меабар, в маленьком городке, куда никто, даже купцы, не заходит, товаров на вывоз отсюда мало. Место глухое, но много и христиан и сарацин паломничает сюда. Здешние сарацины, скажу вам, в св. Фому верят крепко; рассказывают, что он был сарацином, великим пророком; называют его анаиран (Апостол, араб. — Прим. ред.); это значит «святой человек»...

Новорождённых раз в неделю мажут здесь (В Индии, Коромандельский берег — Прим. ред.) сезамовым маслом, чтобы они чернели; они и родятся черными, но, чем чернее человек, тем красивее он почитается.

Своих богов и идолов они изображают и рисуют черными, чертей белыми как снег. Бог, говорят они, и все его святые чёрны; это про своего бога и про своих святых они говорят; а черти, говорят, белы; поэтому и рисуют их такими, как вы слышали. Идолов, скажу вам ещё, они также изображают чёрными.

Источник: [13.9]

Статья № 4
Анналы Уэйверлейского монастыря, 1239

Венгрия. Из протокола допроса «тартареев» - лазутчиков

Я спросил о вере их; и дабы быть кратким, скажу, что они ни во что не верят; однако же буквы у них иудейские, и начали они их учить, когда отправились на завоевание мира. Ибо они думают завоевать весь мир.

Источник: [13.12]

Статья № 5
Кёльнская королевская хроника, 1300

В год Господа 1300 бесчисленные толпы поспешили в Рим в надежде на отпущение грехов, которое там всегда давали в сотые года. Этот год был святым годом, то есть назывался «годом отпущения», так как каждый, кто после покаяния на исповеди, в этом году придёт в Рим — вернётся домой радостным, свободным от вины и от наказания.

Источник: [14.15]

Статья № 6
Гуталаг (Судебник о. Готланд), 1220

Если раб или рабыня человека будут обнаружены за работой, то господин должен заплатить за них штраф в 3 эре, и пусть они работают 3 года после того, как закончится срок [рабства]...

Следующее то, что человек неприкосновенен в те дни, которые действительно святые, с того момента, как солнце зайдет в канун, и до того, как станет светло на третий день. Мир устанавливается в течение 14 дней Рождества, семи недель поста и всей пасхальной недели, трёх дней весеннего шествия, всей недели Троицы.

Источник: [13.23]

Статья № 7
Сага о гутах, 1220

До этого времени и ещё много позднее люди верили в рощи и курганы, в священные места и священные столбы и в языческих богов. Они приносили в жертву своих сыновей и дочерей, и скот вместе с едой и питьем. Они делали это из страха.

Вся страна приносила за себя высшее кровавое жертвоприношение людьми. И каждый тридьунг (Одна из трёх адм. частей о. Готланд  — Прим. ред.) также приносил за себя человеческие жертвы. Но меньшие тинги (Собрания / вече — Прим. ред.) приносили меньшие жертвы: скотом, едой и питьем. Они называли себя «кипятящими товарищами», ибо они сообща варили [жертвы].

Многие конунги сражались с Готландом, пока он был языческим. Однако гуты всегда побеждали и сохраняли свое право... Хотя гуты были язычниками, они все же плавали с купеческими товарами во все страны, как в христианские, так и в языческие.

Источник: [13.24]
Комментарии

Статья № 8
Паноптикум, 1300–1387

Фрагменты древнеисландского описания рекламных фантомов от РКЦ и спецов по еврейской Саге:

Ромаборг (Рим — здесь и далее Прим. ред.) превыше всех городов, и по сравнению с ним все города [могут] считаться как бы селениями, потому что земля, и камни, и все улицы его красны от крови святых людей. Там были знаменитейшие хёвдинги, Петр и Павел, и Лаврентий, и святые реликвии святого апостола Андрея, который был распят в том городе в Грикланде (Греция), который называется Патера... пятый (монастырь) в Лат[е]ране, св. Иоанна Крестителя, <там находится крест Иоанна Крестителя>, и там владение папы, там епископом кардинал, и не может там отправлять службу никто, имеющий сан ниже епископа, потому что там находится кровь Христова <в алтаре>, и одежды Марии, и многие из костей Иоанна Крестителя...

