▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Отношение к религии. Верования → Во что веровали, как следовали вере → Иные этнические системы (XII век)

16. Отношение к религии. Верования

16.1. Во что веровали, как следовали вере. Иные этнические системы (XII век)

Вьет, Дорожник аббата, Гельмольд, Кольмар, Альфонсо, Льоренте, Петахия, Оттон

Статья № 1
Краткая история государства Вьет

[Год] бин-шэнь, 7-й год Хуй-сян-да-цин (17/I 1116 – 3/II 1117 г.)... В 6-ю луну (12/VII – 9/VIII) буддийский монах Дао-син перевоплотился. Родился Шэнь-цзун.

[Год] у-сюй, 9-й год Хуй-сян-да-цин (24/I 1118 – 11/II 1119 г.)... Было запрещено домашним рабам татуировать (изображение) дракона на теле.

Начало почитания Конфуция (Кун Фу-цзы – учителя Куна)

[Год] и-хай, 16-й год Да-дин (4/II 1155 – 23/I 1156 г.).
Зимой, в 10-ю луну (16/Х-14/ХI) [король] воздвиг походный дворец Го-вэй, а также храм Конфуцию.

Как избавились от захребетников. Оказалось, практически навсегда (в Германии начала XVI века «разруливанию» аналогичной ситуации поспособствовал Мартин Лютер):

[Год] у-у, 13-й год Тянь-цзы-цзя-жуй (8/II 1198 – 27/I 1199 г.).

Тань И-мэн сказал королю: «Ныне буддийские монахи составляют приблизительно половину мужиков, обязанных [нести] повинности (и-фу). [Они] сами создают товарищества, беспорядочно устанавливают ценз для наставников [из своих], живут вместе, собираясь по группам, и совершают много мерзких поступков.

Некоторые открыто употребляют вино и мясо в запретных местах (цзе-чан) и монашеских общежитиях (цзин-шэ) и тайно развратничают в чаньских зданиях (чань-фан) и буддийских монастырях (цзин-юань). [Они] днем спят, а по ночам ходят, как лисы и крысы. [Они] разрушают нравы и губят религию. А [все это] постепенно становится поветрием. Если это так [будет продолжаться], а [мы] не пресечем, то в дальнейшем это сильно разрастется».

Король одобрил его доклад. [Тань] И-мэн созвал со [всей] территории [страны] буддийских монахов, и, поместив [их] в хлебные амбары, определил [наиболее] широко известных [из них]. Несколько десятков остались буддийскими монахами, а всем остальным были нанесены татуировки на руки, и [они] были возвращены в мир.

Источник: [20.49]
Комментарии

Статья № 2
Дорожник аббата Никуласа Бергпорссона, 1154

Говорят, что Рим имеет 4 мили в длину и 2 мили в ширину (≈ 6×3 км — Прим. ред.). Там находится 5 епископских кафедр. Одна — в церкви св. Йона Крестителя (В Латеране — Прим. ред.), там служить мессу перед высоким алтарем не должен никто, посвященный в сан меньший, чем викарный епископ; там находится папский престол; там хранится кровь Христова, и одежды Марии, и много костей св. Иоанна Крестителя; там находится крайняя плоть Христа и молоко из груди Марии, [части] тернового венца Христа, и его плащ, и много других реликвий, хранящихся в золотом ларце...

Вторая епископская кафедра находится в церкви св. Марии, там служить мессу на Рождество и Пасху должен папа. Третья находится в церкви свв. Стефана и Лаврентия, там папа должен служить мессу восемь дней на Рождество и на праздники этих святых.

В двух милях на восток оттуда находится церковь св. Агнессы, она самая великолепная во всем городе; её велела построить Констанция, дочь конунга Константина, принявшая веру до него, и она просила разрешить ей возвести церковь св. Агнессы, и конунг разрешил ей [построить церковь] вне города по совету папы Сильвестра.

Оттуда по городу 4 мили на восток до тех ворот, которые называются Латинскими воротами; там находится церковь Иоанна апостола. От церкви Иоанна недалеко до тех палат, которыми владел конунг Диоклетиан (Термы Антония — Прим. ред.). Там церковь св. Марии. Затем церковь свв. мучеников Иоанна и Павла, они были дружинниками Констанции. Затем идет большая и величественная церковь Всех Святых, и она открыта вверху, как церковь Св. Гроба в Иерусалиме.

На запад от города находится церковь св. Павла, там есть монастырь и укрепление вокруг, которое идёт от Рима. Там находится то место, которое называется катакомбами (Катакомбные церкви — Прим. ред.). Все это находится за Тибром, он течёт через город Рим, в древности он назывался Альбана (Древнее название Тибра — Albula — Прим. ред.).

