▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Отношение к религии. Верования → Во что веровали, как следовали вере → Иные этнические системы (XII век) → Комментарии к статье № 1

Комментарии к статье № 1, Краткая история государства Вьет

16. Отношение к религии. Верования
16.1. Во что веровали, как следовали вере. Иные этнические системы (XII век)

Редактор сайта (5.11.2012 04:32:58)

Конфуций умер в 479 году до н. э.... Неужели этот якобы факт в сопоставлении с информацией от китайцев ничего не навевает?

1.

То есть не прошло и полутора тысяч лет (sic!), как идеи Учителя Куна стали овладевать умами китайцев, и так сильно, что даже храм (первый в истории Китая) в его честь соорудили. А заодно (но чуть позже) и расплодившихся буддийских монахов «малость» поубавили числом, отправив здоровых мужиков делом заниматься.

Что же это был за носитель текста с изложением Учения о Середине, что спокойно сохранился аж 1500 лет?!
О бумаге речи нет — она полностью истлевает лет эдак через 500–700 даже при идеальных условиях хранения.
Про пергамент времён Аристотеля, который бы сохранился ХОТЯ БЫ в одном экземпляре — также науке неведомо... так что и о пергаменте надо забыть.
Остался ещё бомбицын — порезанные старые тряпки (хлопок? или конопля/марихуана? шёлк? — точно науке неведомо), замоченные в каком-то растворе на сетке, и потом высушенные... вот и получилась «китайская бумага», на которой не одна сотня хозяйственных документов Руси в XV–XVIII веках исписана (реально!). Про предел сохранности этого материала сказать ничего не могу — не знаю, но думаю, что вследствие того, что это — такая же органика, как и бумага из дерева, срок жизни у бомбицына примерно такой же.

А если что-то могло пролежать 1500 лет, то почему не пролежало 2000 лет, и не дошло до нас в оригинале? Хоть что-то! Ан, нет...

2.

Академик А. А. Зализняк не устаёт повторять, что язык — живой, постоянно меняющийся организм, что не может быть так, чтобы в одном слове что-то поменялось (например, звуки средуцировали), а в других словах ничего этого не произошло, ибо если что-то меняется в языке, то меняется сразу во всём языке, а не в какой-то его микроскопической части. А уж как энергично язык меняется во времени...!

Иначе говоря, если китаец XII века встретил бы Конфуция, то не понял бы из его речи практически ни одного слова! Так же, как сегодня и мы «прекрасно» поняли бы воскресшего новгородца, и всего-то XIII века рождения.

То есть с лагом в 800 лет общение меж соплеменниками УЖЕ затруднено! Что же тогда говорить о лаге в 1500 лет?!
Однако и латынь Аристотеля (IV до н. э.) предки читали свободно в XV веке, и идеограммы Конфуция, на дух не переносившего книги аж в V–VI до н. э., через тысячелетие читали без запинки! — Вот же бред!

3.

Много ли сегодня специалистов, кто может понять, о чём это новгородцы на бересте царапали? — Это я уже о технике записи, об алфавите, или о куче идеограмм...
А если сегодня и восстановили профи лексикон и правила соединения буковок в слова, а слов в предложения образца XII века, то это — плод невероятных успехов современной науки, таланта и титанического труда учёных.

Соответственно, китаец XII века ни при каких обстоятельствах не мог понять письмена китайцев VI века до н. э.! Утверждение — корректное, если принять во внимание уровень науки тех времён, и даже при том, если бы таковые письмена сохранились.

*

Вернёмся теперь к Конфуцию.
А что, собственно, он, явно творивший не в V до н. э., изобрёл?

Спрос рождает предложение. И как только стали отстраиваться первые государства, так тут же потребовалась новая идеология под их отстройку. Как только блуждать-переселяться народы закончили, так и начали свои государства строить. То есть совсем недавно это началось!
Вот тут то и народились Макиавелли (апофеоз идей еврейской Саги распятой Совести), Зосима Брадатый со своими «Пасхалиями» (идея Третьего Рима)... и Конфуций.

Китайский мудрец отвергал любую религию и признавал только то учение, которое способствовало бы укреплению государства, во Вселенной им не признавалось никакого иного творящего начала кроме живых существ, никакого божественного Творца!

Его стараниями был наложен запрет на составление Писаний; их не было вообще в Китае и, как он считал, не могло быть в принципе! Были книги, но они больше предназначались к обладанию, но не к прочтению. По убеждению Кун Фу-цзы, нет и не могло быть канонических текстов, нет и не могло быть религиозных аксиом, то есть всего того, во что нужно верить безусловно и из чего потом раскручивается религиозный канон, который бросается в фундамент веры...

Основа же буддийской космологии и знака христианства — число четыре — вызывало и вызывает лютое противление у китайцев постольку, поскольку иероглиф (хотя правильнее говорить идеограмма!), обозначающий эту основу (ши — si) озвучивается в Поднебесной так же, как и иероглиф смерть (sĭ — также «ши», но на другом тоне)... нет и не было у буддизма никакой победы на землях Поднебесной и близко! По крайней мере, победы на той его ступени, которая определяет философский уровень его функционирования.

И живут себе китайцы вообще без какого-либо бога в голове, и не тужат... Ну, нет в Китае религии. Как, надо полагать, не было и во Вьетнаме (государстве Вьет).

Если привязка минувших событий к датам (хронология) в Европе стала предметом постоянного издевательства над историками (что заслужили, то заслужили), то в истории Востока, и, особенно, Китая, эта тема выплёскивается вообще в область чистых фантазий!






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,106