В Салерно покоится св. Матфей <евангелист>, приехавший из Блаланда (Эфиопия?). В Пуле (Апулия) находится Сипунт (Манфредония) и Монте Гаргано, там покоится св. Михаил <архангел>...

В Пуле находится Траон (Трани), там покоятся Симеон и Иуда. Там есть город, который называется Капа (Капуя), там покоится апостол Фома, привезенный из Сюрланда (Сирия). В Фенейе (Венеции) покоится евангелист Марк, привезенный из Египталанда, из Александрии... В Галиции покоится Иаков, брат апостола Иона...

В Миклагарде (Царьград) есть церковь, которая называется Эгисив (Агио-София), в этой церкви находится крест Господень, который привезла туда госпожа Елена. В этом городе покоятся Филипп и Иаков, Лука и Тимофей и правая рука св. Стефана, плащ Господа нашего, голова Иоанна Крестителя и головы Авраама, Исаака, Иакова, там находится и колыбель, в которую был положен Господь наш.

В Азиаланде находится Эфес, там гробница Иоанна евангелиста.

В Миклагарде в одном древнем Полоте (Императорский дворец) находится писание, которое Господь наш написал сам своей <благословенной> рукой, копье и гвозди, терновый венец, накидка, капюшон, кнут, плащ, туфли, камень, который лежал в гробу под головой Господа нашего, и саван с платком и кровью Христовой, сосуд для омовения и тот плат, которым он утерся, пояс св. Марии с ее посохом, голова Иоанна Крестителя и рука с кистью, жезл Моисея, одеяние святого пророка Илии <, рог, из которого помазывали иудейских королей>, рука святого апостола Андрея и кисть руки святого апостола Павла, голова евангелиста Луки, голова <мученика> Феодора, голова апостола Фомы и его пальцы, голова Григория, архиепископа Эрмланда Великого (Великой Армении), волосы Григория Назианзина, одежды мученика Димитрия, трон конунга Давида, упряжь [, принадлежавшая] конунгу Константину <и его матери Елене>, кровь мученика Пантелеймона с молоком, которое текло из раны, когда он был четвертован, часть руки св. Петра, серебряный крест, равный по длине телу Христову, три медных трубы, в которые велел трубить Иешуа семь дней, прежде чем пал город Иерихон, тот камень, который лежал у колодца, где Господь разговаривал с самаритянками, серебряный крест, выложенный драгоценными камнями.

Этот крест конунг Константин сделал по подобию того креста, который он видел в небе вместе с образами св. Марии и Иисуса Христа, ее сына; этот образ был пронзен неким иудеем ножом в горло и кровоточил. Там покоится и Иаков, брат Господа, и Симеон, который привел Христа к алтарю древних, Захарий, отец Иоанна Крестителя, и 12 жезлов, которые носили апостолы, топор Ноя, которым он строил ковчег, голова апостола Матфея. Там покоится конунг Константин Великий и Елена, его мать, и многие другие императоры. В Миклагарде находятся те пелены, в которые заворачивали Христа, и то золото, которое изготовил некий чудодей, и множество других святых реликвий...

Иерусалим
На север от церкви Гроба Господня в стене храма находится часовня, в ней хранятся железные узы, которыми был связан наш Господь. К востоку от церкви Гроба Господня 4 фадма (1 фадм = 183 см) до внешних хоров, и [они] сделаны из камня. Там находится высокий алтарь на хорах, и дверь на западной стороне, и проход вокруг. От угла этих хоров, который расположен на юго-востоке, спускаются вниз под землю на 11 ступеней и на 20 ступеней к югу; там есть часовня, где был найден крест Господень и помечены там кресты на полу из мрамора, как кресты лежали.

К югу от хоров расположена часовня в стене на восток от той скалы, на которой Он был распят; в ней стоит тот столп, к которому Он был привязан и избит бичом, прежде чем Он был распят и прибит к кресту...