Замок Кресценциус самый высокий в городе по эту сторону реки и очень богатый. Затем идёт очень большое и длинное торжище (рынок) апостола Петра.

Затем — очень большая и великолепная церковь, посвященная св. Петру; там люди со всего мира освобождаются от горестей, и надо входить в церковь св. Петра с востока, а алтарь — посереди церкви; там под алтарем находится гробница св. Петра, и там он был заключен в темницу.

Церковь св. Петра 460 шагов в длину до святого алтаря и 230 шагов в ширину, и около [того места], где он был распят, стоял крест св. Петра, там, где теперь высокий алтарь. В ней находится половина костей Петра и Павла, апостолов Бога, а другая половина — в церкви св. Павла. В высоком алтаре хранятся 25 костей учеников Христа, которые последовали за Петром в Ромаборг. В церкви св. Петра находится алтарь папы Сильвестра, где он покоится, алтарь [папы] Григория находится в церкви св. Петра, там он покоится; рядом [с церковью], к западу, снаружи стоит обелиск св. Петра.

Как сказали правдивые люди, нет никого столь мудрого, чтобы [он мог] быть уверен, что знает в Ромаборге все церкви. «Ромом» называется [часть] к северу от Тибра, «Латраном» — к югу, а всё вместе зовется Ромаборгом.

Область Галилея находится дальше в глубь суши от Акрсборга. Там есть большая гора, которая называется Табор (Фавор), там Моисей и Илья явились апостолам. Затем идёт Назарет, там архангел Гавриил посетил Марию и там рос Христос до 23 лет.

Источник: [12.18]
Комментарии

Статья № 3
Гельмольд из Любека, †1177

Пруссы1

Прусы ещё не познали света веры; люди, обладающие многими естественными добрыми качествами, «весьма человеколюбивые» по отношению к терпящим нужду; они спешат навстречу тем, кто подвергается опасности в море или преследованиям со стороны морских разбойников, и приходят им на помощь.

Золото и серебро они почти ни во что не ставят. У них изобилие неизвестных мехов, из-за которых в нашей стране разлился смертельный яд гордости. А они почитают их вроде как за навоз в укор, думаю, нам, которые вздыхают по меховой одежде, как по величайшему счастью. Поэтому за льняные одежды, которые у нас называются faldones, они отдают нам столь драгоценные шкурки.

Многое можно было бы еще сказать об этом народе, достойном похвалы за свои нравы, если бы ко всему он признавал ещё единую Христову веру, проповедников которой они преследуют бесчеловечно. Это у них увенчан мученическим венцом знаменитый богемский епископ Адальберт («апостол» из Чехии погиб в Пруссии — Прим. ред.).

Хотя в остальном у них всё одинаково с нами, но, наверно, и сегодня ещё они запрещают нам подходить к их священным рощам и источникам, ибо считают, что те становятся нечистыми от [одного] приближения христиан...

Кроме того, недоступные из-за болот, они никакого господина над собой терпеть не желают.


1 Пруссы были поголовно уничтожены. — Прим. ред.

Источник: [12.20]

Статья № 4
Большие анналы Кольмара

Около года Господня 1200 в Эльзасе было немного священников и хватало одного, чтобы читать мессу в одной-двух, а то и трех или даже четырех небольших деревушках. Ибо многие священники читали почти ежедневно по две мессы — одну в одной, другую в другой деревне; в третьей служили молебен, и если случалось погребение, свадьба или паломничество, то служили и третью мессу.

Многие священники обладали лишь умеренными знаниями, оттого разумные советы давали редко. К тому же почти у всех имелись сожительницы; и даже самих крестьян это необыкновенно раздражало. Они говорили: «Не может священник воздерживаться, так уж лучше пусть имеет одну женщину, чем соблазнит и познает всех женщин»

Бенедиктинцы и рыцари имели обыкновение познавать благородных монашек. Господин Генрих, епископ Базельский, оставил после своей смерти 20 детей, оторванных отцом от их матерей. Духовенство в то время имело также обыкновение носить пёстрое платье...

Священники в деревнях имели обыкновение читать людям Отче наш и Символ веры на немецком языке; проповедовать же о Священном писании были в силах и состоянии лишь немногие. В третьем часу отпевалась только одна месса; в больших деревнях и городах — две, одна — одна утром для пилигримов, вторая — в третьем часу для женщин. Покойный (мирный) поцелуй давался на всех мессах. Употребления больших восковых свеч по канону ещё не знали.

Источник: [13.29]

Статья № 5
Анналы Альфонсо, правителя Португальского

Эра 1222 (1184 г. — Прим. ред.)
Йусеф Абойакоб... был сыном Али Абельмуинема [Abelmuinem]. Того звали королем ослов, ибо он как пророк всегда выезжал на осле и был почитаем народом как святой.

