▲ Наверх


Встарь, или Как жили люди


Гравюра
Искать: статьи комментарии автора источники

Встарь → Разделы и темы → Отношение к религии. Верования → Во что веровали, как следовали вере → Славяне и российские этносы (XII век) → Комментарии к статье № 1

Комментарии к статье № 1, Ипатьевская летопись, 1114

16. Отношение к религии. Верования
16.1. Во что веровали, как следовали вере. Славяне и российские этносы (XII век)

Редактор сайта (6.01.2013 09:35:01)

Очень трудно удержаться от параллелей Аменхотеп IV — Дажьбог, и его отец Сварог — Аменхотеп III.

Аменхотеп IV даже имя своё изменил в честь культа Солнца — Эхнатон (Атон — Солнце). Как и Хадиджа — жена Пророка Ислама, — первым человеком, который разделил взгляды египетского реформатора, была его жена — Нефертити. Но она была первой и последней почитательницей новой религии.

Нефертити. Каирский музей

Считается, что Эхнатон и его отец правили страной какое-то время одновременно из двух мест — из Фив и Тель-эль-Амарны. Отец отрёкся от престола в пользу сына ещё при жизни, что тоже было нарушением правил.

Эхнатон стал первым египетским фараоном, до него были только цари. Слово фараон означает «тот, каким ты станешь». Иными словами, они («Дажьбог» и его жена) показывали своим подданным, какими буквально они будут в будущем.

В уста «Дажьбога» историки вкладывают слова: «В новой религии мы не собираемся больше лгать, больше не будет никакой лжи. И мы изменим наше искусство так, чтобы оно отражало только абсолютную правду»

Поэтому во времена правления Восемнадцатой династии — как никогда до, и ни после того — существовало совершенно уникальное искусство. Художникам были даны указания отображать в своих творениях только то, что видели их глаза, как на фотографии. Это было начало реалистического искусства, вместо искусства стилизации, существовавшего до этого...

Про иконы помним? А про исследования на их счёт академика Б.Раушенбаха помним? А сравнить композиционный стиль икон и египетских рисунков Вы пробовали? Вот и я о том.

Вроде бы сказанное о тождестве египетского и русского пантеона богов — полная чушь.

Но посмотрим: вписывается ли учение Дажьбога-Эхнатона на ось времени возникновения имперских религий?

В моей стране сложилась очень странная ситуация в гуманитарных науках. Строят (но не я!) чёрт знает что, но точно не коммунизм, при этом сохраняя в идеологическом обеспечении строительства общества в неприкосновенности основы этого коммунизма — те самые «Три источника и три составных части марксизма», даже минимальных попыток не предпринимая для разработки экономико-идеологического базиса нового строя, его теории-«фундамента».

Я не буду «белой вороной» и воспользуюсь для решения поставленной задачи постулатом из одного из этих стареньких, но пока никем не отменённых и, похоже, на любой аршин пригодных законов из большевистского зазеркалья — законом отрицания отрицания.

Обозначим идею монотеизма через M, а политеизма — через P.
Если идти «обратным ходом» от наших дней, то получится следующая последовательность появления во времени типов имперских религий, «отрицающих» каждая предыдущую: монотеизм (M+1), то есть Ислам → политеизм Р (условно «триипостасное» христианство) → М (Иудаизм) → (Р-1), то есть Зороастризм → учение Эхнатона-Дажьбога (M-1) → (P-2) (верования шумер?) → (M-2) → (P-3) ... и так до того момента, когда, собственно, и была разработана предыдущими Расами пра-религия.

И где же «финиш»? И, хотя бы, как назывались, на каком континенте, и каким этносом культивировались верования (M-3), (P-5), (M-8)? — Вопросы пока без ответов.

Замечу: если в моём ряду (P-1) идентифицировать как шумерские верования, то, хоть логика датировки появления иудаизма и станет стройней, ...но тут же выбьется датировка основания зороастризма, лет эдак на тысячи три ранее времён Исхода!

Но учёные упорно отстаивают появление учения маздаяснийцев не позднее VII века до н. э. — получается либо нонсенс, либо я от противного успешно доказал правоту именно своей версии смены религий (М-k) и (P-n).

Но, главное, — в этой цепочке учение Эхнатона-Дажьбога оказывается вполне уместным, и зарождение этого учения находится по времени именно там, где оно и должно быть, то есть до возникновения иудаизма... и в полном согласии с верованиями очень древних людей, которые жили на территории теперешних славянских государств.
Ч. Т. Д.

Примечание.
В моей цепочке взгляда встарь буддизма нет, та как это (на мой взгляд) не религия, а Учение, в котором вообще отрицается какое-либо Единое первоначало, Творец.
Да, кое-какие атрибуты религии (в обычном понимании) в буддизме имеются. Но обслуживаются с использованием этих атрибутов стараниями храмовых функционеров лишь те из людей, кто не находится на «узком пути» (не монахи); а из числа идущих по этому «узкому пути» те только, кто находится на первых ступенях образования (в «начальной школе»).
Для слушателей «старших классов» все разговоры про каких-либо богов (которые в буддизме все смертны, и их много) заканчиваются окончательно... Боги в буддизме — это просто одна из категорий живых существ, не более.
Полагаю, что между буддизмом, тем, о чём писал Даниил Андреев в «Розе Мира», и древней религией (а я бы сказал — верованием) людей, которые проживали на территории бывшей Великой Скифии (состав племён см. ст. 2 в 20.50.10.s), имеется прямая связь.
Исследования на эту тему представляются мне чрезвычайно перспективными и потому ещё, что «Энциклопедия буддизма» авторства Васубандху («Второй Будда») написана на санскрите — языке одной группы с русским языком.

Насколько санскрит и русский близки, судите сами:

    «Вот впечатления жителя Индии, посетившего Москву: «Когда я был в Москве, в гостинице мне дали ключи от комнаты 234 и сказали «dwesti tridtsat chetire». В недоумении я не мог понять, стою ли я перед милой девушкой в Москве, или нахожусь в Бенаресе или Удджайне в наш классический период 2000 лет назад. На санскрите 234 будет «dvishata tridasha chatvari» [Мегалит-Кафе (Альманах под редакцией С. Валганова). — М.: Агентство «Бизнес-Пресс», 2003].

Однако объективности ради следует привести данные исследований профессора Гельсингфорсского университета В. Й. Мансикки [21.40], извлечения здесь, 1.23 Mb, описание им русских богов здесь, 5.29 Mb.

Но что бы сказал Вильо Йоханнес, специалист по финно-угорским заговорам, сравнив изображение Георгия-Победоносца на копейке Елены Глинской (см. современный герб Москвы) и египетское изображение бога Ану, закалывающего змея,

Виньетка - Ану, закалывающий змея. Египет
Виньетка - Ану, закалывающий змея. Египет (Отсканировано из: Египетская Книга мёртвых, Папирус Ани Британского музея, — М.: Алетейа, 2003)

где даже угол наклона копья Ану-Георгия один и тот же:

Герб Москвы
Герб Москвы





Пользовательское соглашениеО сайтеПосодействоватьОбратная связь

ПОБЕДИТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ САЙТ»
Победитель XIII Всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» в номинации «Познавательные сайты и блоги»Победитель интернет-конкурса «Золотой сайт»

© Lifeofpeople.info 2010–2017

0,125