Храм Господень стоит немного восточнее середины Йорсалаборга. В середине храма лежит камень высотой в фадм и шириной во много фадмов; говорят, что на нем Авраам принес в жертву Богу сына своего Исаака; вокруг камня сделана железная решетка. В храме находятся колонны из камня, белого и черного, красного и синего, и зеленого... Из Иерусалима две мили до Вифании, оттуда 12 миль до Красного замка, оттуда 2 мили до Иерихона, оттуда 2 [мили] до Иордана.

Источник: [12.19]
Комментарии

Статья № 9
Большие анналы Кольмара

1279

Умер брат Отто названный «К черту» из ордена монахов-проповедников, человек, полный почтения к Богу, полный любви к людям, которому Господь в уме [его] указал на войну между королями Богемии и Германии и до смерти раненого Богемского короля...

В Руффахе сестру обвинили в том, она крестила восковое изображение (Т. е. была колдуньей — Прим. ред.). Когда она это стала отрицать, крестьяне вывезли бы её в поле и сожгли бы, если бы братья не освободили её из их рук...

Епископ Базельский переместил сестер св. Клары из ордена миноритов в монастырь странствующих монахов [Sackbruedern] по ту сторону Рейна. Он принял пятерых из странствующих монахов в орден братьев-миноритов, их провинциала (Генриха — смотрящего монахов-шатунов — Прим. ред.) сделал настоятелем бенедиктинцев св. Леонарда, об остальных заботился так хорошо, насколько мог. Так же предáл епископ Базельский церковь базельских монахов-проповедников освящению.

В рай (парадиз) попадали не все, но только избранные — Прим. ред.

Госпожа Раппольштайнская, известная как Фробургская стала монахиней в [монастыре] Парадизе у Шаффхаузена (На берегу Рейна — Прим. ред.).

1290

Лектор базельских братьев-миноритов позволил на Капитуле в Кольмаре посадить в тюрьму двух чернецов и двух черниц, так же и в Базеле нескольких, которых он считал еретиками...
В Шлеттштадте построена церковь для прокажённых.

1293

Некий кольмарский горожанин, Линхарт по имени, в день перед праздником св. Иоанна-крестителя вместе восемью мужами разрушил вооруженной рукою отшельническое обиталище [пустынь] в Хорбурге.

1300

Папа Бонифаций наградил в году Господнем 1300 по случаю юбилея каждого, совершившего паломничество в Рим, таким великим отпущением грехов, что в Риме было такое скопление народа, что часто в течение одного дня въезжали и выезжали 30 тысяч человек, как единодушно утверждали бедняки.

Источник: [13.29]

Статья № 10
Жоффруа де Виллардуэн, 1198–1207

Сходка в церкви св. Марка в 1201 году: венецианцы принимают послов крестоносцев

Маршал Шампани... сказал им: «Сеньоры, самые знатные и самые могущественные бароны Франции послали нас к вам; они заклинают вас о милости, чтобы вы сжалились над Иерусалимом, который находится в порабощении у турок, и, Бога ради, согласились сопутствовать им и помочь им отомстить за поругание Иисуса Христа...»

Тогда шестеро послов склонились на колени пред ними, проливая обильные слезы, и дож (Энрико Дандоло — Прим. ред.), и все другие всхлипывали, плача от жалости, и восклицали в один голос, воздевая высоко руки, и говорили: «Мы согласны, мы согласны!»

Источник: [13.32]
Комментарии

Статья № 11
Асцелин, 1247

После этого, вся братия1, поговоря между собою о сём требовании, единогласно положили: лучше потерять головы2... не нанести православной церкви посрамления и не показать вида малодушия и страха смерти...


1 Католиков — посланников папы Римского — Прим. ред.

2 Чем поклониться Байотною — наместнику Чингизхана — Прим. ред.

