▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Отношение к религии. Верования → Во что веровали, как следовали вере → Славяне и российские этносы (XII век) → Комментарии к статье № 3

Комментарии к статье № 3, Софийская первая Летопись, 1164

16. Отношение к религии. Верования
16.1. Во что веровали, как следовали вере. Славяне и российские этносы (XII век)

Редактор сайта (5.11.2012 04:18:55)

1.

Спорили новгородцы о ереси яростно (что можно вкушать на Рождество и Крещение, а что истинно православным никак нельзя, и об иной подобной чуши, — вроде диспутов о свинине некоторых), но дверь своего православного храма горожане заказали изготовить... мастерам Магдебурга. И ничуть не смущались они потом ликами, что были отлиты в бронзе отнюдь не в православной традиции ваяния.
Как и того не смутились «стойкие православные», что «приглашает» их в Православную церковь образ не абы кого, но католического епископа Вихмана (см. рисунок).

Бронзовые Корсунские врата в Новгороде, заимствовано из [21.28]

А в 1233—1234 гг. украсили славяне одну из своих церквей скульптурами вообще непонятно кого, но из мрамора, вымостив также пол храма

Вывод первый
Если и были религиозные споры о чём-либо похожем, то явно не между людьми, но только в узких поповских тусовках! Соответственно, текст Русской Летописи представляет собой «минное поле», где вкопаны попами-летописцами «заряды», рождённые в их «корпоративах».

2.

Кто же так постарался, и, главное, как именно, что уже через 80 лет вся веротерпимость у новгородцев иссякла, и вышли они на лёд с Александром Невским драться насмерть с католиками, большинство войска которых... состояло из финно-угорских племён Карелии (см. ст. 2 в 24.6.13.s) — отчаянных «идолопоклонников», имевших в своём верховном пантеоне богов тот же состав их коллегии, что и у балтов, и которых совсем недавно славили сами новгородцы?!

И пошли новгородцы на сечу лишь годом-двумя после того, как... подписали с меркаторами (купцами — нижненем.) Ганзы скру (договор), и те отстроили своё подворье в Новгороде, и церковь там поставили свою — костёл католический.

И вот что странно: ни до, ни после Ледового побоища никто тех купцов заморских не тронул... но, и более того, на их подворье согласно той скре любой новгородец имел право укрываться от местного правосудия, но не более 3-х дней (как правило, меркаторы такого субъекта — не безвозмездно, конечно, — «закатывали» в бочку и отправляли на своих судах на спасение в Германию или на Готланд).

Вывод второй
А не может ли быть так, что не «крестоносцы» наняли племена Карелии, а финно-угорские племена «попросили» (не бесплатно, конечно!) рыцарей (только за вознаграждение и махавших тогда мечами!) вспомогнуть им отделаться от ига Новгорода?

Если было «татарское иго», то почему не могло быть «новгородского ига» на территориях пятин Новгорода? Ведь не космическими же «грамотами» эти территории оказались закреплёнными за республиканцами!

3.

Никакого «царя Мануила» в 1164 году впомин не было в Царьграде — бедолага уж 27 лет как скончался к тому времени (см. .xlsx-файл по Патриаршей (Никоновской) летописи здесь).

Вывод третий Либо летописное сообщение является подлогом от начала и до конца, либо официальная история — подлог от начала и до конца!






Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2018

0,108