Источник: [12.23]
Комментарии

Статья № 6
Хуан Антонио Льоренте, †1823

Метаморфозы христианства. Становление инквизиции (продолжение)

1178 Пётр, епископ Мо, легат Александра III, заставляет Раймонда V, графа тулузского, клятвенно обещать не покровительствовать в своём государстве восставшим еретикам.
1179 Отцы третьего Латеранского собора решают: хотя Церковь осуждает смерть еретиков, она принимает помощь христианских государей для их наказания.

1181 Перед этим годом Александр III отлучает еретиков буллою и объявляет свободными от обязательств по отношению к ним всех вступивших с ними в сделки. Анри, епископ Альбы, легат Александра III против альбигойцев, овладевает замком Лавор и обязывает Рожера, графа Безье, отречься от ереси.
1184 Веронский собор состоялся под председательством императора Фридриха I и был созван Луцием III. На нем решают, что все, кто будет объявлен еретиком и не сознается в своём преступлении, будут выданы светскому правосудию. Собор этот Флери считает колыбелью инквизиции.

1191 Немного позже этого года Грегорио де Сант-Анджело, легат Целестина III в. Испании, созывает собор в Лери-де. Он вынуждает Альфонса II, короля Арагона, опубликовать в своём государстве указ Веронского собора против еретиков.
1194 Альфонс II, король Арагона, изгоняет из своего государства вальденсов, лионских нищих и других еретиков.
1197 Педро II, король Арагона, созывает синод в Героне и издаёт против еретиков указ, подобный указу его предшественника Альфонса II.
1198 Иннокентий III увеличивает без перерыва наследие св. Петра, светскую власть пап над королевствами и их духовный авторитет над епископами. Он посылает комиссаров в Нарбоннскую Галлию против еретиков-альбигойцев.

<< предыдущий век    следующий век >>

становление инквизицииСупремаметаморфозы христианстваСписок Льоренте

Источник: [19.181]

Статья № 7
Раби Петахия Регенсбургский, 1175–1185

Хадж еврея из Германии. Ниневия и Вавилонская башня

В этой земле (Ниневии — Прим. ред.), равно как в Персии, Мидии, Дамаске и в окрестных странах, в синагогах нет хазанов; но начальники держат на своём иждивении много учёных, которым и поручают, то одному, то другому, руководить молитвами в синагогах...

Р. Петахия сказал, что горы араратские от Вавилона отстоят на расстояние пяти дней ходьбы. Горы эти высоки, но одна из них выше других, имеет над собою ещё четыре горы, стоящие две против двух. Среди этих-то гор остановился ковчег Ноя и не мог оттуда выйти. От ковчега ничего не осталось; он совершенно сгнил и истлел...

По пути к могиле Иезекииля р. Петахия видел давно разрушенную башню Смешения языков (Т. е. Вавилонскую башню (Быт. XI, 1–9) — Прим. пер.), из обломков которой образовалась высокая гора как вечный памятник, и лежавший некогда против неё город опустошён.

Зикуррат в Уре, Википедия
Зикуррат в Уре, https://ru.wikipedia.org/wiki/Вавилонская_башня#/media/File:Ziggarat_of_Ur_001.jpg

В стране Сигона и Ога29 нет ни кустарников, ни травы, как на почве ниспровергнутых городов Содома и Гоморры. Там увидал раби могилу в восемьдесят локтей длины, о которой ему сказали, что это могила Сима, сына Ноева; но евреи этого не подтвердили. Сирия занимает пространство двадцатидневной ходьбы.

Ниневия и Вавилонская башнязиккурат в Уре

Источник: [12.33]
Комментарии

Статья № 8
Оттон из монастыря св. Власия

Это прискорбное разорение Святой Земли произошло в год 1187 от человеческого воплощения Господа, через 98 лет после прибытия франков, когда эта земля была освобождена от язычников герцогом Готфридом47. И вот, Саладин завоевал Палестину, притеснил церковь на той стороне моря, и застонала эта земля, оставшись на многие годы под властью язычников.

В год 1193191 от человеческого воплощения Господа многие в областях на этой стороне моря приняли крест паломничества и отправились на помощь церкви на той стороне моря192.

В эти дни254 многие князья из наших областей вместе с другими паломниками отправились за море в третий крестовый поход на Иерусалим. Первым среди них был достопочтенный архиепископ Майнца, Конрад255 и светлейший канцлер Конрад, епископ Вюрцбурга256.

Крестовые походыхристианские паломники

Источник: [13.53]
Комментарии






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,092