Источник: [13.2]

Статья № 12
Ала-ад-дин Ата-мелик Джувейни, †1283

В своём становище, которое находится в пределах Итиля, Бату устроил местопребывание и построил город, который называют Сараем. Власть его распространялась на все владения. Он был государем, который не придерживался никакой веры и секты, он их считал только способом познания божества и не был последователем ни одной из сект и религиозных учений.

Источник: [13.36]

Статья № 13
Альфонсо VIII, 1212

Письмо папе Иннокентию III

Отсюда вышло то, что, когда люди услышали об отпущении грехов, которое Вы пожаловали тем, кто присоединится к нам, прибыло великое множество рыцарей из стран за Пиренеями, включая архиепископов Нарбонны и Бордо и епископа Нанта. Явившихся было до 2 000 рыцарей с их оруженосцами и до 10 000 их конных сержантов с 50 000 пешими сержантами, всех которых мы должны были снабдить провизией. Также явились наши прославленные друзья и родичи короли Арагона и Наварры на помощь католическому делу, со всеми их силами... Продвигаясь вперед, мы достигли Сальватьерры, где к нам присоединился король Арагона, приведя лишь немногих благородных рыцарей в своем войске; и король Наварры, которого также сопровождал отряд едва ли в 200 рыцарей...

Источник: [13.48]

Статья № 14
Хуан Антонио Льоренте, †1823

Метаморфозы христианства. Становление инквизиции (завершение)

1203 Иннокентий III избирает Пьера де Кастельно и Рауля, монахов Нарбоннской Галлии, для проповеди против еретиков. Пьер убит ими. Его канонизуют как мученика.
1204
11 марта. Особый акт жителей Тулузы; на него дали своё согласие Пьер и Рауль лишь при условии, что жители Тулузы будут бороться с ересью.
19 мая. Иннокентий III назначает трёх апостолических легатов для Нарбоннской Галлии и велит им принять необходимые меры для преследования еретиков и выдачи их в руки светской власти. Он пишет Филиппу II, чтобы склонить его к конфискации имущества еретических сеньоров.
1205 26 января. Иннокентий III не принимает отставки Пьера, его легата в Нарбоннской Галлии, и укоряет в письме Филиппа II за его равнодушие в отношении еретиков.
1207
30 декабря. Умер в Осме Диего Асевес, епископ этого города, который присоединился к легатам Иннокентия III для проповеди против альбигойцев.
9 марта. Беатификация Пьера де Кастельно, легата Иннокентия III, убитого альбигойцами. Папа назначает на его место епископа Кузеранского и пишет всем местным сеньорам, чтобы склонить к соединению сил против еретиков.
1208 Начало инквизиции во Франции. Арно проповедует крестовый поход против Раймонда VI и альбигойцев. Индульгенции даруются тем, кто примет в нем участие. Симон, граф де Монфор, командует крестоносцами.
1209 Примирение еретика Понса Роже св. Домиником де Гусманом, действующим в качестве делегата Арно.

1212 Арно, аббат цистерцианцев, назначается архиепископом Нарбонны.
1214 Иннокентий III посылает во Францию в качестве легата Пиетро из Беневента, кардинала, с приказом архиепископам и их викариям повиноваться ему.
1215 Легат Пиетро возвращается в Рим в июле этого года. Четвёртый Латеранский собор. На нем определяются новые наказания еретикам-альбигойцам. Не доказано, будто Иннокентий III дал в этом году св. Доминику де Гусману титул главного апостолического инквизитора.
1216
16 июля. Смерть Иннокентия III.
22 декабря. Гонорий III одобряет основанный св. Домиником де Гусманом орден против еретиков. Возникновение ордена братьев-проповедников, прозванных доминиканцами.
1217 26 января. Гонорий III пишет Доминику де Гусману, восхваляя его усердие и поощряя его к постоянству. Гонорий III посылает в Нарбоннскую Галлию, в звании легата, кардинала Бертрана.
1219 8 декабря. Бреве Гонория III ко всем епископам христианского мира, рекомендующее им орден братьев-проповедников.
Учреждение св. Домиником де Гусманом третьего ордена покаяния, называемого также милицией Христа.

1221
Основание рыцарского ордена, называемого милицией Христа, отличного от ордена св. Доминика. Эти два ордена вскоре сливаются, и члены их называются чиновниками (familiales) святого трибунала инквизиции. Гонорий III посылает в Нарбоннскую Галлию, в качестве легата, Конрада, епископа Порто.
22 ноября. Гонорий III коронует императора Фридриха II, который признает орден братьев-проповедников и обещает им своё покровительство при преследовании еретиков.
1224 22 февраля. Инквизиция существует в эту эпоху в Италии под управлением доминиканцев. Фридрих II публикует в Падуе законы против еретиков.
1225 Гонорий III посылает в Нарбоннскую Галлию, в качестве легата, кардинала Романа. Он побуждает Людовика VIII встать во главе крестоносцев.
1226 18 марта. Смерть Гонория III.
1228 Собор в Нарбонне под председательством архиепископа. Раймонд VII, граф Тулузский, примиряется со св. Людовиком и с Церковью. Он обещает изгнать еретиков из своего государства.
1229 Собор в Тулузе. На нем приняты новые меры против еретиков.

1231 Булла Григория IX, определяющая отлучение еретиков, повеление выдавать нераскаявшихся светской власти и лишение чести их пособников и приверженцев.
1232 26 мая. Бреве Григория IX Эспараго, архиепископу Таррагоны, призывающее его к борьбе с ересью. Около этого года Григорий IX посылает в качестве легата в Нарбоннскую Галлию Вальтера, епископа Турне.
1233 20 мая. Григорий IX посылает приору доминиканцев Ломбардии бреве с поручением его монахам исполнить буллы против еретиков.
Собор в Мелене, созванный Вальтером, епископом Турне. На нем приняты меры против еретиков. Собор в Безье под председательством Вальтера.
Установлены новые правила против еретиков. Около этого года ересь альбигойцев проникает в Рим. Составлены муниципальные законы против еретиков сенатором Аннибалом и другими. Григорий IX посылает их архиепископу Миланскому для исполнения в его епархии. Фридрих II посылает в Неаполь и в Сицилию кардинала Регина для преследования еретиков. Он возобновляет свой указ 1224 года.
Испания разделена в эту эпоху на четыре христианских королевства: Кастилию, Наварру, Арагон и Португалию; кроме этого в ней были магометанские государства. Архиепископ Таррагоны посылает буллу Григория IX против еретиков провинциалу доминиканцев и епископу Лериды, где учреждена первая испанская инквизиция.
1235
30 апреля. Ответ Григория IX новому архиепископу Таррагоны относительно толкования его буллы. Он посылает ему устав, составленный св. Раймондо де Пенья-форте, его епитимийным судьёю.
8 ноября. Григорий IX возобновляет свою буллу 1232 года против еретиков и обобщает ею для всего христианского мира.
Педро де Планедис, инквизитор, доминиканец, почитаемый за святого в Урхеле, убит в борьбе с еретиками. Гильерме Монгриу, архиепископ Таррагоны, овладевает крепостью Кастельбон.
1236 Бреве Григория IX, относящееся к введению инквизиции в Кастилии.
1238 23 апреля. Введение инквизиции в Наварре. Настоятель францисканцев Памплоны назначен инквизитором.

1241 Инквизиция учреждена в епархии Барселоны.
1242 Устав, составленный Таррагонским собором, для определения способа обращения инквизиторов с еретиками.
Собор в Таррагоне под председательством архиепископа Альбалате. На нем приняты меры против еретиков.
1246 9 июня. Бреве Иннокентия IV генералу доминиканцев, дарующее ордену привилегию — ему и его преемникам быть делегатами святого престола для действий против еретиков.
1248 20 октября. Бреве Иннокентия IV провинциалу доминиканцев, уполномочивающее его посылать в испанскую часть Нарбоннской Галлии инквизиторов из его ордена.

1253 21 июня. Бреве Иннокентия IV, дарующее доминиканцам, инквизиторам
Ломбардии, привилегию толковать права городов, лишать должностей тех, кого они сочтут нужным, и вести процессы, не сообщая обвиняемым имён свидетелей.
1254
9 марта. Бреве Иннокентия IV, дарующее доминиканцам привилегию быть единственными инквизиторами Испании.
7 апреля. Бреве Иннокентия IV доминиканцам Лериды, Барселоны и Перпиньяна с поручением снабдить инквизиторами короля Арагона.
1257 11 января. Приговор инквизиторов, заклеймивший память Раймонда, графа де Форкалькье и повелевающий вырыть его из земли. Его жена и его сын примирены.

1262
1 августа. Бреве Урбана IV, дарующее провинциалам доминиканцев право назначать и отставлять инквизиторов.
4 августа. Бреве Урбана IV, дарующее доминиканцам-инквизиторам привилегию быть отлучёнными только папой.
1263 20 июля. Собеседование в Барселоне между Пабло Кристиане, доминиканцем, и раввином Моисеем, евреем из Героны, в присутствии короля Хаиме Арагонского.
1265
12 апреля. Собеседования Пабло Кристиано, доминиканца, с другим евреем в присутствии епископа Барселоны.
2 октября. Климент IV возобновляет оба бреве Урбана IV, касающиеся доминиканцев-инквизиторов.
1267 27 января. Климент IV утверждает за провинциалом доминиканцев Испании право назначать инквизиторов.
1269 2 ноября. Приговор барселонской инквизиции, присуждающий к лишению чести память Арно, виконта Кастельбона, и его дочери Эрмензинды, графини де Фуа, и повелевающий вырыть их тела из земли.

1277 Еретики избивают камнями Педро де Кадирету, доминиканца-инквизитора. Его почитают мучеником в Урхеле.

1292 22 апреля. Указ Хаиме II, короля Арагонского, изгоняющий еретиков из его государства.

<< предыдущий век    следующий век >>

становление инквизицииСупремаметаморфозы христианстваСписок Льоренте

Источник: [19.181]

Статья № 15
Чжао Жугуа

НЛП в странах Нусантары: Саньфоци (империя Шривиджаи)

Есть божество — фо18,
Именуемое «Горой золотой и серебряной» — Цзиньинь шань.
Изображение божества отливают из золота19.
Каждый правитель страны, вступая на престол,
Сначала отливает золотое изображение,
Заменяющее его бренное тело…

Фолоань

В эту страну прилетали два божества — фо;
Одно — о шести руках, другое — о четырех...

Согласно обычаю, говорят, что божества являются духами — лин.
Храмы божеств покрыты медью, украшены золотом.

Ежегодно полнолуние шестого месяца считается днем рождения божеств.
Двигаясь под звуки больших тарелок.
Праздничное шествие проходит по всему городу.
Иноземные торговцы тоже участвуют в нем6.

буддизм в Ю-В АзииБудда как бог

Источник: [13.52]
Комментарии

Статья № 16
Аракел Даврижеци, †1670

В 717 (1268) году...
В том же году 10 христианских народов впали в ересь. Армяне и сирийцы остались верными (Речь о правильном исчислении Пасхи — Прим. ред.).

В 740 (1291) году греки впали в ересь и отпраздновали Кривую пасху.

Источник: [17.44]

Статья № 17
Мария Гимбутас, †1994

Балты. Люди янтарного моря

Кардинал Оливер Схоластик, епископ Падерборнский, в своем повествовании о Святой земле, написанном около 1220 года, так описывает обычаи балтов: «Они поклоняются лесным нимфам, лесным богиням, духам гор и низин, воды, полей и лесов. Они ожидают божественной помощи от девственных лесов, поэтому поклоняются источникам и деревьям, курганам и горам, большим камням и горным склонам, всему тому, что сажется им наделенным силой и властью»...

верования прибалтовкульт Природыприбалты – северные ессеи

Источник: [21.13]






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,125